Файл: Организация и управление коммерческой деятельности в сфере розничной торговли (на примере ооо Лента).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 1025
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Сущность розничной торговли и классификация розничных торговых предприятий
1.2 Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров
1.3 Управление коммерческой деятельностью розничных торговых предприятий
2.1 Краткая характеристика и основные показатели деятельности розничного торгового предприятия
2.2 Анализ коммерческой работы по розничной продаже товаров в ООО «Лента»
2.3 Анализ организации и управления коммерческой деятельностью ООО «Лента»
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
В свою очередь, оптовики способствуют распределению продукции по разным регионам, значительно увеличивая сеть потребителей. Обратите внимание, что сама компания, производящая товары или продукты питания, является оптовиком. В этом случае продукция может реализовываться по специальным ценам через специальные оптовые магазины или по договоренности с отделом продаж производителя.
Таким образом, товар может несколько раз перепродаваться между разными организациями, прежде чем он попадет к конечному потребителю через розничные магазины. Оптовая торговля преследует следующие цели:
- развитие каналов сбыта товаров;
- поиск поставщиков продукции для торговых сетей;
- создание резерва финансирования сырьевых потоков;
- закупка больших партий товаров у производителей;
- увеличение количества посредников-покупателей товаров (оптовиков);
- отслеживание и детальный анализ товарооборота торговой сети.
Оптовая торговля выполняет ряд важных функций, формирующих отношения между производителями и конечным потребителем. Они также обеспечивают региональную связь внутри штата. Следует отметить, что организации оптовой торговли стимулируют работу заводов-изготовителей по созданию новой продукции.
Важно понимать, что оптовики рискуют и могут понести значительные финансовые потери. В основном это связано с продуктами, которые не пользуются спросом у потребителей и поэтому розничные магазины их не покупают. Деньги, вложенные в товар, оптовик вернуть не сможет.
Как и розничные магазины, оптовики закупают продукцию у производителей в определенном ассортименте с учетом покупательского спроса. Оптовики обязаны накапливать различные товары по сезону, а также обеспечивать их хранение. Для этого используются специализированные терминалы и склады. Оптовые компании обеспечивают процесс распространения товаров не только в пределах определенного государства, но и далеко за его пределами. Кроме того, они контролируют качество товаров, которые поставляются в торговую цепочку.
Возможна доставка продукции в розничные магазины с отсрочкой платежа на определенный срок, что является своего рода кредитом и стимулирует рост покупок.
Есть некоторые различия между оптом и в розницу. По определению ритейлеры взаимодействуют с определенной категорией потребителей, которыми могут быть как организации, так и физические лица, человек, а также отдельные подразделения различных компаний.
Оптовая и розничная торговля различаются по документальному учету. Продавцы используют кассовые и товарные чеки, а также другие документы, подтверждающие оплату. Оптовики, работающие на ОСНО, составляют договора с покупателями, предоставляют им счета-фактуры, накладные, а также ведут безаварийную книгу покупок и книгу продаж.
Два вида торговли отличаются друг от друга назначением товаров. Когда розничный торговец продает продукт конечному покупателю для личного использования без коммерческих целей, оптовик продает его в коммерческих целях.
Розничные и оптовые продавцы принимают наличный и безналичный способы оплаты при оплате продукции. Они также имеют право сотрудничать с физическими и юридическими лицами.
Розничная реализация всех видов продукции конечному потребителю (без дальнейшей перепродажи товаров) называется розничной. На территории Российской Федерации деловые отношения между ритейлерами регулируются Законом о защите прав потребителей.
Розничная торговля может быть организована при наличии кассового аппарата в месте продажи и выдаче потребителю чека за совершенную покупку. На сегодняшний день принято выделять несколько видов бизнеса:
1. Классический тип организации работы предприятия розничной торговли – уличная торговля. В него входят магазины, расположенные на пешеходных улицах населенных пунктов, а также торговые точки, расположенные в подвале или первом этаже зданий и жилых домов. На сегодняшний день торговые центры являются прямыми конкурентами уличной торговли, так как в них имеется большое количество разнообразных коммерческих предприятий (магазинов, бутиков, магазинов у дома, а также предприятий розничного обслуживания) и широкий ассортимент разнообразной продукции. Расположение уличной торговли и отсутствие торговых центров, крупных рынков и супермаркетов являются основными условиями правильного функционирования и развития уличной торговли.
