Файл: На современном этапе развития гражданской авиации, который характеризуется ростом пассажирских и грузовых перевозок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 235
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В 2008 году была завершена реконструкция ВПП-2.
В 2009 году была закончена перестройка терминала F (Шереметьево-2).
Также в 2009 году было открыто железнодорожное сообщение между аэропортом и Белорусским вокзалом, и началась эксплуатация Терминала D, который обслуживает рейсы Аэрофлота и его партнеров.
С 2010 года функционирует международный терминал Е, который объединил терминалы D и F и станцию Аэроэкспресс в Южный терминальный комплекс.
В 2011 году открылся Центр управления аэропортом, координирующий действия подразделений аэропорта.
С 2012 года работает Терминал А, который обслуживает деловую авиацию.
В 2013 году сдан в Эксплуатацию новый командно-диспетчерский пункт, имеющий общую площадь около 3000м. и высоту здания 56м.
В марте 2013 года аэропорт Шереметьево был признан лучшим аэропортом Европы по качеству обслуживания пассажиров.
Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП)
Служба поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов (СПАСОП) гражданской авиации создана для проведения поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полётов на основании: Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя» от 22.08.1995г. № 151-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 года № 154.
Основные - аварийно-спасательные команды Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП) АО «Международный аэропорт Шереметьево». Они располагаются на территории аэропорта, поэтому первыми прибывают на место происшествия.
В качестве дополнительных сил привлекаются техника и личный состав подразделений Главного управления МЧС России по Московской области, Главного управления МЧС России по г.Москве, Центра проведения операций особого риска МЧС России "Лидер", Московской областной противопожарно-спасательной службы, Специального управления №3 ФПС МЧС России. Также на место прибывают сотрудники территориального центра "Медицины катастроф", Следственного комитета , министерства транспорта, представители Росавиации, а также психологи МЧС России.
Задача пожарно-спасательных подразделений - провести эвакуацию пассажиров, ликвидировать возгорание и розлив топлива, подготовить воздушное судно к эвакуации со взлетно-посадочной полосы.
В настоящее время на вооружении СПАСОП АО "МАШ" имеется 12 аэродромных пожарных автомобилей. Современную аэродромную пожарную технику от обычных пожарных автомобилей отличает ряд преимуществ. Это, например, характеристики, позволяющие развивать скорость до 80 км/ч не более чем за 40 секунд, а 2-х километровый участок преодолевать менее чем за 150 секунд. Это работа мощных лафетных стволов при движении и возможность охлаждения фюзеляжа воздушного судна с дальних расстояний.
За пожарную безопасность международного аэропорта «Шереметьево» отвечает Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП). В службе работают порядка 150 высококвалифицированных специалистов. Аэропорт проводит постоянную работу по перевооружению и модернизации аварийно-спасательных служб, закупая современные высокоскоростные автомобили и другую технику и повышая уровень квалификации персонала.
Техника СПАСОП в аэропорту «Шереметьево»
1) ПА типа АА-40(43105)
2) ПА типа Panther 6x6 CA5
3) ПА типа АА-15/60-100/3 (МЗКТ-790912) ПМ-582
4) ПА типа -582ААБР-3,8/(20-30)
Таблица 2.1 – Техника СПАСОП
Пожарный автомобиль | АА-40(43105) | Panther CA5 | АА-15/60-100/3 (МЗКТ-790912) ПМ-582 | 582ААБР-3,8/(20-30) |
Шасси | КАМАЗ 43105, 43101 43106/6×6 | Rosenbauer Motors 24.705_6х6 | МЗКТ-790912 (8х8) | MAN TGM 18.340 4X4 BB |
Двигатель | дизель | дизель | дизель | дизель |
Мощность двигателя | 154 (210) | 750/552 | 346 (472) | 250/340 |
Максимальная скорость км/ч | 85 км/ч | 120 км/ч | 70 км/ч | 120 км/ч |
Габаритные размеры, мм. | 9600х2500х3600 | 11560х3000х3650 | 13400х3070х4070 | 8,4х2,55х3,5 |
Колесная формула | 6х6 | 6х6 | 8х8 | 4х4 |
Боевой расчет включая водителя | 3 | 6 | 3 | 6 |
Вместимость воды, л | 3975 | 12500 | 14000 | 3600 |
Вместимость пенообразователя, л | 250 | 1500 | 1000 | 230...460 |
насос | центробежный, одноступенчатый НЦП-40/100-Р-Р | Rosenbauer R600 6000 | FP 48/8-2H или ПН-60Б | Задний обогреваемый отсек |
Полная масса, кг | 15870 | 34745 | 41600 | 17000 |
С хема
(СПАСОП)
Рисунок 2.1 - Схема аэропорта Шереметьево
Рисунок 2.2 - Карта аэропорта Шереметьево с карт Google
Начало работ над созданием прототипа первого «Суперджета» было после победы проекта PRJ в конкурсе на получение лицензии для разработки.
В феврале 2006г. компания приступила к сборке первой модели SSJ, а ровно через 1 год модель была доставлена из Комсомольска-на-Амуре на полигон в Жуковском с целью презентации и проведения контрольного статического испытания.
В феврале 2008 г. была произведена первая проверка работоспособности силовой установки, её совместимости с другими системами. Ещё через 2 месяца Sukhoi Superjet- 100 был опробован на взлётно-посадочной полосе.
