Файл: Практическое задание 16.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 499

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Необходимо:

  • рассчитать общий уровень безработицы в стране;

  • определить долю безработных , которые находят работу в единицу времени, если и ;

  • определить изменение доли безработных , которые находят работу в единицу времени, чтобы уровень безработицы остался без изменений при условии, что доля занятых выросла до ;

  • определить изменение доли занятых , чтобы уровень безработицы остался без изменений при условии, что доля безработных изменилась до .

Предположим, что теперь численность безработных составляет и . Как должна измениться доля безработных , чтобы уровень безработицы остался без изменений?

Рекомендации по выполнению задания 4.1

Обратите внимание на материал темы 3.

Проведите расчеты динамических показателей безработицы (студент проводит расчет только по своему варианту).

В бланке выполнения задания студент представляет полный алгоритм расчета (пошаговый алгоритм приведен в бланке выполнения задания).

Расчеты выполняются в редакторе формул.

В конце выполненного задания сделайте вывод.
Задание 4.2

На основе информационной базы Федеральной службы государственной статистики России найдите данные по безработице и инфляции (годовые данные) за последние 10 лет. Результат представьте в виде графиков.

Прокомментируйте собранные данные по России с точки зрения динамики инфляции и безработицы в сравнительной перспективе. Объясните динамику инфляции. Что можно предположить относительно инфляционных ожиданий?


Объясните динамику безработицы в России и подумайте, насколько точны представленные данные.

Рекомендации по выполнению задания 4.2

Обратите внимание на материал темы 3.

Представьте статистический материал с указанием ссылок на источник данных (сайты статистических служб).

Графики уровня безработицы и индекса цен строят в Excel или Microsoft Word (пример приведен в бланке выполнения задания).

В конце выполненного задания сделайте вывод.

Бланк выполнения задания 4

Задание 4.1

Дано:

Численность безработных в рассматриваемый период составляет тыс. чел., численность занятых тыс. чел.

Определите:

  • уровень безработицы ;

  • долю безработных , находящих работу в единицу времени, если и ;

  • допустим, доля занятых , теряющих работу в единицу времени, выросла до . Как должна измениться доля безработных , находящих работу в единицу времени, чтобы уровень безработицы остался без изменений?

  • допустим, доля безработных, находящих работу в единицу времени, изменилась до .... Как должна измениться доля занятых , теряющих работу в единицу времени, чтобы уровень безработицы остался без изменений?

  • пусть и . Как должна измениться доля безработных , находящих работу в единицу времени, чтобы уровень безработицы остался без изменений?

    Уровень безработицы в стране:


u1 = 180*100%/(820+180)=18

Доля безработных f, которые находят работу в единицу времени, если и

f1 = s*(1-u)/u=0,1*(1-0,18)/0,18=0,46

Определим изменение доли безработных f, которые находят работу в единицу времени, чтобы уровень безработицы u остался без изменений, при условии, что доля занятых s выросла до s2.

f2= s*(1-u)/u=0,3*(1-0,18)/0,18=1,37

Определим изменения доли занятых, чтобы уровень безработицы остался без изменений при условии, что доля безработных изменилась до f:

s = f*u/(1-u) = 0,4*0,18/(1-0,18)=0,09

Предположим, что теперь численность безработных составляет Е2 и

Как должна изменится доля безработных , чтобы уровень безработицы

остался без изменений?

u2 = 18*100%/(920+180)=16,36

f1 = s*(1-u)/u=0,1*(1-0,1636)/0,1636=0,51
Задание 4.2

Дано:

По данным Росстата 1 за период 10 лет 2 динамика безработицы представлена на рис. 1.



Рис. 1. Динамика уровня безработицы в России, 2012–2021 гг.

По данным Росстата, в процентах 3 за период 10 лет4 динамика инфляции (индекса цен) представлена на рис. 2.



Рис. 2. Динамика уровня инфляции в России, 2012–2021 гг.

Вывод: На основании графиков, можно сделать вывод, что уровень инфляции был наиболее высоким в 2014-2015 годах, но также ее уровень стал расти в последние три года, что связано с обострением внешнеполитической ситуации и негативным влиянием пандемии Covid-19.

Уровень безработицы за последние 10 лет постепенно снижался, однако наблюдается кратковременный всплеск безработицы в 2020 году, что связано с ограничениями в связи с пандемией Covid-19.
Практическое задание 5

Тема 4. Монетарная (денежно-кредитная) политика

Задание 5.1

В экономике страны объем наличных денег в обращении составляет M млрд руб., денежная база – Bмлрд рублей. Все коммерческие банки резервируют R копеек с каждого рубля депозитов (включая обязательные и избыточные резервы). Значения
M, и выбирают в соответствии с вариантом (таблица 7).

Таблица 7

Значения M, и

Показатель

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Объем наличных денег в обращении , млрд руб.

2000

4000

1600

6000

4500

2500

3000

1500

2500

4000

Денежная база , млрд руб.

2500

5600

2000

8000

5000

4000

4000

2000

3600

4500

Резервы , коп.

10

20

10

50

50

20

20

10

20

10


Необходимо определить:

  1. общую величину безналичной части денежной массы;

  2. суммарный объем денежной массы;

  3. суммарный объем резервов коммерческих банков;

  4. коэффициент депонирования;

  5. денежный мультипликатор;

  6. как изменить денежный мультипликатор, если доля наличных денег в денежной массе увеличивается в 1,5 раза.

Рекомендации по выполнению задания 5.1

Обратите внимание на материал темы 4.


Необходимо провести расчеты суммарного объема денежной массы, резервов коммерческих банков, индикаторов (коэффициента депонирования и денежного мультипликатора).

В бланке выполнения задания представлен пошаговый алгоритм расчета каждого показателя.

Сделайте вывод, что произойдёт при изменении денежной массы.
Задание 5.2

Центральные банки публикуют собственное определение денежных агрегатов и денежной базы. Соберите и выпишите официальные определения денежного агрегата М2 (национальное определение) и денежной базы для России и стран Еврозоны.

Выделите общее и отличия в этих определениях.

В чем сходство и в чем отличие этих определений от тех, которые были приведены на лекции?

Найдите значения различных денежных агрегатов и денежной базы для этих стран на 1 января каждого года за последние три года.

Рассчитайте значения денежных мультипликаторов для этих стран на указанные даты (денежный мультипликатор представляет собой отношение денежного агрегата к денежной базе). Что можно сказать о динамике кредита в этих странах на основании собранных данных и вычисленного мультипликатора?

Рекомендации по выполнению задания 5.2

Обратите внимание на материал темы 4.

Представьте статистический материал с указанием ссылок на источник данных (сайты статистических служб).

Проведите сравнительный анализ денежных агрегатов и заполните таблицу в бланке выполнения задания.

В конце выполненного задания сделайте вывод.

Бланк выполнения задания 5

Задание 5.1

Дано:

В экономике страны объем наличных денег в обращении составляет 1млрд руб., денежная база млрд руб. Все коммерческие банки резервируют копеек с каждого рубля депозитов (включая обязательные и избыточные резервы).

Решение

1. Общая величина безналичной части денежной массы.

Сумма безналичной части денежной массы пропорциональна размеру резервов:

Д = Rк/R = 4000/0,2 =2000

2.Суммарный объем денежной массы.

Денежную массу можно определить по формуле:

Ms=М+Д = 20000 +4000 = 24000

3. Суммарный объем резервов коммерческих банков.

Денежная база является суммой наличных денег и резервов: