Файл: Основные способы продвижения турпродукта.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 162

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Летом 2016 года в Россию приедет на 30% больше иностранных туристов, чем годом ранее, а лидерами по числу посещений станут путешественники из Германии, США и Дании.

По предварительным данным momondo на лето 2016 года (табл.2), интерес среди туристов из Германии к России уже сейчас вырос на 34.6%, а из Дании на 37.9%. При этом, несмотря на то, что американцы занимают вторую строчку в рейтинге, число туристов из этой страны, интересующихся отдыхом в России, сократилось на 11%. Помимо отдыхающих из этих стран, ближайшим летом ожидается увеличение потока туристов из Норвегии (+127.9%), Израиля (+55.5%), Великобритании (+143.9%), Казахстана (+11.5%), Швеции (+46.2%) и Португалии (+102.4%). Они занимают четвертую - девятую строки. На десятом месте размещается Канада, однако спрос на поездки в Россию из этой страны в 2016 г. по сравнению с 2014 г. снизился на 12.4%.
Таблица 2 Анализ въездного туризма на территорию РФ за 2011-2014 гг.

Самый большой рост въезда в Россию показал Иран – 100%. В абсолютных цифрах въездной турпоток в Россию невелик (5,6 тыс.), но зато это одна из немногих стран, откуда туристы прибывают к нам. На втором месте по динамике роста – Китай (51,6%), на третьем Индия (50,7%), далее Таиланд (44,3%), Южная Корея (27,3%), Израиль (23,2%), Турция (17,3%). Как видим – сплошь Азия и Восток[2].

К изюминкам крымского туризма в перспективе можно отнести туризм религиозный (Херсонес в Севастополе является колыбелью русского православия) и военно-патриотический (полуостров за свою бурную историю «собрал» богатейшую коллекцию памятников военной славы России, от Крымской войны до холодной, что может быть использовано как для воспитания подрастающего поколения и обучающих мероприятий исторической реконструкции, так и для насыщенных чисто исторических туристических туров). В Крыму можно обнаружить остатки древнегреческого полиса-колонии, римское укрепление, генуэзскую крепость, редут времён Нахимова, береговую батарею Великой Отечественной и противоатомный бункер советской эпохи.

Ещё одним перспективным видом туризма является винный туризм. Сеть популярных мировых «винных столиц», которые пользуются особым спросом у туристов, представлена такими местностями, как Бордо, Бильбао, Кейптаун, Флоренция, Майнц, Мендоса и Сан-Франциско, новозеландский Крайстчёрч. Во Франции виноградники каждый год посещают около 5 млн. французов и 2,5 млн. иностранцев, в Италии доходность этой индустрии составляет 2,5 млрд. евро в год, в Австралии – 3,6 млрд. долларов.


В Крыму винный туризм развит слабо и обязан своим существованием активности отдельных предприятий — НПАО «Массандра», ЗШВ «Новый Свет», Инкерманского завода марочных вин. Как правило, акцент делается на кратковременные экскурсии с дегустацией. По данным самих производителей вин, цена экскурсии на их предприятия весьма скромная и может составлять от 120 до 200 рублей и выше. Отдельная плата взимается за дегустацию напитков — от 150–200 рублей (стандартная) и до более 3000 рублей (VIP-уровень, коллекционные напитки) в зависимости от уровня дегустации, продолжительности, количества образцов, класса дегустируемых напитков и т.д.

В соседней Кубани, по данным Департамента комплексного развития курортов и туризма Кубани, ежегодно в экскурсиях на винных заводах бывает 140 тыс. человек. Из них 85 тыс. — на новороссийских предприятиях, по 40 тыс. человек принимают заводы Анапы и Темрюкского района. Оборот этого рынка составляет около 1,5 млн. евро, но его потенциал в 3–5 раз больше.

Крым располагает обширными возможностями и ресурсами для организации тематических туров по регионам, связанным с культурой выращивания винограда и производством вина. Что в сочетании с относительно невысокой стоимостью местных вин вполне позволяет организовать рентабельное направление туризма.

