Файл: Общая характеристика организации Раздел Организационная структура управления.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 155
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В Минске и Гомеле открыты магазины - дискаунтеры "Копилка", принадлежащие ООО "Абсолютмаркет".
В Могилеве и Бобруйске действует сеть магазинов "Квартал" (5 объекта), принадлежащая ОДО "Альтернативная экономика". Следующий оператор - это ИП "БелВиллесден", причем эта компания развивается в рознице сразу в двух направлениях: в создании сети гипермаркетов и небольших "магазинов у дома" - гиппомаркетов. Первые два гипермаркета "Гиппо" уже действуют в Минске и Могилеве, а четыре небольших магазина - в Минске.
В планах компании строительство 16 гипермаркетов по всей стране. В настоящее время уже начались работы в Бресте и Гродно.
Самая мощная в республике частная сеть розничных магазинов ОАО "Веста" долгое время действовала в пределах своего региона. В Витебске кроме самой "Весты" действуют достаточно крупные (по меркам развития этого бизнеса в Беларуси) сети ОАО "Ника" и ОАО "Орион", в Полоцке - Новополоцке наряду с сетью "Эконом" - магазины "Дионис" фирмы "Цлаф и Ко", а также сеть крупного бизнесмена Владимира Захарова. В последний год все же ситуация несколько изменилась: "Веста" занялась строительством крупного супермаркета в Гомеле.
Аналогичная ситуация и с крупнейшим оператором минского розничного продовольственного рынка - сетью универсамов "Рублевский".
Весной 2016 года его владельцы открыли в белорусской столице 18 - й по счету магазин, работающий в формате "у дома".
Но выход "Рублевского" в регионы пока не состоялся, это одна из крупнейших розничных сетей только на столичном уровне. Владелец другой крупной столичной сети "Соседи", белорусско - литовское СООО "Либретик", изначально сосредоточился на рынке Минска и Минской области. Недавно в Минске был открыт 20 - й супермаркет этой сети. В ближайшее время планируется увеличение торговых точек литовской сети.
Достаточно уверенно чувствуют себя в своих регионах местные операторы. Это, например, мозырское ООО "Нелли". Весьма активно строительством розничной сети на региональном уровне занимаются брестские операторы - ОАО "Продтовары" (19 магазинов) и ОАО "Брест - сервис" (16 магазинов), а также главный ритейлер компания ООО "Асстор - Вест", которая не так давно открыла в дополнение к своей розничной сети в Бресте и Барановичах крупнейший в регионе супермаркет.
В планах на ближайшие годы строительство по меньшей мере еще одного такого объекта в Бресте. За исключением "Соседей" до 2016 года белорусский розничный бизнес не мог похвастаться большим интересом иностранных инвесторов.
Но активность местных бизнесменов, нуждающихся в дополнительных ресурсах на формирование окупаемых проектов, привлекла внимание крупных игроков из - за границы: они почувствовали, что бизнес в этом сегменте пошел в гору. Первым таким знаковым событием стала продажа торговой сети (2 супермаркета в Минске)"Закрама" одному из акционеров Группы компаний "Виктория". Для развития данной сети новый владелец сегодня вкладывает дополнительные ресурсы в открытие новых торговых площадей. В частности, в рамках расширения сети под брендом "Алми" открыт магазин в Пинске.
Также началось строительство крупнейшего в Гродно супермаркета. С этой целью были выкуплены недостроенный корпус у обанкротившейся местной дочерней компании крупного белорусского девелопера СООО "Торгоптима". Еще более значимым стал выход на белорусский рынок группы "Седьмой континент", которая открыла гипермаркет Prostore. Американская компания Detroit Investments планирует создание сети магазинов - дискаунтеров в Беларуси, для чего совместно с IFC была создана компания DIBREH, заинтересованная в приобретении государственных магазинов в Бобруйске и, возможно, в Могилеве. Инвестиционная компания группы Al Group при участии Международной финансовой корпорации (IFC) вложила до 2016 года 83 млн. долларов в создание в Беларуси сети магазинов - дискаунтеров. Оператором белорусской сети выступило специально созданное ООО "Белмаркет". Ею планировалось открыть 128 магазинов в Минске, Могилеве, Бресте, Бобруйске, Гомеле и Витебске. Новая сеть может стать самой крупной в республике.
Для ее создания партнеры арендуют и покупают на рынке торговые площади - в пропорции 60: 40. Это означает крупный передел начавшего складываться в последние несколько лет в стране рынка продовольственного ритейла. Таким образом, белорусская розница представлена 6 сетевыми операторами, действующими в формате дискаунтер.
Порядка 7 сетей имеют магазины разных форматов, преимущественно магазины самообслуживания. Присутствуют 4 сети супермаркетов, 2 сети гипермаркетов, 1 крупная сеть универсамов.
Стратегия маркетинга. Активность маркетинга ООО "Евроторг" направлена на поддержание ценового фактора.
Стратегия маркетинга ООО "Евроторг" предусматривает мероприятия по совершенствованию оказываемых услуг на существующих рынках: изучение целевого рынка предприятия, разработка программы продвижения продукции/услуг и увеличение эффективности деятельности действующих объектов.
Кроме того, маркетинговая стратегия предусматривает расширение компании за счет выхода на новые территориальные рынки. Таким образом, стратегическими планами ООО "Евроторг" предусматриваются параллельные действия по более глубокому проникновению на существующие рынки и выход на новые рынки за счет открытия магазинов в еще не освоенных регионах Республике Беларусь. Для реализации данных мероприятий компания предусматривает открытие еще 20 магазинов в различных областных и районных центрах страны.
Раздел 5. Система методов управления организацией
Говоря о способах и методах разработки и принятия управленческих решений в ООО "Евроторг", следует отметить, что в организации нашли применение как аналитические, так и эвристические методы.