Проверку перемещения и рулевого управления модель прошла успешно.
Осенью этого года SSJ- 100 подвергся проверке, касающейся сертификации в межгосударственном авиационном комитете и прошел ресурсные испытания.
24. 12. 2008 г. под управлением летчика-испытателя Л. Чикунова и Н. Пушенко, авиалайнер поднялся в воздух более чем на 2 часа. Высота, на которую поднялась модель достигала 6 км.
Турбовентиляторный силовой агрегат SaM146 российско-французской компании Power Jet, установленный с двух сторон корпуса, обеспечивает безупречную работу модели. План самолёта «Сухой Суперджет» ничем не отличается от стандартных классических норм аэродинамики, представляя собой обычное ближнемагистральное пассажирское судно.
Стреловидная форма крыльев, оснащенных закрылками с одной щелью, носовой обтекатель, многие механизмы и детали – всё это изготавливается из композитных материалов.
Конструкция салона эконом класса в сравнении размеров идентична «Боингу» или «Аэробусу». Расстояние в ногах позволяет спокойно расположиться и разогнуть ноги даже высоким людям, а полка для размещения багажа на 50 л, и вовсе бьёт все рекорды.
Дополнительно это является достоинством благодаря тому, что нет необходимости сдавать сумку или чемодан в багаж, а затем ожидать её получения по прибытии.»
Расположение мест в самолёте «Сухой Суперджет» спроектировано таким образом, что здесь имеется 2 категории: эконом и бизнес-класс.
Таблица 2.2 – Общие технические характеристики
Характеристика | Величина/ описание |
Длина, м | 29,95 |
Высота, м | 10,29 |
Размах крыльев, м | 27,85 |
Диаметр фюзеляжа, м | 3,25 |
Максимальный взлётный вес, кг | 45 890 |
Максимальный посадочный вес, кг | 40 000 |
Вес пустого самолёта, кг | 24 240 |
Оптимальная скорость, км/ч | 820 |
Максимальная скорость, км/ч | 870 |
Высота полёта, м | 12 100 |
Дальность полёта, км | 3 050 |
Количество пассажиров, чел | 98 |
Длина пробега, м | 1 620 |
Количество экипажа, чел | 2+2 |
Рисунок 2.3 - Внутренняя схема самолета
-
Анализ тактических приемов, используемых при ликвидации пожаров на летательных аппаратах
5 мая 2019 года в московском аэропорту Шереметьево при аварийной посадке загорелся самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» (рейс SU1492 Москва – Мурманск). Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» сгорел при посадке в аэропорту Шереметьево, погиб 41 человек. 5 мая самолет вылетел из Москвы в Мурманск, но в течение получаса развернулся и совершил аварийную посадку в Шереметьево. Борт несколько раз ударился о землю, загорелись двигатели. После остановки Superjet пассажиры начали спускаться по спасательным трапам. В самолете находились 73 пассажира и пять членов экипажа. 41 человек погиб. Все тела извлечены из самолета, для опознания погибших назначены генетические экспертизы. СК возбудил уголовное дело. Аэропорт Шереметьево с момента катастрофы находится в ограниченном режиме работы.
Рисунок 2.4 – Авиакатастрофа рейса SU 1492
К наиболее частым причинам возгорания на воздушном транспорте относят:
1)Неисправность отдельных систем и узлов самолета;
2)Потеря прочности вследствие столкновения с препятствием;
3)Неправильная заправка горючими веществами;
4)Перемещение транспорта за пределы взлетно-посадочной полосы
Перед осуществлением аварийно-спасательных работ (АСР) начальник предприятия отдает приказание о формировании на каждой смене аэродрома аварийно-спасательной команды (АСК). Группа АСК и противопожарная техника располагаются на аварийно-спасательных станциях (АСС). Последняя должна находиться в таком месте, чтобы время поступления расчетов к взлетной полосе не превышало три минуты.
Необходимо также наличие наблюдательных башен, дежурных отделений и надежной коммуникации со службами аэродрома.
Если случается пожар на борту вследствие авиакатастрофы, топливо самолета может разливаться на большую площадь. Значительное влияние оказывает размер летательного аппарата, количество горючего, диаметр фюзеляжа.
Характеристика пожара, связанного с разлитым горючим:
-
быстротечность распространения пламени на значительное расстояние; -
критическая температура в очаге возгорания – 10000 °С; -
большая плотность потока тепла.
Наиболее опасные последствия:
-
быстротечное разгорание отделки фюзеляжа и проникновение огня внутрь корпуса; -
вероятность взрыва незатронутых резервуаров с топливом; -
воспламенение системы приземления, произведенной из сплавов магния; -
взрыв стоек шасси, находящихся под большим давлением.
Действия, направленные на ликвидацию возгорания топлива:
-
Разведка пожара. Заключается в установлении параметров и направлении распространения огня, наличия пассажиров и вероятности ущерба для них, анализируется влияние погодных условий. -
Концентрация сил и средств на решающем направлении. В считаные секунды локализуется воспламенение разлитого горючего. Создаются эвакуационные пути для спасения людей. -
Охлаждение корпуса самолета. Производится при помощи пенных установок пожаротушения с большой интенсивностью подачи. -
Тушение топлива. Спасатели направляют огнетушащее вещество (ОТВ) в область возгорания.