Файл: Основные способы продвижения турпродукта.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 163

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рисунок 2 Сайт компании ««ЧАЙНА ЛАЙН»

На сайте постоянно обновляются новости, есть возможность выбора тура, просмотр соответствующих авиарейсов и др. Сайт компании связан с такими площадками как instagram.com, vk.com, facebook.com. Первые две площадки развиты мало (18 подписчиков и 13 публикаций, и 79 подписчиков и один фотоальбом, соответственно), Сегодня они занимают на рынке рекламы РФ важное место, так как именно здесь можно показать людям реальную жизнь по ту сторону логотипа, т.е. то что происходит за кулисами деятельности компании. Показывая бренд с новой стороны можно вызвать у пользователей эмоции, которые не способен вызвать даже самый удачный текст. Наиболее насыщенным по рекламе и информации о компании, а также о турпродукте компании является facebook. Площадка Facebook представляет бизнес с возможностью достижения целевого рынка на протяжении всего маркетингового цикла и является маркетингом партнерских отношений.

Маркетинг партнерских отношений отличается от других форм маркетинга тем, что он направлен долгосрочное  отношение с клиентом, в отличие от прямого маркетинга или «маркетинга проникновения», который фокусируется на привлечение новых клиентов при помощи демографии целевого большинства, основанного на списке клиентов. Данная площадка работает на компании с 2012 года, ежемесячно в компанию обращается с данной платформы сети Интернет около 120 клиентов, ежедневно её посещают около 40 человек.

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТУРПРОДУКТА ДЛЯ ТУРОПЕРАТОРА «ЧАЙНА ЛАЙН» ПО НАПРАВЛЕНИЮ КРЫМ
Многие крупные российские туроператоры уже заявили о переориентации на внутренний рынок и довольно оптимистично смотрят на предстоящий туристический сезон. На туристский рынок курорта вышли крупные туроператоры, имеющие богатый опыт в этой сфере, формирующие комплексный турпакет с перевозкой, групповым трансфером и экскурсионными программами.

На туристский спрос влияет множество факторов. Всемирная Туристская Организация разделяет их основные группы:

— экономические;

— общественно-психологические.

В свою очередь, экономическая группа делится следующим образом:

— общеэкономические;

— уровня дохода;

— ценовые [27].

Общеэкономическая ситуация в государстве влияет на уровень туристического спроса. Ухудшение экономической ситуации, в частности экономический кризис, обусловливает негативные последствия относительно жизненного уровня общества и структуры его потребления. Зависимость туризма практически от всех отраслей народного хозяйства, изменение экономической ситуации предприятий, например, сокращение рабочих мест, отказ от социальных туристических программ, уменьшение служебных поездок, - доказывают, что экономический кризис влияет на туристический спрос. Предпринимательская туристическая деятельность предусматривает постоянное наблюдение и анализ макроэкономических показателей, таких как: национальный доход, покупательная способность, уровень безработицы, уровень инфляции, дефицит бюджета.

Установление цен во многом определяется имиджем туристского предприятия. Турфирма, предлагающая свои услуги, прежде всего, заботится о том, как будут восприниматься потребителями ее турпродукты. Поэтому, разрабатывая ценовую стратегию, туристской организации необходимо учитывать воспринимаемый клиентами имидж, так как чем большим авторитетом обладает турфирма, тем большим доверием и популярностью пользуются ее услуги.

Для разработки ценовой стратегии туристская организация изначально устанавливает цели ценообразования. Они во многом видны уже из самого позиционирования турпродукта на рынке туристских услуг.

Цели вытекают из анализа положения туроператора на рынке и его общих целей на рынке. Цели ценообразования рассматриваются как успешное осуществление маркетинговой стратегии туристской организации.



Турфирмы выступают в качестве торговых посредников между производителями и потребителями услуг, поэтому все туроператоры в целом зависят от цен и тарифов, получаемых от поставщиков этих услуг.