Количество «винных туристов» в Крыму оценивается в 100 тыс. человек, что составляет 1,5% от общего потока. Как пример можно привести Австралию, где аналогичный показатель равен 10%, что может быть обозначено как целевой показатель данного вида деятельности[17]. А так же, Крымский полуостров сочетает в себе уникальные природно-климатические условия, огромное количество достопримечательностей и культурных памятников. Что дает прекрасную возможность для развития здесь различных видов туризма: пляжного, лечебно-рекреационного, пешеходного, спелеотуризм, скалолазание и альпинизм, велотуризм, дельта-пара-аэротуризм, конный, охотничий, экскурсионный, этнографический, сельский, археологический, винный, научный, развлекательный туризм и экстрим-культура. К сожалению, на сегодняшний день используются не все возможности данного региона.

За 2015 год в Крыму отдохнуло 4 млн. 598 тыс. туристов, что на 21% выше уровня прошлого года. В течение высокого курортного сезона более половины работающих здравниц были загружены на 85-100%. Из общего количества туристов 88% – это граждане Российской Федерации (прибывали из 50 городов России), порядка 10% – граждане Украины, 2% – граждане стран дальнего и ближнего зарубежья. Больше всего туристов с начала года отдохнуло на Южном берегу Крыма – 59% от общего количества туристов, отдохнувших с начала года в Крыму в целом, на Восточном побережье Крыма – 17%, на Западном побережье Крыма – 17%, в других регионах – 6%[19].



В сезоне 2015 года был так же определен портрет основного потребителя туристских услуг Крыма. Это платежеспособные туристы, интересующиеся лечебно-оздоровительными и культурно-познавательными турами по Крыму. Около 30% из них прибывают на собственных автомобилях. В среднем путешествуют 11 дней, предпочитают за этот срок посмотреть 3-4 туристских дестинации Крыма, останавливаясь как в коллективных, так и индивидуальных средствах размещения. За период отдыха посещают в среднем 5-7 объектов туристского показа. Многие туристы, приезжающие в Крым, уже побывали на других мировых курортах, привыкли получать качественный и комфортный отдых, поэтому предпочитают отдых по системе «все включено»[20].

К основаниям для определения драйверов развития туристской отрасли в 2016 году можно отнести:

  • Государственная программа развития курортов и туризма в Республике Крым на 2015-2017 годы. Утверждена постановлением Совета министров Республики Крым от 09.12.2014 № 501 (с последующими изменениями и дополнениями).

  • Межотраслевой совет. С целью эффективной организации и проведения туристского сезона, межведомственной координации развития туристской отрасли Республики Крым в июне 2015 года создан Межотраслевой совет по развитию туризма в Республике Крым и его исполнительный орган – Рабочая группа. В состав Совета входят руководители 10 министерств и ведомств республики, в состав Рабочей группы – 19 представителей различных министерств и ведомств (проведено 5 заседаний).

  • Социологический опрос. В 2015 году проведено соц.исследование – «Анкета гостя «Путешествие в наш Крым 2015». За время реализациипроекта обработано порядка 4000 анкет и получены аналитические данные, позволяющие выстраивать маркетинговую стратегию на 2016 год.

  • Поддержка Правительства РФ. По итогам заседания Президиума Государственного Совета РФ 17 августа 2015 года Президентом России дан целый ряд поручений, как Правительству страны, так и субъектам РФ. В поручении Президента нашли отражение практически все наши предложения:

- 35% поручений – предложения, поданные Республикой Крым,

- 25% поручений – предложения, поддержанные Республикой Крым[21].

Основные драйверы развития туристкой отрасли Республики Крым на 2016 год:

  • Разработка стратегии развития туристской отрасли Республики Крым до 2020 года.

Подготовка раздела стратегического развития туристской отрасли Республики Крым в рамках Стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года. Определение «точек роста» туристской отрасли.


  • Разработка и реализация маркетингового плана работы на 2016-2017 гг.

SWOT-анализ развития туризма в Крыму с учетом актуальной геополитической и экономической ситуации. Определение списка приоритетных туристских продуктов, определение регионов и стран с четкой целевой аудиторией (описание ЦА) для Крыма по конкретным продуктам, определение основных регионов-конкурентов по выделенным типам продуктов.

