Файл: Урок по изобразительному искусству или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чеклист. Чеклист анализа фрагмента учебного занятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО».
Практическая работа № 2:«Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий».

Проанализируйте видео урок по изобразительному искусству или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

ИЗО

Изобразительные средства графики

Выход на тему урока с помощью наводящих вопросов.

В основе урока заложен принцип системно– деятельностного подхода.

Учитель здесь и тьютер. Он осуществляет педагогическое сопровождение ученика.

Постановка учебного задания мини проект используя приемы изобразительных средств.

Обобщение и систематизация знаний.

Рефлексия учебной деятельности.



Работа с учителем, ответы на поставленные вопросы.

Ознакомление с новым материалом

Дают название композициям, сравнивают предложенные варианты и выбирают наиболее подходящий.

Извлечение информации из схем и рисунков.

Выполнение поставленной задачи.

Сбор индивидуальных работ в группу, составление композиции
Обсуждение и формулировка выводов.


Фронтальная форма

Демонстрация материала.

Групповая формулировка мнения.

Учебное сотрудничество.

Индивидуальная работа.

Работа с учителем, ответы на поставленные вопросы.

Учебное сотрудничество

Совместная деятельность

Работа в группах.

Взаимодействуют с учителем и обучающимися. Воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии
с целями и условиями общения в знакомой среде.

Фронтальная форма.

Взаимодействие в процессе групповой работы. Презентация себя в качестве куба

Выражение своих чувств к отношению средствами изобразительной графики – линии

Обсуждение предложенных вариантов и обоснование своего выбора. Самостоятельное выполнение задания.

Самоконтроль

Устанавливать причины успеха (неудачи) учебной деятельности. Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. 

Рефлексивная деятельность

Составление плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнении, рефлексия деятельности.

Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде.

ИЗО

Начальная школа

Аппликация человечка

В основе урока заложен принцип системно– деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. 

Актуальность:
учитель здесь и модератор, его деятельность направленная на раскрытие потенциальных возможностей ученика, его способностей.
Учитель здесь и тьютер. Он осуществляет педагогическое сопровождение ученика
 Учитель: это профессионал, который
демонстрирует универсальные и предметные способы действий, инициирует действия учащихся, консультирует и корректирует их действия, находит способы включения в работу каждого ученика,
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта.
Исходя из перечисленного формируются виды деят-ти учителя и обучающихся на разных этапах урока 


Диалогическое общение,  наплавляющая деятельность учителя.

Рефлексия учебной деятельности.

Умение видеть и формировать проблему,
умение ставить вопросы и выдвигать гипотизу,умение наблюдать.


Поисково-исследовательские

Извлечение  информации из  схем и рисунка.

Представление информации в виде таблицы. Работа по созданию ассоциативного ряда.

Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, рассматривание, планирование работы.

Фронтальная работа (беседа, обсуждение).

Приём познавательной (внутренней) деятельности – приём внимания, запоминания.

Групповая форма работы: совместное выполнение одинакового задания.

Приём познавательной (внутренней) деятельности: оперирование образами, суждениями, умозаключениями мысли-тельными операциями и действиями; приёмами словесного описания, объяснения, формулировки вопросов или проблем.

Фронтальная работа (беседа, обсуждение), групповая работа..

Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, рассматривание.

Фронтальная работа (беседа, обсуждение)

Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание.

Участие в беседе. Формулировка выводов. Учебное сотрудничество. Работа в группах.

Взаимодействуют с учителем и обучающимися. Воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии
с целями и условиями общения в знакомой среде.
Проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила
ведения диалога и дискуссии; признают возможность существования разных точек зрения.
Распределяют промежуточные
шаги и сроки; принимают цель совместной деятельности, коллективно строят действия
по ее достижению: распределяют роли, договариваются, обсуждают процесс и
результат совместной работы; проявляют готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

ответственно выполнять свою часть работы.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, принятие решения и его реализация; оценивание своего вклада в общий результат.

Выполнение совместных проектных заданий с опорой на предложенные
образцы.



Взаимодействие в процессе групповой работы. Распределение роли в работе
Презентация как работала группа. Представление продукта готовить небольшие публичные выступления

Планирование выстраивать последовательно выбранных действий (работа по плану)
Самоорганизация.

Самоконтроль
Самоконтроль

Устанавливать причины успеха (неудачи) учебной деятельности. Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. 
Самоконтроль.

Эмоциональный интеллект

Рефлексивная деятельность

Составление плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнении, рефлексия деятельности.

Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде.




Материалы к практической части занятия: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.

1. https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/IZO_fish_13102016-2.mp4

2. https://www.youtube.com/watch?v=j-ZRH0D2GwY Урок искусств, начальная школа