Файл: Общая характеристика организации Раздел Организационная структура управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 156

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- конкурентоспособность и желаемая доля рынка в процентах к его общей емкости, являющаяся существенной целью для компании;

- разнообразие и качество ассортимента изделий, которые постоянно контролируются и оцениваются высшим руководством;

- рыночная демографическая статистика, контроль за изменениями на рынках и в интересах потребителей;

- рыночные исследования и разработки новых товаров и услуг;

- предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов, являющееся одним из слабых мест в предпринимательстве;

- эффективный сбыт, реклама и продвижение товара (агрессивная, компетентная группа сбытовиков может оказаться самым ценным состоянием фирмы; творчески направленная реклама и продвижение товара служит хорошим дополнением к ассортименту изделий);

- прибыль (ничто, даже самое лучшее, не окажется стоящим, если в результате отсутствует прибыль), анализ финансового состояния может принести пользу фирме;

- выявить уже имеющиеся потенциальные внутренние слабости

Истоки большинства проблем в организации кроются в человеческих ресурсах. Здесь необходимо учитывать: тип сотрудников, компетентность и подготовка руководства, систему вознаграждений, преемственность руководящих должностей, подготовку и повышение квалификации сотрудников, потери ведущих специалистов и их причины, качество изделий и работу сотрудников. Культура фирмы (атмосфера или климат в организации) используется для привлечения работников отдельных типов и для стимулирования определенных типов поведения. Имидж корпорации создается с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения. Культура и образ фирмы подкрепляются или ослабевают под действием репутации компании.
Приведя внутренние силы и слабости в соответствие с внешними угрозами и возможностями, руководство готово к выбору соответствующей стратегической альтернативы.
Таким образом, процесс разработки стратегии происходит под влиянием многих факторов. Все факторы можно разделить на 2 большие группы: внешние и внутренние. Однако среди них в условиях нестабильности большое значение приобретают именно те, которые относятся к факторам неопределенности среды. Это такие факторы, или переменные, значения которых неизвестны или известны не полностью.
Наличие неопределенности значительно усложняет процесс разработки стратегии. Многие модели основываются на том, что факторы, влияющие на решения, известны точно, однако действительность не соответствует таким представлениям. Неучет неопределенности приводит к значительным потерям экономического, социального и иного содержания. Поэтому стратегия может существовать только как гибкая, подвижная, постоянно меняющаяся в соответствии с изменениями внутренней и внешней среды предприятия.




Раздел 4. Стратегия развития организации
Маркетинговой деятельностью ООО "Евроторг" руководит отдел маркетинга и продаж.

Маркетинговые функции, выполняемые отделом:

1)разработка и реализация долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии поведения на рынке, проведение оперативных мероприятий по маркетингу;

2)ориентация закупок, продаж на выполнение требований потребителей к предоставляемым товарам;

3)проведение регулярных маркетинговых исследований, установление технических и маркетинговых "ноу - хау" на рынках товаров (услуг); 4)обеспечение стимулирования покупок (на уровне конечных потребителей) и продаж (на уровне сбытового и торгового персонала);

5)реализация ценовой политики предприятия;

6)организация и контроль своевременной подготовки и заключения договоров на поставку товаров.

Отдел маркетинга и продаж ООО "Евроторг" взаимодействует со многими подразделениями на организации для получения полной информации, необходимой для принятия маркетинговых решений. Взаимодействие с бухгалтерией.

Отдел маркетинга и продаж ООО "Евроторг" получает:

  1. бухгалтерские данные о движении, реализации и остатках продукции за отчетный период для анализа и планирования;

  2. итоги инвентаризации продукции;

  3. данные о наличии на складе продукции в суммарном выражении на 1 - е число каждого месяца;

  4. директивные и методические материалы по обеспечению правильного ведения бухгалтерского учета.

Отдел маркетинга и продаж ООО "Евроторг" предоставляет:

а)товарно - транспортные накладные и прилагаемые к ним документы;

б)расчет затрат на гарантийное обслуживание;

в)документы для балансового отчета.

Взаимодействие с финансовым отделом.

Отдел маркетинга и продаж ООО "Евроторг" получает:

  1. извещения банка о выставленных покупателями счетам;

  2. сведения о покупателях, допустивших просрочку с оплатой счетов.

Отдел маркетинга и продаж ООО "Евроторг" предоставляет:

а)справки об получении и остатках продукции на складах;

б)договоры на поставку продукции на согласование;


в)данные о запасах продукции.

Взаимодействие с юридическим отделом.

Отдел маркетинга и продаж ООО "Евроторг" получает:

  1. завизированные проекты договоров, приказов, распоряжений;

  2. заключения или ответы на заявленные контрагентами претензии и иски по поводу ненадлежащего исполнения договорных обязательств;

  3. подготовленные претензии и иски к другим предприятиям, организациям, физическим лицам;

  4. предложения по устранению выявленных при проверке нарушений законодательства.

