Файл: Развитие игровых умений у детей младшего дошкольного возраста.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 170
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На основании констатирующего эксперимента был выяснен уровень развития игровых умений и навыков в экспериментальной группе детей, а затем путем предложенной программы занятий проводился формирующий эксперимент в экспериментальной группе.
На последнем этапе был проведен контрольный эксперимент, который показал высокие результаты в области формирования игровых умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста.
В качестве рекомендаций по формированию игровых умений и навыков детей младшего дошкольного возраста нами был предложен ряд занятий, активное использование которых способствует решению данной проблемы и помогает педагогам в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
В ходе нашего исследования данная гипотеза нашла своё подтверждение.
Список литературы
-
Абрамян, Л.А. Игра дошкольника /Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др.; Под ред. С.Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 2009. - 286 с. -
Антонова, Ю.А. Веселые игры и развлечения для детей и родителей / Ю.А. Антонова. - М: ООО «Дом 21 век», 2007.- 288с. -
Белова, С. Уроки воспитания для воспитателей / С. Белова // Народное образование. - 2004. - № 3. - С. 102-109. -
Васильева, М.А. Руководство играми детей в дошкольном учреждении: из опыта работы / М.А. Васильева. - М.: Просвещение, 2006. - 112 с. -
Волосовец, Т.В. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении: практическое пособие для педагогов и воспитателей / Т.В. Волосовец. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 232 с. -
Выготский, Л.С. Собр. соч. в 6 т. Т. 1 / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2002. - 283 с. -
Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка /Л.С. Выготский // Вопросы психологии. - № 6. - 2006. - С. 62-76. -
Гогоберидзе, А. Г. Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста / А.Г. Гогоберидзе. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 320 с. -
Гогоберидзе, А. Г. Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста: учебное пособие для студентов / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 316 с. -
Игра дошкольника / под ред. С.Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 2003. - 286с. -
Игра и развитие личности дошкольника / НИИ дошкольного воспитания. - М.: Изд-во АПИ, 2003. - 152с. -
Кошелева, А.С. Эмоциональное развитие дошкольника / А.С. Кошелева. - М.: Феникс, 2007. - 200 с. -
Кравцов, Г.Г. Игра как ведущая деятельность и форма организации жизни дошкольника / Г.Г. Кравцов. - М.: Юрайт, 2010. - 288 с. -
Кузин, М.В. Детская психология в вопросах и ответах / М.В. Кузин. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 253 с. -
Кузнецова, Л.В. Занятия, игры, упражнения / Л.В. Кузнецова, М.А. Панфилова. - М.: Сфера, 2002. - 190 с. -
Леонтьев, А.Н. О социальной природе психики человека / А.Н. Леонтьев // Вопросы философии. - 2001. - № 1. - С. 30-42. -
Леонтьев, А.Н. Психологические основы дошкольной игры - В 2-х т. Т.1. / А.Н. Леонтьев. - М.: Мысль, 2003. - 456 с. -
Люблинская, А.А. Детская психология / А.А. Люблинская. - М.: Просвещение, 2001. - 338 с. -
Мамайчук, И.И. Развитие ребенка от рождения до семи лет. Методика наблюдения ребенка / И.И. Мамайчук. - СПб., 2008. - 126 с. -
Михайленко, Н.Я. Как играть с ребенком / Н.Я. Михайленко. - М.: Просвещение, 2001. - 136 с. -
Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 2. - М.: Педагогика, 1989. - 357 с. -
Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей / А.П. Усова. - М.: Слово, 2008. - 312 с. -
Шашина, В.П. Методика игрового общения / В. П. Шашина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 311 с. -
Широкова, Г.А. Справочник дошкольного психолога / Г.А. Широкова. - М.: «Феникс», 2005. - 456 с. -
Эльконин, Д.Б. Игра: ее место и роль в жизни и развитии детей /Д.Б. Эльконин // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 5. - С. 41-46. -
Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - М.: Владос, 2009. - 360 с. -
Эльконин, Д.Б. Символика игры и ее функции в игре детей / Д.Б. Эльконин // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 3. - С. 56-60.
Приложение
Приложение 1
Протокол 1
Уровень развития игровых умений у детей младшего дошкольного возраста на констатирующем этапе (экспериментальная группа).
