Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 583
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Регистрация шума осуществляется акустическими приборами (течеискателями, шумомерами).
Изменение давления (за 30 мин на 0,1 МПа и более), фиксирование шума протечек нефти через затвор свидетельствуют о не герметичности затвора проверяемой запорной арматуры.
Результаты контроля герметичности затвора арматуры оформляются актом установленной формы, заносятся в формуляр.
Диагностический контроль задвижек осуществляется в соответствии с РД «Положение о порядке проведения технического освидетельствования и продления срока службы трубопроводной арматуры нефтепроводов».
Диагностический контроль задвижек, обратных затворов и шаровых кранов осуществляется акустико-эмиссионным или магнитометрическим, ультразвуковым, капиллярным (магнитопорошковым) методами. При этом проводится измерение толщины стенок.
Ультразвуковое измерение толщины стенок при проведении диагностического контроля арматуры проводится в определенных контрольных точках.
Контрольные точки подлежат маркировке краской с целью толщинометрии в этих же точках при последующих диагностировании и ремонтах. Результаты измерения заносятся в паспорт (формуляр).
При выявлении не герметичности или недопустимых дефектов корпуса, а также невозможности восстановления работоспособности задвижек обратных затворов и шаровых кранов при проведении ремонтов на НПС оборудование подлежит демонтажу и ремонту на специализированном предприятии (ЦБПО).
Задвижки, установленные на приеме и нагнетании магистральных и подпорных насосов, после среднего ремонта подвергаются гидравлическим испытаниям водой давлением 1,25Рраб (где Рраб- максимально разрешенное рабочее давление в коллекторе) в течение не менее 30 мин. Давление создается на участке между закрытыми задвижками на приеме и нагнетании насоса.
После среднего ремонта клиновые задвижки (кроме установленных на приеме и нагнетании магистральных и подпорных насосов) и обратные затворы подвергаются испытаниям на герметичность по отношению к внешней среде давлением нефти 1,1Рраб в течение не менее 30 мин.
После проведения гидравлических испытаний задвижек давление сбрасывается до атмосферного и дополнительно проводится испытание на герметичность сальникового уплотнения в течение 5 мин, подачей воздуха с избыточным давлением 0,1-0,3 МПа под крышку.
После среднего ремонта задвижек проводится также испытание на герметичность затвора задвижек в соответствии с «Регламентом входного контроля, технического обслуживания, ремонта, технического освидетельствования запорной арматуры и обратных затворов объектов МН ОАО «АК «Транснефть».
Капитальный ремонт арматуры и обратных затворов:
Задвижки, обратные затворы и шаровые краны подлежат демонтажу и капитальному ремонту в условиях специализированного предприятия после 30 лет эксплуатации, а также в случае несоответствия герметичности затвора требованиям настоящего документа или обнаружения дефектов оборудования, не устраняемых текущим или средним ремонтом. Капитальный ремонт задвижек DN 50-250 мм не проводится.
При капитальном ремонте арматуры и обратных затворов в условиях специализированного предприятия проводится полная разборка и дефектация всех деталей и узлов, восстановление их конструктивных параметров или замена пришедших в негодность в результате коррозии или чрезмерного механического износа деталей.
Объём капитального ремонта в условиях специализированного предприятия определяется на основании составленной дефектной ведомости.
После проведения капитального ремонта проводятся приемо-сдаточные испытания в соответствии с «Регламентом входного контроля, технического обслуживания, ремонта, технического освидетельствования западной арматуры и обратных затворов объектов МН ОАО «АК «Транснефть».
2.2. Сальниковые уплотнения. Устройство и правила набивки
Сальниковые уплотнения (сальник) - уплотнение вращающегося (перемещающегося) вала в местах выхода его из неподвижного корпуса , выполненное из мягкой эластичной набивки.
Сальниковые уплотнения подразделяются на две группы[4]:
а) без принудительного поджатия и с принудительным поджатием. К первой группе относятся уплотнения в подшипниковых узлах в виде канавки на корпусе, в которую закладывается мягкий сальник.
Простейшее сальниковое уплотнение состоит из корпуса, уплотнительного элемента, нажимной втулки и сальниковой втулки.
Для уменьшения трения сальниковая набивка пропитывается жировыми смазками, синтетическими материалами с добавлением графита.
Правила набивки:
Набивка мягким сальником производится набором нескольких слоев (не менее 4-5) по радиусу уплотняемого вала (штока) секторами величиной 120. После набивки сальник поднимается нажимной втулкой с некоторым усилием. После опрессовки оборудования (насос, запорная арматура) сальник не должен пропускать рабочую среду.
После пуска в работу насоса необходимо контролировать герметичность сальникового уплотнения и его температуру.
При повышении температуры корпуса насоса в районе сальникового уплотнения при работе насоса необходимо остановить насос и отпустить на 1-2 оборота гайки нажимной втулки.
При работе насосного оборудования допускается незначительная утечка среды через сальниковое уплотнение в размере более 300-500 мс/в мин., при этом происходит дополнительное охлаждение камеры уплотнения и смазка мягкой набивки.
Причина пропуска среды:
Износ мягкой набивки, неравномерное поджатие мягкой набивки, износ сальниковой втулки, повреждение нажимной втулки.