Отдел маркетинга и продаж ООО "Евроторг" предоставляет:

а)проекты договоров, приказов, распоряжений на визирование для проверки их соответствия требованиям законодательства;

б)претензии и иски контрагентов по поводу ненадлежащего исполнения договорных обязательств для дачи заключений или подготовки ответов;

в)материалы заявления претензий и исков к другим предприятиям, организациям, физическим лицам;

г)документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения возложенных на юридический отдел функций.

Процесс принятия маркетинговых решений в ООО "Евроторг" происходит следующим образом (на примере закупки новой модели товара):

  1. проводятся маркетинговые исследования;

  2. исследование внешней и внутренней среды;

  3. анализ международных рынков;

  4. исследование рынка товаров и рынка ресурсов;

  5. исследование продаж и потребностей;

  6. исследование распределения продукции и рекламы;

  7. исследование товара и упаковки;

  8. сбор и обработка информации;

  9. изучение конкурентов;

  10. прогноз спроса и продаж и т.д.;

  11. планирование ассортимента;

  12. ценообразование;

  13. сбыт и распределение;

  14. продвижение.

Стимулирование сбыта является основным инструментом маркетинговых коммуникаций ООО "Евроторг". Компания предлагает развитую систему скидок для покупателей торговой сети "Евроопт", куда входят: еженедельная акция "Красная цена" во всех магазинах торговой сети; еженедельная акция "Особое предложение" в магазинах, находящихся на поддержке продаж; дополнительные скидки для держателей карт лояльности Е+ и, наконец, скидки для покупателей гипердискаунтера "Евроопт" в будние дни до 15.00.


Размер скидки на товар определяется по согласованию с поставщиком. Скидка на товар устанавливается только в том случае, если существует уверенность в том, что продажи за период проведения акции (7 дней) составят не менее 1,5 тыс. рублей.

К участию в акции допускаются SKU при условии предоставления поставщиком дополнительной скидки к действующим коммерческим условиям не менее, чем 10% (за исключением товаров с ограниченной наценкой).

ООО "Евроторг" снижает свою наценку зеркально размеру предоставляемой поставщиком скидки. Минимальная наценка ООО "Евроторг" - 10%.

В ООО "Евроторг" применяется несколько десятков видов скидок, в зависимости от рода и специфики сделки купли - продажи, но наиболее распространены следующие.

1)бонусные скидки (bonusrebates - скидка за оборот) обычно предоставляются крупным оптовым покупателям, причем не за каждую отдельную партию, а за заранее согласованный годовой объем оборота. Такие скидки, как правило, составляют 7 - 8% стоимости оборота;

2)сезонные скидки (seasonaldiscount) имеют сезонный характер и применяются, главным образом, при торговле товарами массового спроса; 3)дилерские скидки (dealerdiscount) предоставляются оптовым и розничным торговцам, агентам и посредникам. За счет таких скидок дилеры должны покрывать свои расходы на продажу, сервис и получать прибыль; )скидки "сконто" (eachdiscount) применяются, если платежи по контракту осуществляются ранее срока, указанного в контракте, и притом оплачиваются наличными; составляют 3 - 5%.

4)специальные скидки (extradiscount) носят конфиденциальный характер, представляют собой коммерческую тайну и предоставляются партнеру, с которым ООО "Евроторг" имеет особые доверительные или длительные отношения; др.

Существуют и другие виды скидок: за поставку к определенному сроку, за улучшенное качество, за серийность товара, за пробные партии и т.д. Рынок и конкуренты.

В Беларуси действует порядка 25 торговых сетей. Крупнейшим сетевым продовольственным оператором в Беларуси является УП "ДорОРС" - дочерняя структура Белорусской железной дороги. Государство в лице местных органов власти и различных ведомств остается главным оператором розничной торговли не во всех, но во многих регионах. Весьма динамично по всей стране развивается еще одна минская сеть - "Корзинка", оператором которой является ООО "НТС". В составе этой сети - свыше 20 магазинов в Минске, Бресте, Гомеле, Лиде и Солигорске.

"НТС" первой в стране начала работать по франчайзингу, передав права на бренды и способы ведения бизнеса гомельскому ОАО "Центр". В Новополоцке действует компания "Торгтехносервис", в состав которой входит уже 25 магазин "Эконом". Они действуют в Новополоцке, Полоцке, Ветрино, Минске, Витебске, Могилеве, Речице, Гомеле и Мозыре. На межрегиональном уровне активна "Санта - Импекс Брест". Дискаунтеры "Санта" вышли за пределы Брестской области после недавнего открытия магазинов в Жлобине и Мозыре.