Файл: Методические указания к лабораторным занятиям по дисциплине оп. 09 Электрорадиоизмерения Специальности 11. 02. 01 Радиоаппаратостроение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 179

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Измеритель АЧХ совмещает в себе функции, как генератора, так и регистрирующего устройства, поэтому целесообразно рассматривать входные и выходные параметры прибора.

Параметры выходного сигнала, относящиеся к генератору ЧМ - колебаний: рабочий диапазон частот; максимальный и минимальный сдвиги частоты (в процентах от основной частоты); время изменения частоты от fmin до fmax; значение выходного напряжения; возможность его регулировки, выходное сопротивление.

Параметры входного сигнала относятся к осциллографическому индикатору и поэтому во многом аналогичны параметрам электронных осциллографов.

3. Порядок выполнения работы.

  1. Собрать схему рисунок 3, включить приборы.


Рисунок 3 – Схема подключения приборов для исследования АЧХ УПЧИ

  1. Органы управления измерителя Х1 – 50 установить в следующие положения:

  2. Кнопки 1», «1:10», «внутр-внеш.», «ГКЧ», «СЧЕТ» нажать, остальные кнопки отпущены; ручку «усиление Y» установить в среднее положение.

  3. Ручками «f грубо и f плавно», установить значение частоты 36 …40 МГц (контроль производить по ЭСЧ прибора).

  4. Ручкой «уровень дБ» установить уровень сигнала на выходе ГКЧ -15дБ.

  5. Ручками «центровка верт.», «центровка гор.», «усиление Х» и «полоса» добиться оптимального отображения АЧХ на экране.

  6. Ручкой «метки» установить удобный для наблюдения размер частотных меток.

  7. При необходимости скорректировать положение вышеперечисленных органов управления для получения оптимальной АЧХ на экране.

  8. Зарисовать полученную АЧХ с соблюдением масштаба.

4. Содержание отчёта


  1. Наименование и цель работы.

  2. Перечень используемого оборудования.

  3. Краткие записи о ходе выполнения работы и АЧХ.

  4. Выводы


5. Контрольные вопросы


  1. Поясните назначение измерителя Х1-50?

  2. Поясните принцип работы измерителя АЧХ на примере упрощённой структурной схемы?

  3. Перечислите основные характеристики ГКЧ прибора?

  4. Как вывести на экран частотные метки?

  5. Как отключить (включить) ЭСЧ прибора?

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Панфилов В.А., Электрические измерения: учеб. – М.: Академия, 2015.

  2. Шишмарев В.Ю. Электротехнические измерения, измерительная техника: учеб. – М.: Академия, 2014


Дополнительные источники:

  1. Шишмарев В.Ю., Шанин В.И. Электрорадиоизмерения: учеб. – М.: Академия, 2011

  2. Яловицкий М.П. Электрические измерения на линиях связи: учеб.- М.: Радио и связь, 1984.

  3. Нефёдов В.И. Метрология и электорорадиоизмерения в телекоммуникационных системах: учеб. - М.: Высшая школа, 2001.

  4. Хромой Б.П. Метрология, стандартизация и измерения в технике связи: учеб.- М.: Радио и связь, 1986.

Электронные ресурсы:

1.http//ktf.krk.ru/courses/foet/

2. http//Studfiles.ru

3.http//elektronika – teor

4.http//diagram/com/ua

http://www.chipdip.ru/ - Электронные компоненты и приборы

http://ru.wikipedia.org/wiki/ - Википедия – свободная энциклопедия

http://easyelectronics.ru/ - Электроника для всех

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

по дисциплине «Электрорадиоизмерения»

Оценка «5» - студент владеет глубокими знаниями программного материала, хорошо читает структурные и принципиальные схемы аналоговых и цифровых измерительных приборов, самостоятельно составляет принципиальные схемы усилителей постоянного тока, автогенераторов, преобразователей. Умеет оценивать параметры измерительных приборов, анализировать сущность физических процессов, происходящих в схемах аналоговых и цифровых измерительных приборах. Умеет проводить обработку результатов многократных измерений.

Оценка «4» - студент владеет достаточно хорошо знаниями программного материала, читает функциональные и принципиальные схемы аналоговых и цифровых измерительных приборов, но допускает при этом некоторые неточности, которые не искажают смысла физических процессов, происходящих в рассматриваемых схемах. Умеет оценивать качество параметров измерительных приборов, но при этом допускает ошибки. Раскрывает знания учебного материала на 75-80 % от всего объема изучаемой дисциплины.

Оценка «3» - студент имеет минимальный объем знаний по всем разделам дисциплины. Во время ответа на вопросы допускает неточности, затрудняется в чтении и составлении функциональных и принципиальных схем, допускает ошибки при выполнении лабораторных работ. Излагает материал поверхностно, при этом допускает неточности. Раскрывает знания учебного материала на 50-60 % от всего объема изучаемой дисциплины.



Оценка «2» - студент фрагментально воспроизводит незначительную часть учебного материала. Допускает грубые ошибки при составлении и чтении структурных, функциональных и принципиальных схем. Затрудняется в самостоятельном выполнении практической части программного материала. Раскрывает вопросы изучаемой дисциплины на 25- 30 % от всего объема изучаемой дисциплины. Домашние задания выполняет с ошибками.