№ п/п | Ф. И. ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Общий балл | Уровни |
1 | Карина Т. | - | - | + | - | - | 1 | низкий |
2 | Максим Т. | + | + | + | - | + | 4 | высокий |
3 | Даша М. | + | - | - | + | - | 2 | низкий |
4 | Вика Б. | - | + | + | - | - | 2 | низкий |
5 | Даня К. | - | - | - | - | + | 1 | низкий |
6 | Матвей К. | + | - | + | + | + | 4 | высокий |
7 | Влада Г. | + | - | - | - | + | 2 | низкий |
8 | Семен Г. | - | + | - | + | - | 2 | низкий |
9 | Лиза А. | + | - | + | - | + | 3 | средний |
10 | Алиса П. | - | - | - | - | - | 0 | низкий |
11 | Соня К. | - | + | + | - | - | 2 | низкий |
12 | Максим К. | + | - | - | + | - | 2 | низкий |
13 | Витя К. | - | + | - | - | - | 1 | низкий |
14 | Руслан Х. | + | - | - | - | - | 1 | низкий |
15 | Аня Ц. | + | - | + | - | - | 2 | низкий |
16 | Марина Д. | - | - | - | - | + | 1 | низкий |
17 | Ясмина С. | - | + | + | - | - | 2 | низкий |
18 | Юля Л. | - | - | - | + | - | 1 | низкий |
19 | Галя П. | + | - | - | - | + | 2 | низкий |
20 | Катя Р. | - | + | - | - | - | 1 | низкий |
Высокий уровень – 10%
Средний уровень – 10%
Низкий уровень – 80%
Протокол 2
Уровень развития игровых умений у детей младшего дошкольного возраста на констатирующем этапе (контрольная группа).
№ п/п | Ф. И. ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Общий балл | Уровни |
1 | Маша К. | + | - | + | + | + | 4 | высокий |
2 | Лена П. | - | + | + | + | - | 3 | средний |
3 | Марина Ш. | - | - | - | - | - | 0 | низкий |
4 | Оксана Б. | + | + | + | - | + | 4 | высокий |
5 | Кайрат Д. | + | - | + | - | - | 2 | низкий |
6 | Идель И. | - | + | + | + | - | 3 | средний |
7 | Ева К. | - | + | - | - | - | 1 | низкий |
8 | Арина П. | + | - | + | - | + | 3 | средний |
9 | Арина С. | + | - | + | - | + | 3 | средний |
10 | Вова С. | + | + | - | - | - | 2 | низкий |
11 | Богдан Х. | + | - | + | + | - | 3 | средний |
12 | София Р. | - | - | - | - | - | 0 | низкий |
13 | Соня Д. | + | - | - | - | - | 1 | низкий |
14 | Катя Щ. | - | - | + | - | + | 2 | низкий |
15 | Дима С. | + | - | + | - | - | 2 | низкий |
16 | Оля Н. | - | + | - | + | - | 2 | низкий |
17 | Даша Р. | + | - | - | - | - | 1 | низкий |
18 | Матвей Б. | - | - | - | - | + | 1 | низкий |
19 | Яна М. | - | - | + | - | - | 1 | низкий |
20 | Кирилл К. | + | + | - | - | + | 3 | средний |
Высокий уровень – 10%
Средний уровень – 30%
Низкий уровень – 60%
Приложение 2
Протокол 1
Уровень развития игровых умений у детей младшего дошкольного возраста на контрольном этапе (экспериментальная группа).
№ п/п | Ф. И. ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Общий балл | Уровни |
1 | Карина Т. | - | + | + | - | + | 3 | средний |
2 | Максим Т. | + | + | + | + | + | 5 | высокий |
3 | Даша М. | + | + | + | + | - | 4 | высокий |
4 | Вика Б. | + | + | + | + | - | 4 | высокий |
5 | Даня К. | + | + | - | + | + | 4 | высокий |
6 | Матвей К. | + | + | + | + | + | 5 | высокий |
7 | Влада Г. | + | + | - | - | + | 3 | средний |
8 | Семен Г. | + | + | + | + | - | 4 | высокий |
9 | Лиза А. | + | - | + | - | + | 3 | средний |
10 | Алиса П. | + | + | - | - | - | 2 | низкий |
11 | Соня К. | - | + | + | + | - | 3 | средний |
12 | Максим К. | + | + | + | + | - | 4 | высокий |
13 | Витя К. | + | + | - | - | - | 2 | низкий |
14 | Руслан Х. | + | + | + | - | - | 3 | средний |
15 | Аня Ц. | + | + | + | - | + | 4 | высокий |
16 | Марина Д. | + | - | + | - | + | 3 | средний |
17 | Ясмина С. | + | + | + | + | - | 4 | высокий |
18 | Юля Л. | + | - | + | + | - | 3 | средний |
19 | Галя П. | + | + | + | - | + | 4 | высокий |
20 | Катя Р. | + | + | + | - | - | 3 | средний |