2.4. Приводы запорной арматуры, устройство, принцип действия, технология ремонта
Назначение электроприводов[3]:
Электроприводы предназначены для дистанционного или местного управления трубопроводной арматурой (задвижкой, вентилем, заслонкой) и могут быть выполнены в двух исполнениях:
а) в нормальном - для работы в обычных условиях;
б) во взрывозащищенном - для работы во взрывоопасных помещениях всех классов, включая наружные установки, в которых могут образовываться взрывоопасные смеси при температуре в пределах от-40гр. до +40гр.С.
Электропривод позволяет осуществлять:
-закрытие открытие проходного сечения арматуры и остановку запорного устройства арматуры в любом промежуточном положении по командам оператора;
-автоматическое отключение электродвигателя концевыми выключателями при достижении запорным устройством арматуры крайних положений;
-выдача дискретных сигналов при достижении запорным устройством арматуры крайних положений и при срабатывании муфты ограничения крутящего момента;
-управление запорным устройством арматуры с помощью ручного дублера;
-указание положения запорного устройства арматуры в процессе работы на местном указателе положения;
-автоматическое отключение электродвигателя по сигналам муфты ограничения крутящего момента при превышении допустимых нагрузок на выходном звене в любом промежуточном положении запорного устройства арматуры и при его достижении крайних положений.
Общее устройство электроприводов:
Электропровод состоит:
- электродвигатель (трехфазный) с кулачковыми полумуфтам;
- редуктор с червячной, планетарной или волновой передачей;
- механизм концевых выключателей с приводом;
- муфта ограничения крутящего момента (двустороннего или одностороннего типа);
-привод ручного дублера;
Типовой объем работ при выполнении текущего ремонта:
В объем текущего ремонта электропривода входят работы выполняемые при техническом обслуживании запорной арматуры, а также производится демонтаж электропривода (кроме приводов типа ЭПЦ, Rotork,
BIFFI, ЭВИМТА ) с последующей заменой его резервным (в случае необходимости) и направлением в специализированные ремонтные мастерские.
В ремонтных мастерских производится разборка электропривода, все детали промываются и очищаются ветошью, определяется пригодность деталей к дальнейшей эксплуатации , изношенные детали ремонтируются или заменяются новыми. После ремонта электропривод проверяется с арматурой в эксплуатационных условиях и сдается по акту эксплуатирующему подразделению.
Примечания: Смазочные материалы для приводов иностранного производства подобраны в соответствии с требуемыми физико-техническими параметрами из аналогов производимых в России.
Типовой объем работ при выполнении капитального ремонта:
Капитальный ремонт электроприводов типа А, Б, В, Г, Д с односторонней муфтой крутящего момента производится в соответствии с заводскими требованиями один раз в два года. Остальные типы электроприводов при соблюдении правил эксплуатации не требуют данного вида планового ремонта в течении всего срока службы арматуры, при необходимости может выполняться ремонт вышедших из строя узлов и деталей по результатам контроля.
В объем работ по капитальному ремонту электропривода входят работы, выполняемые при текущем ремонте запорной арматуры, а также производится полная разборка электропривода, дефектация всех узлов и деталей, замена изношенных деталей на новые, полная смена смазки в редукторе, опробование в холостом режиме (до установки на арматуру) и под нагрузкой после установки на арматуру.
После ремонта и опробования наружные поверхности электроприводов окрашивают краской и сдают по акту эксплуатирующему подразделению.
2.6. Предохранительная арматура, назначение, устройство, принцип действия
Назначение:
Клапан пружинный предохранительный предназначен для защиты оборудования от недопустимого давления посредством сброса избытка рабочей среды и обеспечения прекращения сброса при давлении закрытия и восстановления рабочего давления.
Устройство предохранительного клапана:
Клапан состоит из следующих основных узлов и деталей:
- корпуса, через который при открытии затвора проходит рабочая среда;
- затвора, обеспечивающего герметичное перекрытие проходного сечения клапана и состоящего из седла и диска;
- пружины, обеспечивающей необходимое усилие для создания герметичности затвора;
- узла ручного подрыва, состоящего из рычага и грибка.
Полость выходного патрубка негерметична по отношению к внешней среде (соединение между корпусом и крышкой и узел подрыва не герметизированы);
Принцип действия клапана:
При повышении давления среды перед клапаном до давления полного открытия Рпо, происходит подъем диска и сброс среды.
При понижении давления перед клапаном до давления закрытия Рз диск опускается на седло, сброс среды прекращается.
Общие указания:
- К монтажу, эксплуатации и обслуживанию клапанов допускается персонал, изучивший устройство клапанов, требования инструкции по эксплуатации и имеющий навыки работы с клапанами.
- При монтаже арматуры в агрегатах и системах необходимо дополнительно руководствоваться общими техническими условиями на изготовление, приёмку и монтаж агрегатов и указаниями технических условий, разрабатываемых для каждого агрегата.
- Если клапан снимается с трубопровода, то разборка и сборка его должны производиться в специально оборудованном помещении.
-Если разборка клапана производиться без снятия его с трубопровода, то должны быть приняты меры по обеспечению чистоты рабочего места.
- Возможность загрязнения и попадания посторонних предметов во внутреннюю полость клапана при разборке и сборке должна быть исключена.
- Рабочие среды, проходящие через клапаны, должны быть чистыми, без механических примесей.
2.7. Фильтры грязеуловители, устройство, принцип действия
Фильтр грязеуловитель - техническое устройство, входящее в состав технологического нефтепровода НПС. Предназначен для очистки нефти от механических примесей, парафине - смолистых отложений, посторонних предметов. Устанавливается на входе нефтепровода в НПС перед магистральными насосами[4].