Файл: Общая характеристика организации Раздел Организационная структура управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 154

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. разделение задач по отделениям и подразделениям;

  2. их компетентность в решении определенных проблем;

  3. общее взаимодействие этих элементов.

Структура отдельных подразделений в целом повторяет общую структуру управления организации: менеджер направления управляет своим направлением с помощью низовых менеджеров, отвечающих за работу отдельных участков.
Рассмотрим процесс подготовки и принятия управленческих решений в ООО "Евроторг". Под технологией принятия управленческих решений следует понимать состав и последовательность процедур, приводящих к решению проблем организации, в комплексе с методами разработки и оптимизации альтернатив. Рассмотрим процесс принятия управленческого решения в ООО "Евроторг".
ЛПР - это лицо, принимающее решение. Важно отличать ЛПР от экспертов, которые могут привлекаться к процессу разработки решения на различных этапах этого процесса. Во многих случаях решения принимаются коллективно. В качестве ЛПР при этом выступает группа людей. Их влияние на процесс принятия решения, информация, которой они владеют, наконец, интересы, которые они преследуют, могут при этом как совпадать, так и различаться.
И тем не менее они все вместе - это групповое ЛПР. В рамках нормативного подхода встает проблема определения круга лиц, которые должны быть включены в состав группового ЛПР, и тех, кого надо привлечь в качестве экспертов (источников информации). Поэтому решение - эго не одномоментный акт, а результат процесса, развивающегося во времени и имеющего определенную структуру. Исходя из этого, можно дать следующее определение этого процесса.
Процесс принятия решений (ППР) - это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выполнения.

Первый шаг на пути решения проблемы - ее определение или диагноз, полный и правильный. Говорят, что правильно сформулировать проблему - значит наполовину решить ее. Существует два взгляда на сущность проблемы.
Согласно одному из них проблемой считается ситуация, когда поставленные цели не достигнуты или существует отклонение от заданного уровня, например, мастер может установить, что производительность труда или качество изделий на его участке ниже нормы. В соответствии с другим как проблему следует рассматривать также и потенциальную возможность повышения эффективности.
Объединяя оба эти подхода, будем понимать под проблемой расхождение между желаемым и реальным состоянием управляемого объекта. Определение критериев выбора. Прежде чем рассматривать возможные варианты решения возникшей проблемы, руководителю необходимо определить показатели, по которым будет производиться сравнение альтернатив и выбор наилучшей. Например, принимая решение о приобретении нового оборудования, можно ориентироваться на критерии цены, производительности, эксплуатационных расходов, эргономичности и т.п., а в случае принятия решения о приеме на работу нового сотрудника критериями выбора среди кандидатов могут быть образование, опыт работы, возраст, личные качества.
Разработка альтернатив. Следующий этап - разработка набора альтернативных решений проблемы. В идеале желательно выявить все возможные альтернативные пути решения проблемы, только в этом случае решение может быть оптимальным. Однако на практике руководитель не располагает (и не может располагать) такими запасами знаний и времени, чтобы сформулировать и оценить каждую возможную альтернативу. ) Выбор альтернативы. Разработанные возможные варианты решения проблемы необходимо оценить, т.е. сравнить достоинства и недостатки каждой альтернативы и объективно проанализировать вероятные результаты их реализации. Для сопоставления вариантов решения необходимо иметь стандарты или критерии, по которым их можно сравнивать. Такие критерии выбора были установлены на третьем этапе. С их помощью и производится выбор наилучшей альтернативы.
Согласование решения. В современных системах управления в результате разделения труда сложилось положение, при котором подготавливают, разрабатывают решение одни работники организации, принимают или утверждают - другие, а выполняют - третьи. Именно организация, а не отдельный руководитель должна реагировать на возникающие проблемы. И не один руководитель, а все члены организации должны стремиться к повышению эффективности ее работы. Поэтому в групповых процессах принятия решений весьма существенную роль играет стадия согласования.
Управление реализацией. Для успешной реализации решения прежде всего необходимо определить комплекс работ и ресурсов и распределить их по исполнителям и срокам, т.е. предусмотреть, кто, где, когда и какие действия должен предпринять и какие для этого необходимы ресурсы. Если речь идет о достаточно крупных решениях, это может потребовать разработки программы реализации решения. В ходе осуществления этого плана руководитель должен следить за тем, как выполняется решение, оказывать в случае необходимости помощь и вносить определенные коррективы. Контроль и оценка результатов. Даже после того как решение окончательно введено в действие, процесс принятия решений не может считаться полностью завершенным, так как необходимо еще убедиться, оправдывает ли оно себя. Этой цели и служит этап контроля, выполняющий в данном процессе функцию обратной связи. На этом этапе производятся измерение и оценка последствий решения или сопоставление фактических результатов с теми, которые руководитель надеялся получить. Говоря о способах и методах разработки и принятия управленческих решений в ООО "Евроторг", следует отметить, что в организации нашли применение как аналитические, так и эвристические методы. Аналитические методы используются при решении хорошо структурированных проблем, в которых зависимости между элементами ситуации имеют численные значения. Эвристические методы применяются в том случае, если между элементами проблемной задачи зависимости выражаются лишь качественными характеристиками.