Аналитические методы используются при решении хорошо структурированных проблем, в которых зависимости между элементами ситуации имеют численные значения.
Эвристические методы применяются в том случае, если между элементами проблемной задачи зависимости выражаются лишь качественными характеристиками.
В ООО "Евроторг" большинство управленческих решений принимаются аналитически:
-
решения о качестве продукции (оцениваются экономические и технологические цифровые параметры продукции и на их основе принимается решение); -
решение об организации рабочего времени работников (используются методы рационального нормирования); -
решения о сотрудничестве с контрагентами (используется экономическая оценка возможных соглашений о сотрудничестве и договоров).
К эвристическим можно отнести принятие решений об ассортименте реализуемой продукции и услуг, когда принятие решения реализовано в виде экспертного опроса.
Также в ООО "Евроторг" применяется весь спектр методов принятия управленческих решений, однако превалирует административный подход к управлению и базирование принимаемых решений на требованиях глобальных (например, Трудовой кодекс Республики Беларусь) или локальных (Устав ООО "Евроторг") нормативных актов.
Высший менеджмент ООО "Евроторг" прекрасно обеспечивает эффективность управленческих решений (70,48%), принимаемые высшими менеджерами ООО "Евроторг" решения в большинстве своем обоснованы (70,34%).
Однако принимаемые высшими менеджерами ООО "Евроторг" управленческие решения не всегда своевременные (56,87%) и зачастую не отличаются реальностью (40,54%).
Среднее звено управления РУПП ООО "Евроторг" генерирует высоко экономичные управленческие решения (83,80%), реализация которых является реальной (85,96%).
Однако принимаемые средними менеджерами организации управленческие решения не всегда обоснованы (51,18%) и не отличаются высокой эффективностью (60,57%). Низший уровень управления ООО "Евроторг" при принятии управленческих решений отдает предпочтение своевременности (90, 20%) и реальности (76,35%).
В то же время низший уровень управления организации принимает недостаточно обоснованные решения (47,14%).
Таким образом, в ООО "Евроторг" применяются практически все виды управленческих решений, причем данные решения принимаются как единолично (например, директором), так и коллегиально (например, начальниками отделов ООО "Евроторг").
Раздел 6. Документационное обеспечение управления
Служба документационного обеспечения управления (ДОУ) должна принимать к обработке только правильно оформленные документы, имеющие юридическую силу и присланные в полном комплекте (при наличии приложений). В противном случае присланные документы возвращаются автору с соответствующим сопроводительным письмом, где указываются причины возврата.
Основные требования к оформлению документов:
Текст документа несет основное смысловое содержание документа -управленческое действие, решение, коммерческую сделку и т.д.
Тексты документов в соответствии с ГОСТ Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» пишут только на русском языке при направлении их:
в федеральные органы государственной власти, орган государственной власти субъектов Российской Федерации;
на предприятия, в организации и их объединения, не находящиеся в ведении данного субъекта Российской Федерации или расположенные на территории других субъектов Российской Федерации.
Документы, направляемые зарубежным партнерам, могут составляться на языке страны, в которой размещается корреспондент, или на английском языке.
Распорядительные документы:
В распорядительных документах организации, издаваемых принципах единоначалия (приказ, указание, распоряжение) используется форма изложения текста от первого лица единственного числа (ПРИКАЗЫВАЮ, ПРЕДЛАГАЮ, ОБЯЗЫВАЮ, СЧИТАЮ НЕОБХОДИМЫМ).
В первой части распорядительного документа может указываться основание или причина составления документа. Во второй части излагается решение руководителя. Если содержание документа не нуждается в пояснении, то его текст содержит только распорядительную часть. Текст приказов в таких случаях начинается со слова ПРИКАЗЫВАЮ.
Распорядительная часть может делиться на пункты, если исполнение приказа предполагает несколько исполнителей и выполнение различных по характеру действий. Действия одного характера или исполнителя перечисляются в одном пункте. Пункты, которые включают управленческие действия, носящие распорядительный характер, начинаются с глагола неопределенной формы.
Организационные документы:
Устав - свод правил, регулирующих деятельность организаций, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в сфере государственной или хозяйственной деятельности. Устав - сложный документ, структура и содержание которого определяются самими разработчиками.
Положение - это правовой акт, который устанавливает основные правила организационной деятельности государственных предприятий и учреждений, а также их структурных подразделений. Положения составляются преимущественно при создании новых предприятий или учреждений. Эти документы могут быть как типичными, так и индивидуальными. Индивидуальные положения для отдельных учреждений, организаций, предприятий составляются на базе типичных. Типичные положения, как правило, утверждаются высшими органами управления. Индивидуальные - управляющими предприятий, организаций, учреждений.
Должностная инструкция - документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника. Должностные инструкции разрабатывает руководитель подразделения для своих непосредственных подчиненных. Должностные инструкции на должности, находящиеся непосредственно в его подчинении, утверждает руководитель организации. На другие должности инструкции утверждают соответствующие заместители по функции. Первый экземпляр должностной инструкции на каждого работника хранится в отделе кадров, второй - у руководителя подразделения, третий - у работника.
Штатное расписание - документ, закрепляющий должностной и численный состав предприятия, указывающий фонд заработной платы. Содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Месячный фонд заработной платы - это суммарные денежные средства, которые предусмотрены штатным расписанием для выплаты работникам. Штатное расписание оформляется на унифицированной форме № Т-3, утвержденную постановлением госкомитетом РФ по статистике от 06.04.2001 №26. Штатное расписание визирует главный бухгалтер, юрист, подписывает начальник отдела кадров или заместитель руководителя, утверждает руководитель организации, подпись которого заверяется печатью.