Файл: Современные субкультуры. Стиль и образ жизни.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение гимназии №8

города Тихорецка муниципального образования

Тихорецкий район имени четырежды героя

Советского Союза Георгия Константиновича

Жукова

Проектная работа по английскому языку

Современные субкультуры. Стиль и

образ жизни.

Пахомова Софья
9 «Г» класса

МБОУ гимназия №8

Руководитель:

Тихонова В.М.

учитель английского языка


Тихорецк 2022

Содержание

  1. Введение …………………………………………………………….. 3

1.1 Цели и задачи …………………………………………………… 3

  1. Основная часть ……………………………………………………… 4

2.1 Понятие молодежной субкультуры…………………………….. 4

    1. История появления субкультуры ………………………………. 4

    2. Молодежные субкультуры Краснодарского края……………... 5

2.4 Девиантное поведение в рамках молодежных субкультур ……8

  1. Практическая часть

3.1 Анкета…………………………………………………………...…11

3.2 Обработка результатов анкетирования …………………………12

3.3 Анализ результатов исследования ………………………………12

  1. Заключение ……………………………………………………………13

  2. Список использованных источников ………………………………..14

  3. Приложение ………………………………………………………….. 15


Введение

Сегодня жизнь многих молодых людей в России, как и в других странах мира, находится под влиянием массовой культуры. Молодые люди следуют определенным стереотипам, которые навязываются им через телевидение, фильмы и музыку. В своем образе жизни они стараются подражать образам своих кумиров. К сожалению, многие молодые люди нетерпимы к тем, кто не разделяет их точку зрения. Это специфический аспект молодежной субкультуры, который нельзя игнорировать.

Я думаю, что субкультура - это культура тех, кто недоволен своим местом в обществе. Разные субкультуры имеют свои собственные убеждения, системы ценностей, моду и любимую музыку.

В своей проектной работе я постараюсь рассмотреть специфику молодежной субкультуры, охарактеризовать присущие ей отличительные черты, сформулировать их идеологию. Подобных неформальных объединений существует великое множество (панки, металлисты, хиппи, системщики и т.д.), и именно молодежь является основными представителями этих течений.


Для молодежной среды эта тема очень актуальна в настоящее время. Так как я проживаю на территории Краснодарского края, то хотелось бы подробнее остановится на субкультурах, распространенных в нашем регионе и их влияние на жизнь молодежи.
Цель: Изучить молодежные субкультуры и определить отношение к ним моих сверстников.

Задачи:

• Составить краткое описание молодежных субкультур с визуализацией характеристик и поведения представителей субкультур, определить факторы влияния субкультуры на здорового подростка;

• Проанализировать объективные причины появления молодежных субкультур.

• Провести анкетирование старшеклассников, для определения отношения к молодежным субкультурам и их роли в жизни нашей молодежи.

Методы исследования:

• Работа с источниками информации.

• Анкетирование(социологический опрос).

• Анализ полученных результатов.

  1. Основная теоретическая часть

2.1 Понятие молодежной субкультуры

Совокупность ценностей, верований, традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство членов общества, называется доминирующей культурой. Поскольку общество распадается на множество групп – национальных, демографических, социальных, профессиональных, постепенно у каждой из них формируется собственная культура, то есть система ценностей и правил поведения. Малые культурные миры называют субкультурами.

Субкультура – часть общей культуры, системы ценностей, традиций, обычаев, присущих большой социальной группе. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или местожительство.

Молодежная субкультура — сложное динамическое образование, сущность которого раскрывается в эстетической (игра, стиль жизни, мода и т. д.) и в этической составляющих (ценностные ориентации, мировоззрение, формы поведения и т. д.), составляющих основу процесса идентификации молодежи.

Некоторые психологи делят молодежные направления на три типа: абсолютно безопасные, потенциально опасные и представляющие повышенную угрозу. Чтобы лучше ориентироваться в степени опасности, наш список начинается с самых миролюбивых групп и заканчивается самыми провокационными. Итак, самые распространенные субкультуры среди молодежи: воркутеры, байкеры, рокеры, футбольные фанаты, хакеры, хиппи, ванильки, халлю, эмо, готты, геймеры и панки.


2.2 История появления субкультуры

Ненормативное поведение молодых людей впервые стало объектом внимания учёных в США в 30-50 годах XX века. Учёные изучали возникновение и функционирование молодёжных банд в больших городах, в первую очередь Чикаго. Они рассматривали ненормативное, то есть нестандартное с точки зрения общественных норм, поведение молодёжи. Исследования показали, что члены таких бандитских объединений живут в соответствии с собственными правилами и нормами, которые являются отклонением от базовой социально-культурной нормы. Именно к ним, этим объединениям, и было впервые применено понятие "субкультура". В этой концепции субкультурой является такое сообщество, где нетипичное - "асоциальное" поведение рассматривается как конформизм, то есть норма. Субкультурой стали называть такую подсистему общества, которая не признается обществом в целом, в первую очередь государственной властью. Как можно заметить, первоначально подход к субкультурам был чисто социологическим. Затем интерес к этому феномену перемещается в более широкую сферу гуманитарных интересов — сферу культурологии.

После второй мировой войны термин "молодёжная субкультура" вошёл в обиход социологов и стал употребляться не только применительно к преступным формированиям, но и ко всем явлениям культуры, связанным с молодёжью. Отмечалось, что рост благосостояния ведёт к повышению покупательной способности молодёжи, а это в свою очередь порождает возникновение нового, самостоятельного рынка товаров и услуг, ориентированного на молодого покупателя. Это было названо "прорывом тинейджерской культуры". Впрочем, в этот период отклонения от базовых норм и ценностей общества у молодёжи было незначительным и многие исследователи на этом основании отрицали существование понятия "молодёжная культура", аргументируя свою позицию тем, что в руках старшего поколения сосредоточены мощные средства влияния и контроля над образом жизни молодого поколения.