В ООО "Евроторг" большинство управленческих решений принимаются аналитически:

  1. решения о качестве продукции (оцениваются экономические и технологические цифровые параметры продукции и на их основе принимается решение);

  2. решение об организации рабочего времени работников (используются методы рационального нормирования);

  3. решения о сотрудничестве с контрагентами (используется экономическая оценка возможных соглашений о сотрудничестве и договоров).

К эвристическим можно отнести принятие решений об ассортименте реализуемой продукции и услуг, когда принятие решения реализовано в виде экспертного опроса.
Также в ООО "Евроторг" применяется весь спектр методов принятия управленческих решений, однако превалирует административный подход к управлению и базирование принимаемых решений на требованиях глобальных (например, Трудовой кодекс Республики Беларусь) или локальных (Устав ООО "Евроторг") нормативных актов.


Раздел 9. Управление персоналом

Карьерное стимулирование сегодня все более привлекает внимание менеджеров серьезных фирм. Оно позволяет задействовать внутренний потенциал сотрудников, объединяя в себе целый комплекс мер стимулирования эффективного труда и развития профессионального потенциала сотрудников.
Планированием карьеры в ООО "Евроторг" могут заниматься менеджер по персоналу, сам сотрудник, его непосредственный руководитель (линейный менеджер).
Продвижение по службе определяется не только личными качествами работника (образование, квалификация, отношение к работе, система внутренних мотиваций), но и объективными, в частности такими объективными условиями, как:


  1. высшая точка карьеры - высший пост, существующий в конкретной рассматриваемой организации;

  2. длина карьеры - количество позиций на пути от первой позиции, занимаемой индивидуумом в организации, до высшей точки;

  3. показатель уровня позиции - отношение числа лиц, занятых на следующем иерархическом уровне, к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум в данный момент своей карьеры;

  4. показатель потенциальной мобильности - отношение (в некоторый определенный период времени) числа вакансий на следующем иерархическом уровне к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум.


В зависимости от объективных условий внутриорганизационная карьера может быть перспективной или тупиковой - у сотрудника может быть либо длинная карьерная линия, либо очень короткая.
Менеджер по персоналу ООО "Евроторг" уже при приеме кандидата должен спроектировать возможную карьеру и обсудить ее с кандидатом исходя из индивидуальных особенностей и специфики мотивации. Одна и та же карьерная линия для разных сотрудников может быть и привлекательной, и неинтересной, что существенным образом скажется на эффективности их дальнейшей деятельности.
Между тем, возможности управления карьерой сотрудников, ее развития и использования как средства стимулирования ограничены сформированностью в организации общей системы управления карьерным процессом. Комплексная система управления карьерным процессом ООО "Евроторг" должна включать взаимосвязанные между собой цели, функции, технологии, принципы, структуру и кадры управления карьерой.
Цели системы управления карьерным процессом должны вытекать из общих целей системы управления персоналом, но вместе с этим иметь специфику данной сферы деятельности организации в области управления человеческими ресурсами.
Цели системы управления карьерным процессом ООО "Евроторг" могут включать:


1)формирование, развитие и рациональное использование профессионального потенциала каждого сотрудника и организации в целом; 2)обеспечение преемственности профессионального опыта и культуры организации;
3)достижение взаимопонимания между организацией и сотрудником по вопросам его развития и продвижения;
4)создание благоприятных условий для развития и продвижения персонала в рамках организационного пространства и др.


