Файл: Методические указания к лабораторным занятиям по дисциплине оп. 09 Электрорадиоизмерения Специальности 11. 02. 01 Радиоаппаратостроение.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 179
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Измеритель АЧХ совмещает в себе функции, как генератора, так и регистрирующего устройства, поэтому целесообразно рассматривать входные и выходные параметры прибора.
Параметры выходного сигнала, относящиеся к генератору ЧМ - колебаний: рабочий диапазон частот; максимальный и минимальный сдвиги частоты (в процентах от основной частоты); время изменения частоты от fmin до fmax; значение выходного напряжения; возможность его регулировки, выходное сопротивление.
Параметры входного сигнала относятся к осциллографическому индикатору и поэтому во многом аналогичны параметрам электронных осциллографов.
3. Порядок выполнения работы.
-
Собрать схему рисунок 3, включить приборы.
Рисунок 3 – Схема подключения приборов для исследования АЧХ УПЧИ
-
Органы управления измерителя Х1 – 50 установить в следующие положения: -
Кнопки 1», «1:10», «внутр-внеш.», «ГКЧ», «СЧЕТ» нажать, остальные кнопки отпущены; ручку «усиление Y» установить в среднее положение. -
Ручками «f грубо и f плавно», установить значение частоты 36 …40 МГц (контроль производить по ЭСЧ прибора). -
Ручкой «уровень дБ» установить уровень сигнала на выходе ГКЧ -15дБ. -
Ручками «центровка верт.», «центровка гор.», «усиление Х» и «полоса» добиться оптимального отображения АЧХ на экране. -
Ручкой «метки» установить удобный для наблюдения размер частотных меток. -
При необходимости скорректировать положение вышеперечисленных органов управления для получения оптимальной АЧХ на экране. -
Зарисовать полученную АЧХ с соблюдением масштаба.
4. Содержание отчёта
-
Наименование и цель работы. -
Перечень используемого оборудования. -
Краткие записи о ходе выполнения работы и АЧХ. -
Выводы
5. Контрольные вопросы
-
Поясните назначение измерителя Х1-50? -
Поясните принцип работы измерителя АЧХ на примере упрощённой структурной схемы? -
Перечислите основные характеристики ГКЧ прибора? -
Как вывести на экран частотные метки? -
Как отключить (включить) ЭСЧ прибора?
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Панфилов В.А., Электрические измерения: учеб. – М.: Академия, 2015. -
Шишмарев В.Ю. Электротехнические измерения, измерительная техника: учеб. – М.: Академия, 2014
Дополнительные источники:
-
Шишмарев В.Ю., Шанин В.И. Электрорадиоизмерения: учеб. – М.: Академия, 2011 -
Яловицкий М.П. Электрические измерения на линиях связи: учеб.- М.: Радио и связь, 1984. -
Нефёдов В.И. Метрология и электорорадиоизмерения в телекоммуникационных системах: учеб. - М.: Высшая школа, 2001. -
Хромой Б.П. Метрология, стандартизация и измерения в технике связи: учеб.- М.: Радио и связь, 1986.
Электронные ресурсы:
1.http//ktf.krk.ru/courses/foet/
2. http//Studfiles.ru
3.http//elektronika – teor
4.http//diagram/com/ua
http://www.chipdip.ru/ - Электронные компоненты и приборы
http://ru.wikipedia.org/wiki/ - Википедия – свободная энциклопедия
http://easyelectronics.ru/ - Электроника для всех
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
по дисциплине «Электрорадиоизмерения»
Оценка «5» - студент владеет глубокими знаниями программного материала, хорошо читает структурные и принципиальные схемы аналоговых и цифровых измерительных приборов, самостоятельно составляет принципиальные схемы усилителей постоянного тока, автогенераторов, преобразователей. Умеет оценивать параметры измерительных приборов, анализировать сущность физических процессов, происходящих в схемах аналоговых и цифровых измерительных приборах. Умеет проводить обработку результатов многократных измерений.
Оценка «4» - студент владеет достаточно хорошо знаниями программного материала, читает функциональные и принципиальные схемы аналоговых и цифровых измерительных приборов, но допускает при этом некоторые неточности, которые не искажают смысла физических процессов, происходящих в рассматриваемых схемах. Умеет оценивать качество параметров измерительных приборов, но при этом допускает ошибки. Раскрывает знания учебного материала на 75-80 % от всего объема изучаемой дисциплины.
Оценка «3» - студент имеет минимальный объем знаний по всем разделам дисциплины. Во время ответа на вопросы допускает неточности, затрудняется в чтении и составлении функциональных и принципиальных схем, допускает ошибки при выполнении лабораторных работ. Излагает материал поверхностно, при этом допускает неточности. Раскрывает знания учебного материала на 50-60 % от всего объема изучаемой дисциплины.
Оценка «2» - студент фрагментально воспроизводит незначительную часть учебного материала. Допускает грубые ошибки при составлении и чтении структурных, функциональных и принципиальных схем. Затрудняется в самостоятельном выполнении практической части программного материала. Раскрывает вопросы изучаемой дисциплины на 25- 30 % от всего объема изучаемой дисциплины. Домашние задания выполняет с ошибками.