Файл: Организация и управление коммерческой деятельности в сфере розничной торговли (на примере ооо Лента).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 1026

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

1.1 Сущность розничной торговли и классификация розничных торговых предприятий

1.2 Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров

1.3 Управление коммерческой деятельностью розничных торговых предприятий

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛЕНТА»

2.1 Краткая характеристика и основные показатели деятельности розничного торгового предприятия

2.2 Анализ коммерческой работы по розничной продаже товаров в ООО «Лента»

2.3 Анализ организации и управления коммерческой деятельностью ООО «Лента»

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ (ПРИМЕРЕ ООО «ЛЕНТА»)

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию управления организации и управления коммерческой деятельностью ООО «Лента»

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ



Таким образом, на основании приведенных данных в таблице 19, очевидно, что затраты направленные на реализацию такого маркетингового мероприятия составят 36 200 рублей, так же стоит отметить, что ежемесячные затраты составят 32 000 (сумма включает аренду биллборда 3х6 м). Размещая биллборд на три месяца, предприятие понесет расходы в размере 86 200 рублей.

Евро-буклет – это бюджетный вид рекламной продукции, который можно изготовить в сжатые сроки (за два-три дня, включая макетирование).

Таким образом, очевидно, что затраты, направленные на реализацию данного рекламного мероприятия, составят 2835 рублей.

Таблица 10

Список затрат для разработки евро-буклетов

Статья расходов

Сумма затрат

1. Разработка рекламного макета

2000

2. Печать евро-буклетов, формат А4, 210х297мм

 

Тираж 20 000 шт.

835

Итого:

2835


В современное время интернет и телевидение являются основными источниками информации и соответственно самыми действенными на потребителя. Рекламный видеоролик для воздействия на целевую аудиторию – самый эффективный и быстрый инструмент. Благодаря сочетанию видеоряда и звука видеореклама дает уникальные возможности для продвижения. В таблице 11 приводится общий список затрат, направленных на осуществление данного рекламного мероприятия.

Таблица 11

Общий перечень затрат, направленных на реализацию данного мероприятия

Статья расходов

Сумма затрат

1. Разработка сценария

4500

2. Видеосъемка

7200

3. Дикторское и музыкальное сопровождение

5100

4. Трансляция видеоролика (Канал Санкт-Петербург)

25000

Итого:

41800


Затраты на трансляцию видеоролика на канале ТНТ-Кемерово составят 25000 руб. (63 выходов 10 сек ролика). Общие затраты направленные на разработку и реализацию рекламных видеороликов на предприятии ООО «Лента» составят 41 800 рублей.


В таблице 12 приводятся данные относительно медиапланирования для предприятия ООО «Лента».

Таблица 12

Медиаплан рекламной кампании для ООО «Лента»

Статьи расходов / мероприятия

Сумма затрат

1. Листовка

22600

2. Наружная реклама

36200

3. Евро-буклеты

2835

4. Видеореклама

41800

Итого:

103435


Таким образом, очевидным фактом является наличие достаточно существенных затрат, направленных на реализацию мероприятий по совершенствованию развития предприятия ООО «Лента». Для полного оправдания рекламных затрат необходимо не только их покрытие, но и получение дополнительной выгоды, то есть повышения всех конечных, экономических показателей предприятия ООО «Лента».

Рассмотрим далее возможность применения PR-технологий для возможности повышения эффективности организации и управления коммерческой деятельностью.

Перед PR-мероприятиями, проводимыми ООО «Лента», ставится задача укрепления сложившейся деловой репутации компании, а также увеличения известности в бизнес-кругах. Для этого планируется рассылка пресс-релизов в офф-лайн и он-лайн издания, а также размещение редакционных статей в деловых журналах.

Публикация новостей компании должна производиться не только на страницах ее собственного сайта. Сообщение также может быть размещено от имени компании на специально предназначенных для свободной публикации пресс-релизов ресурсах. Каждое событие, организованное ООО «Лента» (к примеру, конкурс среди покупателей, юбилей компании и другие), должно быть освещено. При этом необходимо учитывать интересы аудитории и отправлять информацию в соответствующие издания.

Также в качестве PR-поддержки по стимулирования сбыта услуг предлагается организация PR-акции. С 20 мая по 20 июня необходимо провести акцию под названием «ООО «Лента» - дело только за подарком». Акция предполагает, что каждую неделю (2 дня) - промоутеры будут проводить конкурсы на центральных улицах Кемерово). В центре улицы стоит стол. За этим столом будут сидеть два работника из ООО «Лента». Один работник будет одет в какой-нибудь костюм (например, в виде стилизованных огромных очков). Он будет загадывать загадки покупателям, в частности детям от 10 до 15 лет. Если загадка будет правильно разгадана, то ребенок в подарок получает детский календарь с картинками из любимых детских мультфильмов, включающий рекламу фирмы. А если загадка будет разгадана неправильно, то ребенок получает в подарок шарик с логотипом компании «Лента». Эту акцию следует проводить в течение месяца в каждом районе города.



Далее все PR-мероприятия сведем в общую таблицу 13 и проанализируем общие затраты на проведение.

