Файл: Развитие игровых умений у детей младшего дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 170

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На основании констатирующего эксперимента был выяснен уровень развития игровых умений и навыков в экспериментальной группе детей, а затем путем предложенной программы занятий проводился формирующий эксперимент в экспериментальной группе.

На последнем этапе был проведен контрольный эксперимент, который показал высокие результаты в области формирования игровых умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста.

В качестве рекомендаций по формированию игровых умений и навыков детей младшего дошкольного возраста нами был предложен ряд занятий, активное использование которых способствует решению данной проблемы и помогает педагогам в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

В ходе нашего исследования данная гипотеза нашла своё подтверждение.

Список литературы

  1. Абрамян, Л.А. Игра дошкольника /Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др.; Под ред. С.Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 2009. - 286 с.

  2. Антонова, Ю.А. Веселые игры и развлечения для детей и родителей / Ю.А. Антонова. - М: ООО «Дом 21 век», 2007.- 288с.

  3. Белова, С. Уроки воспитания для воспитателей / С. Белова // Народное образование. - 2004. - № 3. - С. 102-109.

  4. Васильева, М.А. Руководство играми детей в дошкольном учреждении: из опыта работы / М.А. Васильева. - М.: Просвещение, 2006. - 112 с.

  5. Волосовец, Т.В. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении: практическое пособие для педагогов и воспитателей / Т.В. Волосовец. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 232 с.

  6. Выготский, Л.С. Собр. соч. в 6 т. Т. 1 / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2002. - 283 с.

  7. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка /Л.С. Выготский // Вопросы психологии. - № 6. - 2006. - С. 62-76.

  8. Гогоберидзе, А. Г. Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста / А.Г. Гогоберидзе. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 320 с.

  9. Гогоберидзе, А. Г. Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста: учебное пособие для студентов / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 316 с.

  10. Игра дошкольника / под ред. С.Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 2003. - 286с.

  11. Игра и развитие личности дошкольника / НИИ дошкольного воспитания. - М.: Изд-во АПИ, 2003. - 152с.

  12. Кошелева, А.С. Эмоциональное развитие дошкольника / А.С. Кошелева. - М.: Феникс, 2007. - 200 с.

  13. Кравцов, Г.Г. Игра как ведущая деятельность и форма организации жизни дошкольника / Г.Г. Кравцов. - М.: Юрайт, 2010. - 288 с.

  14. Кузин, М.В. Детская психология в вопросах и ответах / М.В. Кузин. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 253 с.

  15. Кузнецова, Л.В. Занятия, игры, упражнения / Л.В. Кузнецова, М.А. Панфилова. - М.: Сфера, 2002. - 190 с.

  16. Леонтьев, А.Н. О социальной природе психики человека / А.Н. Леонтьев // Вопросы философии. - 2001. - № 1. - С. 30-42.

  17. Леонтьев, А.Н. Психологические основы дошкольной игры - В 2-х т. Т.1. / А.Н. Леонтьев. - М.: Мысль, 2003. - 456 с.

  18. Люблинская, А.А. Детская психология / А.А. Люблинская. - М.: Просвещение, 2001. - 338 с.

  19. Мамайчук, И.И. Развитие ребенка от рождения до семи лет. Методика наблюдения ребенка / И.И. Мамайчук. - СПб., 2008. - 126 с.

  20. Михайленко, Н.Я. Как играть с ребенком / Н.Я. Михайленко. - М.: Просвещение, 2001. - 136 с.

  21. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 2. - М.: Педагогика, 1989. - 357 с.

  22. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей / А.П. Усова. - М.: Слово, 2008. - 312 с.

  23. Шашина, В.П. Методика игрового общения / В. П. Шашина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 311 с.

  24. Широкова, Г.А. Справочник дошкольного психолога / Г.А. Широкова. - М.: «Феникс», 2005. - 456 с.

  25. Эльконин, Д.Б. Игра: ее место и роль в жизни и развитии детей /Д.Б. Эльконин // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 5. - С. 41-46.

  26. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - М.: Владос, 2009. - 360 с.

  27. Эльконин, Д.Б. Символика игры и ее функции в игре детей / Д.Б. Эльконин // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 3. - С. 56-60.




Приложение

Приложение 1

Протокол 1

Уровень развития игровых умений у детей младшего дошкольного возраста на констатирующем этапе (экспериментальная группа).

