Файл: Урок по изобразительному искусству или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чеклист. Чеклист анализа фрагмента учебного занятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО».
Практическая работа № 2:«Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий».
Проанализируйте видео урок по изобразительному искусству или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | ||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | |||||||
ИЗО | Изобразительные средства графики | Выход на тему урока с помощью наводящих вопросов. В основе урока заложен принцип системно– деятельностного подхода. Учитель здесь и тьютер. Он осуществляет педагогическое сопровождение ученика. Постановка учебного задания мини проект используя приемы изобразительных средств. Обобщение и систематизация знаний. Рефлексия учебной деятельности. | Работа с учителем, ответы на поставленные вопросы. Ознакомление с новым материалом Дают название композициям, сравнивают предложенные варианты и выбирают наиболее подходящий. Извлечение информации из схем и рисунков. Выполнение поставленной задачи. Сбор индивидуальных работ в группу, составление композиции Обсуждение и формулировка выводов. | Фронтальная форма Демонстрация материала. Групповая формулировка мнения. Учебное сотрудничество. Индивидуальная работа. | Работа с учителем, ответы на поставленные вопросы. Учебное сотрудничество Совместная деятельность Работа в группах. Взаимодействуют с учителем и обучающимися. Воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. | Фронтальная форма. Взаимодействие в процессе групповой работы. Презентация себя в качестве куба | Выражение своих чувств к отношению средствами изобразительной графики – линии Обсуждение предложенных вариантов и обоснование своего выбора. Самостоятельное выполнение задания. Самоконтроль Устанавливать причины успеха (неудачи) учебной деятельности. Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. Рефлексивная деятельность | Составление плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнении, рефлексия деятельности. | Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде. | |||
ИЗО Начальная школа | Аппликация человечка | В основе урока заложен принцип системно– деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Актуальность: учитель здесь и модератор, его деятельность направленная на раскрытие потенциальных возможностей ученика, его способностей. Учитель здесь и тьютер. Он осуществляет педагогическое сопровождение ученика Учитель: это профессионал, который демонстрирует универсальные и предметные способы действий, инициирует действия учащихся, консультирует и корректирует их действия, находит способы включения в работу каждого ученика, создает условия для приобретения детьми жизненного опыта. Исходя из перечисленного формируются виды деят-ти учителя и обучающихся на разных этапах урока Диалогическое общение, наплавляющая деятельность учителя. Рефлексия учебной деятельности. | Умение видеть и формировать проблему, умение ставить вопросы и выдвигать гипотизу,умение наблюдать. Поисково-исследовательские | Извлечение информации из схем и рисунка. Представление информации в виде таблицы. Работа по созданию ассоциативного ряда. Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, рассматривание, планирование работы. Фронтальная работа (беседа, обсуждение). Приём познавательной (внутренней) деятельности – приём внимания, запоминания. Групповая форма работы: совместное выполнение одинакового задания. Приём познавательной (внутренней) деятельности: оперирование образами, суждениями, умозаключениями мысли-тельными операциями и действиями; приёмами словесного описания, объяснения, формулировки вопросов или проблем. Фронтальная работа (беседа, обсуждение), групповая работа.. Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, рассматривание. Фронтальная работа (беседа, обсуждение) Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание. | Участие в беседе. Формулировка выводов. Учебное сотрудничество. Работа в группах. Взаимодействуют с учителем и обучающимися. Воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. Проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога и дискуссии; признают возможность существования разных точек зрения. Распределяют промежуточные шаги и сроки; принимают цель совместной деятельности, коллективно строят действия по ее достижению: распределяют роли, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы; проявляют готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, принятие решения и его реализация; оценивание своего вклада в общий результат. Выполнение совместных проектных заданий с опорой на предложенные образцы. | Взаимодействие в процессе групповой работы. Распределение роли в работе Презентация как работала группа. Представление продукта готовить небольшие публичные выступления | Планирование выстраивать последовательно выбранных действий (работа по плану) Самоорганизация. Самоконтроль Самоконтроль Устанавливать причины успеха (неудачи) учебной деятельности. Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. Самоконтроль. Эмоциональный интеллект Рефлексивная деятельность | Составление плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнении, рефлексия деятельности. | Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде. |
Материалы к практической части занятия: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.
1. https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/IZO_fish_13102016-2.mp4
2. https://www.youtube.com/watch?v=j-ZRH0D2GwY Урок искусств, начальная школа