Таблица 13

Общий перечень затрат PR-мероприятий

Мероприятие

Дата проведения

Стоимость, руб.

Публикация новостей компании

02.05. -02.07.

7000

Рассылка пресс-релизов на сайтах

01.06. -01.11.

21000

PR-акция «Подарочная упаковка от ООО «Лента»

20.06. -20.08.

18000

Итого

46000


Таким образом, общая сумма затрат на PR-мероприятия для ООО «Лента» составит 90000 руб.

Общая сумма затрат на все предложенные мероприятия в рамках рекламной и PR-кампании представлена в таблице 14.

Таблица 14

Общий перечень затрат мероприятий в рамках рекламной и PR-кампании

Мероприятие

Дата проведения

Стоимость, руб.

1. Листовка

В течение года

22600

2. Наружная реклама (3 месяца * 25000 руб.)

01.06. -01.08.

86200

3. Евро-буклеты

В течение года

2835

4. Видеореклама

01.08. -01.9.

41800

5. PR-мероприятия и акции

01.06. -01.12.

46000

Итого

199435


Таким образом, итоговая стоимость предлагаемого проекта мероприятий по совершенствованию организации и управления коммерческой деятельностью ООО «Лента» составляет 199435 руб. на год.

Далее определим бюджет затрат на все предлагаемые мероприятия в рамках повышения эффективности организации и управления коммерческой деятельностью ООО «Лента».

Таблица 15

Общий перечень затрат (на год)

Мероприятие

Дата проведения

Стоимость, руб.

1. Листовка

В течение года

22600

2. Наружная реклама (3 месяца * 25000 руб.)

01.06. -01.08.

86200

3. Евро-буклеты

В течение года

2835

4. Видеореклама

01.08. -01.9.

41800

5. PR-мероприятия и акции

01.06. -01.12.

46000

6. Совершенствование коммерческой деятельности предприятия:

Отслеживания количества и качества товаров

В течение года

10000

7. Управление и координация работы приемки товаров.

В течение года

10000

8. Ответственный подход к работе с документами на товар (проверка сертификации, маркировки и т.д.).

В течение года

10000

9. Совершенствование организации по формированию ассортимента:

Внедрение новых видов продукции с товарной маркой, упаковкой, маркировкой

В течение года

10000

10. Совершенствования информационного обеспечения управления коммерческой деятельности предприятия:

Внедрение автоматизированной технологии получения и обработки информации.

В течение года

50000

Итого

289435



Отметим, что на мероприятия 7, 8, 9, 10 предприятием выделен примерный бюджет по каждому, по согласованию с заместителем генерального директора по коммерческим и производственным вопросам и главным бухгалтером.

Итоговая сумма затрат составит 289435 руб. или 289,4 тыс.руб.

Ожидаемые результаты. За время проведения мероприятий ожидается повышение известности компании, а так же доверительное и положительное отношение к бренду «Лента». Так же ожидается достижение поставленных целей:

- формирование доверительного отношения к компании;

- увеличение числа положительных откликов о деятельности компании;

- повышение конкурентоспособности предприятия в целом.

Таким образом, итоговая стоимость предлагаемого проекта мероприятий по повышению эффективности организации и управления коммерческой деятельностью ООО «Лента» составляет 289,4 тыс.руб. Мероприятия и предложения планируется провести в течение 2023 года.

Специалистами, которые проводят внедрение подобных методик по повышению эффективности организации и управления коммерческой деятельностью, отмечается рост объемов реализации от 1,5 до 5%.

Рассчитаем эффективность предложенных мероприятий. Выручка ООО «Лента» за 2021 г. (до введения мероприятий) составила 495 877 663 тыс.руб. Предположим, что внедрение предложенных мероприятий повысит выручку компании на 1,5%, что составит 7 438 164,9 тыс. руб. Планируемый размер выручки составит 503 315 827,9 тыс.руб. При этом общие расходы на внедрение будут составлять 289,4 тыс.руб. Следовательно, экономический эффект составит:

7 438 164,9 тыс. руб. – 289,4 тыс.руб. = 7 437 875,5 тыс. руб.

Рассчитаем общую эффективность внедрения предложенных мероприятий по формуле:

К эф. = Р / З (3.1)

К эф. = 7 437 875,5 тыс. руб. / 289,4 тыс.руб. = 25 701 руб.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что каждый рубль, потраченный на повышение эффективности организации и управления коммерческой деятельностью ООО «Лента», принесет предприятию 25 701 руб. прибыли.

На основании проведенных расчетов можно сделать вывод об экономической эффективности и целесообразности мероприятий по повышению эффективности организации и управления коммерческой деятельностью ООО «Лента».

Эффективность управления коммерческой деятельностью предприятия ежегодно будет увеличиваться на 10-15% в зависимости от ситуации на рынке, так как она ставит своей непосредственной задачей внести определенную упорядоченность в коммерческие и торговые процессы ООО «Лента» с учетом совместных действий работников предприятия, участвующих в этих процессах, а также достижения согласованности и координации действий. При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников в целях повышения эффективности коммерческих процессов и достижения конечных целей предприятия.