№ п/п

Ф. И. ребенка

1

2

3

4

5

Общий балл

Уровни

1

Карина Т.

-

-

+

-

-

1

низкий

2

Максим Т.

+

+

+

-

+

4

высокий

3

Даша М.

+

-

-

+

-

2

низкий

4

Вика Б.

-

+

+

-

-

2

низкий

5

Даня К.

-

-

-

-

+

1

низкий

6

Матвей К.

+

-

+

+

+

4

высокий

7

Влада Г.

+

-

-

-

+

2

низкий

8

Семен Г.

-

+

-

+

-

2

низкий

9

Лиза А.

+

-

+

-

+

3

средний

10

Алиса П.

-

-

-

-

-

0

низкий

11

Соня К.

-

+

+

-

-

2

низкий

12

Максим К.

+

-

-

+

-

2

низкий

13

Витя К.

-

+

-

-

-

1

низкий

14

Руслан Х.

+

-

-

-

-

1

низкий

15

Аня Ц.

+

-

+

-

-

2

низкий

16

Марина Д.

-

-

-

-

+

1

низкий

17

Ясмина С.

-

+

+

-

-

2

низкий

18

Юля Л.

-

-

-

+

-

1

низкий

19

Галя П.

+

-

-

-

+

2

низкий

20

Катя Р.

-

+

-

-

-

1

низкий


Высокий уровень – 10%

Средний уровень – 10%

Низкий уровень – 80%


Протокол 2

Уровень развития игровых умений у детей младшего дошкольного возраста на констатирующем этапе (контрольная группа).

№ п/п

Ф. И. ребенка

1

2

3

4

5

Общий балл

Уровни

1

Маша К.

+

-

+

+

+

4

высокий

2

Лена П.

-

+

+

+

-

3

средний

3

Марина Ш.

-

-

-

-

-

0

низкий

4

Оксана Б.

+

+

+

-

+

4

высокий

5

Кайрат Д.

+

-

+

-

-

2

низкий

6

Идель И.

-

+

+

+

-

3

средний

7

Ева К.

-

+

-

-

-

1

низкий

8

Арина П.

+

-

+

-

+

3

средний

9

Арина С.

+

-

+

-

+

3

средний

10

Вова С.

+

+

-

-

-

2

низкий

11

Богдан Х.

+

-

+

+

-

3

средний

12

София Р.

-

-

-

-

-

0

низкий

13

Соня Д.

+

-

-

-

-

1

низкий

14

Катя Щ.

-

-

+

-

+

2

низкий

15

Дима С.

+

-

+

-

-

2

низкий

16

Оля Н.

-

+

-

+

-

2

низкий

17

Даша Р.

+

-

-

-

-

1

низкий

18

Матвей Б.

-

-

-

-

+

1

низкий

19

Яна М.

-

-

+

-

-

1

низкий

20

Кирилл К.

+

+

-

-

+

3

средний


Высокий уровень – 10%

Средний уровень – 30%

Низкий уровень – 60%


Приложение 2

Протокол 1

Уровень развития игровых умений у детей младшего дошкольного возраста на контрольном этапе (экспериментальная группа).

№ п/п

Ф. И. ребенка

1

2

3

4

5

Общий балл

Уровни

1

Карина Т.

-

+

+

-

+

3

средний

2

Максим Т.

+

+

+

+

+

5

высокий

3

Даша М.

+

+

+

+

-

4

высокий

4

Вика Б.

+

+

+

+

-

4

высокий

5

Даня К.

+

+

-

+

+

4

высокий

6

Матвей К.

+

+

+

+

+

5

высокий

7

Влада Г.

+

+

-

-

+

3

средний

8

Семен Г.

+

+

+

+

-

4

высокий

9

Лиза А.

+

-

+

-

+

3

средний

10

Алиса П.

+

+

-

-

-

2

низкий

11

Соня К.

-

+

+

+

-

3

средний

12

Максим К.

+

+

+

+

-

4

высокий

13

Витя К.

+

+

-

-

-

2

низкий

14

Руслан Х.

+

+

+

-

-

3

средний

15

Аня Ц.

+

+

+

-

+

4

высокий

16

Марина Д.

+

-

+

-

+

3

средний

17

Ясмина С.

+

+

+

+

-

4

высокий

18

Юля Л.

+

-

+

+

-

3

средний

19

Галя П.

+

+

+

-

+

4

высокий

20

Катя Р.

+

+

+

-

-

3

средний