При формировании турпакета туроператор «ЧАЙНА ЛАЙН» цены складываются под влиянием различных ценообразующих факторов. К основными факторами относят:

    • себестоимость пакета тур услуг;

    • уровень и динамика конкурирующих цен;

    • соотношение спроса на тур услуги и их предложения на рынке.

Дополнительно к стоимости пакета услуг должен быть учтен нормативный доход турфирмы, который предназначен для покрытия ее собственных издержек и формирования необходимой прибыли. В издержки входят расходы турфирмы на зарплату персонала, аренду и содержание служебного помещения, связь, электроэнергию, коммунальные услуги, амортизацию оборудования, рекламу, командировки, представительские мероприятия, уплату взносов, сборов и налогов.

Для снижения цены турпакета, турфирма должна добиваться получения льготных цен от поставщика услуг. Обычно это достигается за счет оптовых закупок туристских и транспортных услуг, например, скупки всех мест в авиа чартерном рейсе, бронирование большой квоты гостиничных мест на длительное время и др.

Так же, необходимо учитывать следующие расходы:

  • цена пакета услуг, согласованная с принимающей фирмой и включающая цены на размещение в гостинице, трансферы, питание, экскурсии, перевозки по маршруту и др.;

  • стоимость страхования;

  • нормативная надбавка к цене тура на формирование дохода;

  • процентная надбавка в качестве выплаты турагентского комиссионного вознаграждения.

Безусловно, турфирма может калькулировать себестоимость своего турпакета, но если полученная сумма будет выше цен, предлагаемых конкурентами, регулировать свои туры турфирме едва ли удастся.

Уровень цен определяется соотношением спроса и предложения. Ни одна даже самая сложная формула не поможет рассчитать окончательный размер цены. Они складываются стихийно под влиянием изменения спроса на тур услуги и их предложения. Пока спрос превышает предложение, цены постоянно растут. Однако, как только предложение превышает спрос
, цены начинают снижаться. Спрос никогда не бывает стабильным и колеблется под влиянием различных факторов: привлекательности и качества услуг, смены сезонов, покупательной способности потребителей, социально-экономического состояния страны, международной, политической ситуации и др. Поэтому цены меняются в соответствии с колебанием спроса.

Туристская компания рассматривает цену как фактор, определяющий выручку от продажи турпродукта, воздействующий на структуру и качество обслуживания, а также методы функционирования. Поэтому при расчете цены ставится конкретная цель, которую компания хочет достигнуть. В данном случае цель туроператора «ЧАЙНА ЛАЙН» — это продвижение турпродукта при помощи новой внутренней туристской дестинации.

На волне развития внутреннего туризма, туроператоры ранее отправлявшие россиян за рубеж, стали предлагать пакетные туры по внутреннему и въездному туризму. На сегодняшний день наряду с предложениями выездного туризма, все чаще продвигаются возможности внутреннего рынка страны. Туры внутри России становятся всё более популярными среди клиентов, тем самым, перевешивая рост туристического бизнеса на сторону российских курортов. Туроператору «ЧАЙНА ЛАЙН» в 2015 году был предложен турпродукт по выбранной дестинации на сезон 2016. [Приложение 1].

Сезон реализации данного тура: июнь – октябрь. Продолжительность тура составляет 14 дней/13 ночей + 10дней/9 ночей на пляжный отдых для туристов на Крымском побережье. В зависимости от выбора туриста тур начинается в городах Алушта, Севастополь, Ялта и Саки.
В стоимость тура включено: проживание в гостинице

  1. «Зори России» санаторий п. Симеиз, в 22 км от Ялты, 67 км от Севастополя, 3-х разовое питание, лечение, тренажерный зал, посещение пляжа. Собственный галечный пляж в 200 м, оборудованный.