2. Продовольственная розница, количество которой находится в крупных розничных магазинах, принято называть продовольственной розницей. Отличается постоянным доходом своих владельцев, так как продукты питания, вне зависимости от финансовой состоятельности населения, будут пользоваться ежедневным спросом. Супермаркеты и мегамаркеты - успешные проекты продуктовой розницы.
3. Розничная торговля непродовольственными товарами народного потребления (бытовая техника и химия, спорттовары, одежда, строительные материалы, предметы домашнего обихода) представляет собой так называемый формат непродовольственной розницы. В продовольственных магазинах эту группу продуктов называют родственной. Ассортимент такой продукции подбирается с учетом сезонного потребительского спроса или приближающихся праздников.
4. Продажа товаров через виртуальные магазины или одностраничные сайты называется онлайн-ритейлом. Оплата может производиться наличными или безналичным расчетом.
5. Оказание услуг операторами мобильной связи населению называется мобильным ритейлом. Резкий рост прибыли в этом сегменте торговли легко объясняется спросом на услуги связи.
6. Многие магазины, которые спроектированы и работают в едином формате и в определенной бизнес-концепции, называются сетевым ритейлом. Другими словами, это сеть точек продаж одного владельца (реже нескольких), легко узнаваемых по визуальной идентичности. Такая торговая компания имеет единую систему логистики, отвечающую за доставку и оптовые закупки продукции. Сетевая торговля предлагает потенциальным покупателям привлекательные цены на товары и широкий ассортимент продукции. Как правило, такие компании получают немалую прибыль за счет объема продаж всех точек сети.
История розничных товаров имеет давнюю традицию, она восходит к древнерусским ярмаркам и лоточникам. На протяжении веков коммерция прошла несколько этапов эволюции, и сегодня в России можно увидеть все форматы и виды ритейла.
На современном этапе развития российской экономики важнейшим сектором является розничная торговля. Распределительная сеть сегодня является наиболее распространенным способом распределения. За последние 20 лет произошел процесс консолидации рынка. Мелкие игроки вытесняются и поглощаются сетями. Этот процесс уже охватывает не только крупные города, но и очень маленькие агломерации. Все сети стараются разнообразить количество форматов магазинов в своих сетях.
Каждый ритейлер старается предложить магазины для потребителей с разными потребностями. Растущая конкуренция между торговыми сетями создает благоприятную ситуацию для потребителя. Поскольку в условиях конкуренции ритейлеры вынуждены снижать цены, бороться за покупателя, предлагать ему различные акции
, думать о расширении ассортимента, качества продукции, на уровне обслуживания, у потребителя появляется больше выбора и возможностей покупать качественные товары по более низким ценам.
Сейчас, когда рынок продуктового ритейла в России достиг стадии насыщения, торговые сети испытывают дополнительное давление со стороны электронной коммерции. Все это приводит к тому, что конкуренция между крупнейшими игроками розничного продуктового рынка становится все более острой. Таким образом, рейтинги крупнейших сетей являются результатом ожесточенной борьбы за долю рынка между крупными игроками.
1.2 Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров
Розничная торговля – это вид коммерческой деятельности, заключающийся в купле-продаже товаров для личных, семейных, домашних и других некоммерческих целей. Такое определение содержится в положениях пункта 12 статьи 346.27 НК РФ, пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (Закон о торговле), абз. 3 ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. «Торговля. Термины и определения» (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст) (ред. от 22.04.2020).
Коммерческая деятельность непосредственно реализуется предприятиями, юридическими, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обеспечивает операции обмена между хозяйствующими субъектами на рынке товаров и услуг. Она осуществляется в соответствии с законодательством, правовыми и нормативными актами.
Коммерческая деятельность предприятия, прежде всего организация коммерческих процессов, связанных со сменой форм стоимости, то есть с куплей и продажей товаров и (или) услуг, а также с обеспечением нормативного осуществления этих операций. Эффективность коммерческой деятельности предприятия определяется как соотношение между затратами по вовлеченным производственным, материальным, финансовым, трудовым ресурсам и полученными результатами.3
Розничная торговля – это когда организация или предприниматель продает товары: в розницу; использовать его только в личных, семейных, домашних и других некоммерческих целях. Категория покупателей значения не имеет.
Торговля - это предпринимательство. Слово «торговля» в более широком определении означает участие в коммерческой деятельности, посредничество, помощь в реализации продукции, товаров и услуг. Цель – получение прибыли. Корпоративная прибыль облагается подоходным налогом.
На данный момент электронная коммерция сильно растет. Благодаря развитию Интернета всем пользователям сети стало проще совершать коммерческие сделки. Вся электронная коммерция может быть запущена в Интернете.