Файл: Методологическая основа обновленных фгос ноо, фгос ооо и требования к результатам освоения программ. Задание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа к теме 1.2. «Методологическая основа обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО и требования к результатам освоения программ».
Задание: Решите кейсы и обоснуйте их решение.
Кейс 1. В учительской одной из школы шла оживленная дискуссия о том, как должен вести урок учитель-профессионал. Учителя не сходились во мнениях, каждый отстаивал свою точку зрения, опираясь на собственный опыт. Среди перечисленных подходов, которые учителя выписали на доске, выделите те, с которыми Вы согласны и систематически применяете на своих уроках.
Ответ:
-
Учитель организует изучение нового материла через постановку проблемы. -
Учитель поощряет минимальные успехи слабых учащихся. -
На уроке преобладают фронтальные методы обучения, когда одно и то же задание все ученики выполняют одновременно.
Кейс 2. Учитель А. планирует проведение урока по теме «Три состояния вещества», окружающий мир, 3 класс. Из предложенного ниже списка выберите и расставьте в определенной последовательности только те действия учителя, которые Вы бы спланировали при проведения такого урока.
Ответ:
-
Учитель показывает демонстрационный эксперимент по превращению воды -
Учитель читает загадки о разных состояниях воды для мотивации школьников -
Учитель предлагает сформулировать тему урока -
Учитель предлагает сделать выводы по результатам наблюдений -
Учитель организует работу в парах для иллюстрации превращения воды по сказке «Снегурочка» -
Учитель просит школьников назвать, что они узнали на уроке, что было трудно, что интересно
Кейс 3. Учителя, работающие в одной параллели, представили на методическом объединении описание подходов к проведению урока обобщения и систематизации знаний по теме "Лексика. Фразеология" 6 кл. С какими позициями, из представленных ниже, Вы скорее согласны?
Ответ:
-
Я подбираю интересную лингвистическую задачу, чтобы мотивировать школьников на учебную деятельность -
Я провожу игру «Фразеологический бой» -
Я организую работу в группах по решению лексических заданий -
Я организацию самостоятельную работу с учебником для учащихся с недостаточным уровнем подготовки -
Я провожу оценивание школьников с выставлением отметок в журнал.
Кейс 4. При подготовке к обобщающему уроку по курсу «География материков и океанов», 7 кл., молодой учитель запланировал определенные цели. Какие из перечисленных целей урока Вы бы не стали планировать?
Ответ:
-
развить умение классифицировать знания о географии материков и океанов -
развить умение связывать полученные знания по курсу с практическим опытом -
развить умение связывать основные понятия по данного курсу
Кейс 5. В школе планируется проведение недели открытых уроков для педагогов соседней школы. Свой профессионализм учителя хотят продемонстрировать на примере организации комбинированных уроков. А какие из подходов, представленных ниже, смогли бы убедить Вас в высоком профессионализме учителей?
Ответ:
-
Предъявление школьникам учебных заданий различной степени сложности -
Организация взаимодействия учеников при решении учебной задачи -
Фронтальная проверка знаний с выставлением поурочных отметок -
Использование интерактивной доски для формирования метапредметных результатов обучения -
Мотивирование учебной деятельности обучающихся с помощью заданий, связанных с жизнью