Но, правы оказались те, кто рассматривал тинейджерство как начало нового внутрикультурного процесса. Производство широкодоступных "культурных товаров" (поп-музыка, мода и т.п.) привело к тому, что тинейджерство стало международным стилем-движением, продуцирующим и потребляющим не только разнообразные варианты моды и музыки. Молодёжная субкультура постепенно дифференцировалась, в ней возникли различные движения, которые связывались уже не только и не столько с модой и музыкой, сколько с общественно-политическими взглядами — этот процесс охватил культуру в 60-70 гг. Тогда и заговорили о "конфликте поколений", а как следствие резко возрос интерес к исследованиям, изучающим эту проблему. 


2.3 Молодежные субкультуры Краснодарского края.

Появление первых молодежных субкультур (хиппи) на территории Краснодарского края относят ко второй половине 60-х - начале 70 гг. XX в., однако в данный период специфических региональных особенностей еще не наблюдается. В настоящее время хиппи можно встретить в Кубанском государственном университете, ботаническом саду Кубанского государственного аграрного университета, на рок - концертах «культовых» групп и т. д.

Байкеры, которых условно можно отнести к романтическо-эскапистским субкультурам, в нашем крае довольно многочисленны. Представителями данной субкультуры были созданы ряд байк-клубов: «Blacksmith's MC» (г. Краснодар), который вошел в мировую сеть клубов MC; «Rebels of the South» (r. Краснодар); «Степные волки» (г. Ейск, г. Новороссийск, г. Армавир и др.). Ежегодно проводится байк-шоу, пользующийся популярностью не только у самих байкеров, но и у зрителей.

Хакеры - молодежная субкультура, находящаяся в процессе формирования. Ее основу составляют студенты Кубанского государственного университета, Кубанского государственного технологического университета и старшеклассники школ с физико-математическим уклоном.

Также на территории нашего края распространены воркаутеры, геймеры, брейкеры, рокеры и готты. Во время исследования, я подробно остановилась на этих субкультурах, чтобы понять и разъяснить их сущность.

Воркаутеры

Название происходит от английского "workout", что означает тренировка. Эти позитивные ребята - приверженцы здорового образа жизни. Их главная цель - красивое накачанное тело, набирающее силу и выносливость. Эта уличная субкультура, объединяющая уникальный подход к тренировкам, стремление к разностороннему развитию личности и социальную активность. Она базируется вокруг тренировок с собственным весом и пропагандирует здоровый образ жизни среди молодёжи. Воркаут продвигает идею получения сильного, красивого и здорового тела без финансовых вложений, то есть практически любой человек может достичь модельной внешности не посещая фитнес клубов, не тратя деньги на биодобавки и не следуя странным диетам. Главное – это вариативность и регулярность тренировок. . Их можно найти на дворовых игровых площадках, оборудованных тренажерами, турниками и брусьями. Современные тренировки предпочитают спортивный стиль, выбирая одежду известных брендов. Спортивный стиль помогает им подчеркнуть красоту своего тела и выразить свои социальные взгляды.


Геймеры
Поклонники этой молодежной субкультуры видят смысл жизни в компьютерной игре. Но современный геймер - это не просто школьник, который увлеченно водит машины или стреляет из танка. Это целый мир со своим сленгом, в котором организуются чемпионаты с миллионными призовыми фондами. Жаргон геймеров, пожалуй, самый богатый среди всех современных субкультур. Многие слова стали привычными для пользователей Интернета, например, "косплей", "ошибка" или "аккаунт".

По степени увлеченности геймеры делятся на "легковесных", "продвинутых", "увлеченных", "хардкорных", "киберспортивных игроков", которые зарабатывают деньги, участвуя в турнирах. Остальные предпочитают выпрашивать деньги у родителей, чтобы купить еще одну консоль, прокачать новую игрушку. Если геймер становится "увлеченным", то он начинает все больше и больше погружаться в виртуальную реальность. Мама, школьные занятия отходят на второй план. Опасность субкультуры связана с тем, что она вызывает зависимость от азартных игр, избавиться от которой самостоятельно довольно сложно.

Геймеры мало заботятся о внешнем виде, поэтому могут одеваться неопрятно. Они спокойно относятся к моде. Они предпочитают футболки с героями популярных игр.
Брейкдансеры
Другая наиболее известная молодёжная организация пытается сочетать музыку с танцами. Это направление носит название брейкдансеры (от англ. break-dance - особый вид танца, включающий разнообразные спортивно-акробатические элементы, которые постоянно сменяют друг друга, прерывая начавшееся было движение). Есть и другое толкование - в одном из значений брейк означает «изломанный танец» или «танец на мостовой». Неформалы этого течения объединены самозабвенной страстью к танцам, стремлением их пропагандировать и демонстрировать буквально в любой ситуации.

Основная задача танцора брейкинга — соединить в своём костюме комфорт, удобство, свободу движения и стиль. Не надо путать традиционную рэперскую одежду с одеждой би-боя и би-гёрл В основном, танцоры надевают спортивную одежду, например такие марки как: Puma, Adidas, Nike, Reebok, Tribal, Biggest & Baddest. Также, есть несколько важных атрибутов в одежде брейкдансера, например: напульсник, шапка для хедспина (кручение на голове), налокотники, наколенники и т. д. В наше время существует много спортивной одежды, идеально подходящей для этого направления.