  2. «Лето-клуб» отель окраина г. Севастополя, 20мин. от центра, расположен на берегу моря. Питание за доп. плату в ресторане отеля. Собственный пляж. Рядом – музей «35-я батарея», Херсонесский маяк.

  3. Демереджи отель-курорт 3* г. Алушта, 5 минут пешком до моря, отель работает по системе «ВСЁ ВКЛЮЧЕНО» и имеется скидка для детей. В стоимость включено: 3-х разовое питание в формате «шведский стол», и дополнительное питание (кофе, чай, прохладительные напитки, закуски, выпечка, ограниченный ассортимент вторых блюд). А так же пользование бассейном, пляжем, тренажерным залом, физиопроцедуры.

  4. АКВАМАРИН 5*курортный комплекс г. Севастополь, на берегу моря, расположен рядом с аквапарком. В стоимость включено: завтрак «шведский стол», тренажерный зал, джакузи, бассейн, консультации врачей, Интернет в номере, посещение пляжа, автостоянка. Так же предоставляется 50% скидка на Аквапарк. Дети до 6 лет – бесплатно на дополнительном месте с завтраком.

  5. «Алушта» санаторий г. Алушта, Профессорский уголок, 350 м от набережной. В стоимость включено: 3-х разовое комплексное питание, базовое лечение. Бассейн и собственный оборудованный пляж в 550 м. Возможно подселение в номер.

  6. «Сакрополь» санаторий в центре города-курорта Саки на берегу Сакского лечебного озера в 3-х км от Чёрного моря. В стоимость включено: 3-х разовое заказное питание, базовое лечение. Бювет Сакской минеральной воды, грязелечебница.


Для продвижения нового турпродукта необходимо осуществление коммуникационных связей с существующими и потенциальными потребителями туристских услуг с целью информировать их о предлагаемом туристском продукте и вызвать у них желание приобрести его.

Современными каналами продвижения туристского продукта на зарубежных рынках являются:

• стимулирование продаж – использование краткосрочных стимулов, имеющих целью поощрение продажи туру слуг и получение быстрой и положительной ответной реакции рынка;

• связи с общественностью, меры, с помощью которых при участии третьих лиц (пресса, спонсорство, благотворительность, лоббирование и др.) формируется позитивный образ турфирмы и ее туристского продукта;

• прямые продажи (прямой маркетинг) – умение персонала турфирмы работать с посетителями офиса, разбираться в их потребностях и желаниях, склонять их к приобретению предлагаемого тура.

Организация продвижения туристского продукта на внутреннем рынке должна быть воплощена в соответствующие формы деятельности любой турфирмы. Для достижения этой цели необходимы, постоянно наращиваемые усилия соответствуют государственным, общественным и предпринимательским структурам при наличии инвестиций и организационной основы. Государство заинтересованно в развитии внутреннего туризма, основной целью государственной рекламы является создание привлекательного образа страны в целом, а также ее отдельных регионов и центров, маршрутов и видов туризма. Эта работа проводится путем проведения презентаций и вебинаров для уполномоченных туристических агентств, участия в туристских выставках, распространения устной информации и др. В нашей стране создана достаточно развитая структура органов государственного и общественного управления отраслью внутреннего туризма. Таким образом, одной из главных задач этих органов является продвижение российского туристского продукта.

Из вышеизложенного следует, что проведение широкомасштабной общенациональной рекламы российского туристского продукта должно стать заботой не только государственных или общественных органов, но и в не меньшей степени самих турфирм.

Все эти трудности могут быть преодолены только на основе тесного сотрудничества с иностранными турфирмами, работающими на избранном российской турфирмой рынке. Поэтому российской турфирме при согласовании с иностранным партнером условий сделки необходимо возложить на него обязанности по продвижению на рынке сформированных туров. При этом все расходы, связанные с этим, должны быть приняты иностранным партнером на свой счет. Чтобы в этом условии сделки была максимальная ясность и конкретность, рекомендуется получить от иностранного партнера план