Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 167
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 5 Оценка спроса на услуги в сфере въездного туризма за 2013- I квартал 2016гг[25].
| Увеличение | Без изменений | Уменьшение | Баланс оценок |
2013 г. | ||||
I квартал | 4 | 59 | 37 | -33 |
II квартал | 30 | 52 | 18 | 12 |
III квартал | 35 | 50 | 15 | 20 |
IV квартал | 18 | 55 | 27 | -9 |
2014 г. | ||||
I квартал | 7 | 62 | 31 | -24 |
II квартал | 20 | 58 | 22 | -2 |
III квартал | 21 | 58 | 21 | 0 |
IV квартал | 8 | 52 | 40 | -32 |
2015 г. | ||||
I квартал | 5 | 40 | 55 | -50 |
II квартал | 23 | 41 | 36 | -13 |
III квартал | 26 | 44 | 30 | -4 |
IV квартал | 16 | 33 | 51 | -35 |
2016 г. | ||||
I квартал | 4 | 34 | 62 | -58 |
Таблица 6 Оценка спроса на услуги в сфере выездного туризма за 2013- I квартал 2016гг[26].
| Увеличение | Без изменений | Уменьшение | Баланс оценок |
2013 г. | ||||
I квартал | 12 | 56 | 32 | -20 |
II квартал | 35 | 54 | 11 | 24 |
III квартал | 33 | 53 | 14 | 19 |
IV квартал | 18 | 51 | 31 | -13 |
2014 г. | ||||
I квартал | 16 | 54 | 30 | -14 |
II квартал | 27 | 52 | 21 | 6 |
III квартал | 25 | 56 | 19 | 6 |
IV квартал | 14 | 43 | 43 | -29 |
2015 г. | ||||
I квартал | 5 | 36 | 59 | -54 |
II квартал | 31 | 33 | 36 | -5 |
III квартал | 26 | 40 | 34 | -8 |
IV квартал | 8 | 32 | 60 | -52 |
2016 г. | ||||
I квартал | 5 | 29 | 66 | -61 |
Применим SWOT-анализ и оценим позицию ООО «ЧАЙНА ЛАЙН» (таблица 7). ООО «ЧАЙНА ЛАЙН»постоянно следит за разнообразием собственных предложений, прокладывает маршруты в новые страны, в различных направлениях. Компания способна предложить оптимальный отдых для абсолютно любой категории людей.
Преимущества туристической фирмы ООО «ЧАЙНА ЛАЙН»: широкие возможности поиска подходящего тура, рейсы на комфортных лайнерах, дипломированные экскурсоводы и гиды, современный и выгодный для туристов автопарк на предлагаемых курортах, безупречная организация поездки и подготовка обслуживания, комфортное и безопасное проживание в отелях, гарантированно качественные и оптимальные варианты поездки.
Таблица 7 SWOT-анализ туристической фирмы ООО «ЧАЙНА ЛАЙН»
| Возможности | Угрозы |
| Совершенствование компании Появление новых контрагентов Снижение уровня цен Неудачное поведение конкурентов | Снижение платежеспособности населения Снижение сезонного спроса в зимний период Запрет на определенные туры |
Сильные стороны | | |
Высокая эффективность перехода на новые туры Хорошая репутация компании Большой опыт работы сотрудников в данной сфере услуг Оптимально подобранные методы сбыта услуг турфирмы Применение новейших технологий в области продвижения услуг, улучшении имиджа, формирования позитивной репутации Собственный интернет-сайт. | Месторасположение компании в центре г.Москвы Возможность разработки более дешевых туров на вкус потребителя | Расширение перечня партнеров из разных стран |
Слабые стороны | | |
Недостатки в рекламной политике Плохая узнаваемость бренда Не большой опыт работы на внутреннем рынке тур услуг Отсутствие собственного отдела маркетинга | Плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих услуг Сбои в онлайн бронировании; в функционировании сервера сайта, на котором осуществляются основные продажи | Появление новых, а также иностранных конкурентов, имеющих ценовое преимущество Неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли Изменения предпочтений клиентов Недостаток правительственных действий в сфере модернизации туризма Сбои в онлайн бронировании; в функционировании сервера сайта, на котором осуществляются основные продаж |
Данные анализа показывают, что турфирма «ЧАЙНА ЛАЙН» имеет как сильные, так и слабые стороны в своей работе, что обуславливает не только его конкурентные позиции в настоящее время, но и возможности усиления конкурентных позиций в будущем.
Таким образом, потенциальными внешними благоприятными возможностями турфирмы «ЧАЙНА ЛАЙН» являются:
- Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей
- Расширение диапазона возможных товаров
А потенциальными внешними угрозами:
- Ослабление роста рынка, неблагоприятные демографические изменения ввода новых рыночных сегментов
- Изменение вкусов и потребностей покупателей
- Появление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости
- Чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса
Таким образом, сильные стороны компании превращены в ее исключительные конкурентные преимущества. Основные направления развития, направленные на усиление конкурентной позиции предприятия на туристском рынке является: расширение ассортимента предлагаемых услуг, совершенствование фирмы, контроль качества, квалификация персонала.
Хорошо выполненный анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии. Отметим, что стратегический менеджмент включает не только разработку сценария развития, но и стратегические управленческие решения. А также совокупность процессов, явлений и характеристик, отражающих приоритетность целей и динамики развития, своевременность решений и действий, предвидение будущего, анализ последствий управляющих воздействий и инноваций.
Таким образом, проанализировав и сопоставив показатели SWOT-анализа, была выбрана стратегия диверсификации. Под диверсификацией традиционно понимают одновременное развитие нескольких обособленных друг от друга видов деятельности, а также расширение ассортимента оказываемых услуг.
К числу основных причин диверсификации ООО «ЧАЙНА ЛАЙН» можно отнести стремление выжить и упрочнить свое положение в условиях конкуренции, а также попытка снизить предпринимательские риски.
Исходя из перечисленных причин диверсификации и данных SWOT- анализа, для турфирмы «ЧАЙНА ЛАЙН» намечена стратегия диверсификации по направлениям: освоение внутреннего рынка на основе экологических туров с широкой популяризацией туристских ресурсов Крыма, повышение имиджа фирмы. Принимая во внимание, что в рамках формирования туристского кластера внутренний экологический туризм на территории Крыма является приоритетным направлением, соответственно выбор данного направления в стратегии диверсификации является приемлемым.
2.2. Анализ используемых методов продвижения турпродукта на внутреннем рынке
Продвижение на рынке как самой турфирмы, так и ее туристского продукта является важнейшим средством маркетинга. Продвижением считается осуществление коммуникационных связей с существующими и потенциальными потребителями туристских услуг с целью информировать их о предлагаемых турпродуктах и вызвать у них желание приобрести эти турпродукты.
Следовательно, под системой продвижения туристского продукта понимается формирование сбытовой сети, информация, реклама, не рекламные методы продвижения.
«ЧАЙНА ЛАЙН» известна на рынке своими концептуальными турами, привлекающими внимание большого числа клиентов. Например, тур «Взрослые и дети», он был разработан в связи с тем, что «ЧАЙНА ЛАЙН» уделяет особое внимание семейному отдыху. Курорты, которые она предлагает, комфортны для детей и родителей и климатически благоприятны. Также, в число разработанных ею программ входят: отдых на различных пляжах мира, путешествия по городам и странам, увлекательное катание на горных лыжах и расслабляющие СПА – курорты.
«ЧАЙНА ЛАЙН» неоднократно признавалась лидером по отправке российских туристов в Европу. В компании работает специальный отдел по обслуживанию корпоративных клиентов – департамент делового туризма, клиентами которого за это время стали многие крупные компании (Sharp, Gedeon Richter, Henkel, Gillette LLC, Vitamax – XXI Century, STN Electronics, Verysell и др.). ООО «ЧАЙНА ЛАЙН» предлагает самые разнообразные варианты деловых поездок: организация поездок на конференции и конгрессы, интенсив поездки, корпоративный отдых, событийный туризм.
Событийный туризм имеет различные варианты исполнения, это не только деловые поездки, это и посещение различных концертов, музыкальных и кинофестивалей, карнавалов, соревнований, дегустаций и ярмарок, а также многие другие места, которые несут незабываемые впечатления.
Профессионалы компании, как и прежде, готовы предложить клиентам профессиональный и надежный сервис, а также качественные услуги по организации туров в Китай:
-
увлекательнейшие экскурсионные программы; -
экскурсии + незабываемый отдых на тропическом острове Хайнань; -
групповые и индивидуальные бизнес туры в Пекин, Гуанчжоу, Иву и Урумчи, помощь в поиске партнёров, осуществление консалтинговых услуг, доставка груза (авиа, ж/д), организация деловых поездок на крупнейшие специализированные выставки (групповые и индивидуальные туры), аренда стендов, услуги переводчиков, составление индивидуальных маршрутов по стране с учетом персональных пожеланий туриста, ВИП-обслуживание, организация корпоративных выездов, помощь в проведении конгрессов и семинаров, деловых переговоров с китайскими партнёрами, посещении предприятий; -
туры в Гонконг, Макао и на о. Тайвань; -
обучающие и лечебные туры; -
эзотерические туры в Тибет; -
оформление въездных виз: КНР, Тайвань (туристические, деловые, многократные, учебные); -
лучшие тарифы на а/билеты на внутренние и международные рейсы; -
бронирование ж/д билетов[18].
«ЧАЙНА ЛАЙН» занимается массовым туризмом, но при этом старается учитывать индивидуальные потребности каждого отдыхающего. Миссия компании заключается в том, чтобы способствовать развитию цивилизованного рынка туристических услуг в России, обеспечивая по доступным ценам отдых, соответствующий лучшим международным стандартам. За годы работы компания была удостоена множества наград. Это свидетельствует о том, что «ЧАЙНА ЛАЙН» пользуется хорошей репутацией на рынке и всегда строит бизнес в соответствии с понятиями профессиональной чести.
В настоящий момент компания «ЧАЙНА ЛАЙН» имеет следующие маркетинговые цели:
-
Закрепить позицию лидера на рынке как надежной компании, предлагающей новые возможности для отдыха и качественный уровень сервиса. -
Увеличить долю рынка компании на приоритетных направлениях. -
Выйти за рамки ценовой конкуренции, предложив качественно новый турпродукт. -
Повысить рентабельность за счет продажи более дорогого турпродукта. -
Расширить ассортимент предложений с целью более полного удовлетворения запросов потребителей и увеличить объем продаж на 35% .
Основным принципом компании является интегрированный подход к выбору рекламоносителей, позволяющий, с одной стороны, охватить всю целевую аудиторию, а с другой — предложить каждой группе потребителей специализированный турпродукт, отвечающий именно его запросам. Для этого турфирма «ЧАЙНА ЛАЙН» использует: наружную рекламу, PR – мероприятия, рекламу в Интернете, прямую почтовую рассылку и участвует в различных выставках.
В настоящее время основным средством продвижения своего продукта турфирмы выбирают различного рода рекламу. Участие местных компаний в рекламе исключительно важно с точки зрения неценовой конкуренции, выражающейся в выделении качественных отличий примерно равного по цене турпродукта и имиджевой составляющей, определяющей надежность и привлекательность производителя туристических услуг.
Всегда существует проблема выбора рекламоносителя. Решения по планированию рекламы в компании «ЧАЙНА ЛАЙН» принимаются с учетом следующих факторов: тип аудитории, которую желательно охватить, где (географический аспект), когда (время), как долго (продолжительность воздействия) и насколько интенсивно (частота) должен производиться показ. Сегодня Интернет – один из самых выгодных рекламоносителей.
Важным моментом сегодня является наличие сайта в Интернете. У компании «ЧАЙНА ЛАЙН» есть сайт http://www.chinaline.su (рис.2), что позволяет ее постоянным и потенциальным клиентам иметь постоянный доступ к новой информации. Реклама в Интернете гораздо дешевле, чем в печатных изданиях – это может быть как баннерная реклама, так и размещение статей, интервью.