  • Разработка и реализация концепций развития туристских территорий.

Определение приоритетов развития регионов; разработка перечня проектов в рамках приоритетных направлений регионов, в том числе в сфере инфраструктурного обеспечения регионов; разработка предложений для инвесторов в рамках развития регионов; разработка механизмов развития регионов. Разработка проектов ревитализации крымских городов.

  • Создание туристско-рекреационных кластеров на территории Республики Крым.

Комплексное освоение территорий. Создание новых объектов туристской индустрии. Реализация мероприятий ФЦП «Социально-экономическое развитие РК и г. Севастополь до 2020 года». За 2015 год в рамках ФЦП на создание кластеров освоено более 419 млн. руб. (70% сумм контрактов).

  • Развитие государственно-частного партнерства, привлечение инвестиций.

Формирование инвестиционной «карты» развития туристско-рекреационного комплекса Республики Крым (Оценка инвестиционного потенциала туристских территорий РК, в том числе определение инвестиционных площадок (проектов, предложений, идей), касающихся развития туристско-рекреационного комплекса; Создание и наполнение интерактивного веб-портала развития туристических кластеров; Проведение консультативно-разъяснительной работы с муниципальными образованиями туристских территорий РК о возможностях и перспективах разработки проектов туристско-рекреационных кластеров с обеспечением последующего включения их в профильные федеральные целевые программы).

  • Развитие межрегионального сотрудничества с субъектами Российской Федерации.

Реализация заключенных соглашений с 45 регионами Российской Федерации.

  • Проведение рекламно-информационной кампании за пределами Республики Крым. В 2016 году запланировано:

- участие в 4 Международных туристских выставках в регионах РФ (г. Москва, г. Екатеринбург, г. Новосибирск, г. Владивосток),

- проведение презентационных туров в 3 крупных промышленных городах (г. Архангельск, г. Нижний Новгород, г. Ростов-на-Дону).


  • Организация конгрессно-выставочных мероприятий на территории Республики Крым. В 2016 году запланировано проведение:

- Туристский Форум «Открытый Крым»;

- Всероссийский конгресс по развитию лечебно-оздоровительного туризма;

- Региональная выставка туристских маршрутов и экскурсионных программ «Новое лицо древнего курорта»;

4 ознакомительных тура по Крыму (пресс-туры и инфотуры)

  • Создание республиканской сети туристско-информационных центров (государственно-частное партнерство). На 2016 год запланировано создание 5 туристско-информационных центров (аэропорт «Симферополь», Керченская паромная переправа порт «Кавказ», гг. Феодосия, Евпатория, Алушта).

  • Создание информационного поля и системы обратной связи.

Развитие единой системы туристской навигации, создание системы дорожных указателей к объектам туристской инфраструктуры Республики Крым. Поддержка и развитие крымского туристического портала «Горячая» линия. Рабочая группа по вопросам развития туризма в Республике Крым. Проведение социсследований и т.д. Реализация проекта «Анкета гостя» (изучение и анализ современного состояния и перспектив развития туристского рынка Республики Крым).

  • Интеграция в международное туристское сообщество.

Ведение англоязычной версии туристического портала Крыма. Организация сотрудничества с национальными туристскими офисами за рубежом – «VisitRussia / Время отдыхать в России», а так же, Работа с иностранными СМИ.

  • Реализация новой модели организации пляжного отдыха (обеспечение благоустройства пляжей общего пользования путем проведения муниципальными образованиями конкурсов на лучшие эскизные предложения по благоустройству пляжей общего пользования и заключения договоров по благоустройству пляжей).

  • Учет и применение природных лечебных ресурсов, расширение их использования в санаторно-курортном лечении (эффективное использование природных ресурсов в практике санаторно-курортных учреждений, а также расширение перечня лечебных услуг).

  • Повышение уровня доступности туристской инфраструктуры. Анализ объектов туристской инфраструктуры для лиц с ограниченными физическими возможностями, подготовка справочных материалов.

  • Развитие и продвижение приоритетных видов туризма (культурно-познавательного, лечебно-оздоровительного, спортивного, делового).

  • Определение и паспортизация мест остановок для туристских автобусов и автотуристов.