Основными функциями системы управления карьерным процессом ООО "Евроторг" соответственно целям будут:

  1. исследование проблем, связанных с выявлением потребностей в управленческих кадрах, с их развитием и продвижением; прогнозирование перемещений на ключевых руководящих должностях;

  2. планирование профессионального развития (учебы, стажировок и др.), процедур оценки и должностного перемещения (повышения, ротации) сотрудников, а также карьерного процесса по организации в целом, в том числе разработка организационного пространства в соответствии с целями и возможностями предприятия, потребностями и способностями персонала (при этом разработка не должна ограничиваться только организационным проектированием, а активно включать формализацию других карьерных векторов - построение квалификационной сетки, статусной лестницы);
    1   2   3   4



  • организация процессов обучения (в том числе основам самоуправления карьерой), оценки, адаптации и профессиональной ориентации, конкурсов на замещение вакансий;

  • активизация карьерных устремлений руководителей, создание благоприятных условий для самоуправления карьерой: самомаркетинга (самопрезентации, саморекламы), самоменеджмента;

  • регулирование протекания карьерных процессов, предупреждение и профилактика кризисных явлений, отклонений от нормы, в том числе появления карьеризма;

  • координация и согласование действий различных звеньев системы управления карьерой;

  • контроль за выполнением функций, оценка эффективности управления карьерным процессом на основе определенной системы показателей.

    Эффективность реализации функций системы управления карьерным процессом ООО "Евроторг" может быть достигнута посредством их интеграции, комбинирования в различные технологии, среди которых наряду с такими универсальными персонал - технологиями, как управление по целям, обучение, управление адаптацией и профессиональной ориентацией, должны применяться и специфические карьерные: работа с резервом на выдвижение, индивидуальное психологическое консультирование по вопросам карьеры, моделирование карьерограмм.
    Управление по целям как технология предполагает наличие системы регулярных (например, ежеквартальных) отчетов сотрудников на всех уровнях иерархии системы управления перед своими руководителями о проделанной работе. Помимо прочих достоинств (повышение эффективности мотивации, контроля за результатами, своевременность корректировки целей) этот метод способствует еще и созданию атмосферы диалога между руководителями, преемственности профессионального управленческого опыта в организации, принятию более адекватных решений по карьере. Достижение целей, реализация функций и технологий управления карьерным процессом ООО "Евроторг" должны происходить на основе определенных принципов, основными из которых могут быть:


    1)коллегиальность в принятии решений по карьере;
    2)совмещение целей организации и индивидуальных интересов сотрудников; 3)непрерывность развития и продвижения сотрудников;
    4)прозрачность процедур и технологий оценки, механизма должностных перемещений (информирование персонала о вакансиях, об условиях их замещения, критериях отбора);
    5)экономичность развития, отбора и продвижения (например, обучение в деятельности, "новые знания - под новую должность").



    Предложение организацией возможностей развития карьеры сотрудникам может формироваться из простых программ в виде обучения и более детализированных консультационных услуг по совершенствованию дальнейших планов продвижения по службе.
    Данные программы при рациональном подходе не требуют больших затрат, хотя и способны оказать существенное мотивирующее воздействие. Создаваемая программа по возможностям продвижений на ООО "Евроторг" должна включать в себя следующие услуги:
    1) давать широкий спектр информации о вакантных местах и о квалификации, которая нужна, чтобы их занять;
    2) указывать систему, в соответствии с которой квалифицированные сотрудники могут претендовать на эти места;
    3) помогать работникам установить цели карьеры;
    4) поощрять осмысленный диалог между работниками и их руководителями о целях этой карьеры.


    Для оказания консультационных услуг сотрудникам ООО "Евроторг" по развитию карьеры могут быть использованы как формальные, так и неформальные консультации. Первый способ подразумевает привлечение специалистов, либо формирование специализированного структурного подразделения в организации. Второй - менее затратен, хотя его возможности зачастую менее широки. Между тем, согласно последнему обзору. В текущей ситуации более реальной для ООО "Евроторг" представляется использование неформальной формы консультирования сотрудников по поводу развития карьеры.
    Для этого в обязанности управленческого штата ООО "Евроторг" необходимо включить услуги по консультированию работников, желающих оценить свои возможности и интересы. Процесс консультирования может затрагивать личные интересы, и это правильно, поскольку они являются важными факторами, определяющими ожидания, связанные с карьерой. Консультация со стороны руководителя должна быть частью оценки исполнения обязанностей работником.
    Характерной чертой эффективной оценки работы является то, что она содержит информацию, позволяющую работнику не только понять, насколько он хорошо работает, но и чего может добиться в будущем - таким образом пробуждается интерес к планированию продвижения.
    Руководители ООО "Евроторг" должны быть готовы дать своим подчиненным информацию о потребностях и возможностях в организации не только в пределах какого - то отдельного участка работы, но и в целом по организации. Обязательным условием эффективного функционирования и стимулирующего воздействия системы управления карьерой является формирование хорошей коммуникационной системы в организации. ООО "Евроторг" может быть использовано публичное систематическое информирование о вакансиях.
    Эффективная практика такого рода требует большего, чем простое извещение на доске объявлений.
    При организации информирования о вакансиях должны удовлетворяться следующие условия: