Файл: Изложения огэ 2018 из обз фипи с микротемами. Текст 1.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 146

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИКРОТЕМЫ
1.
Сущность власти заключается в том, что один человек заставляет другого делать то, что по своей воле не сделал бы. Выйдя из повиновения, покорные люди сами нередко превращаются в тиранов.
2.
Люди, которые командуют везде и всеми, всегда одиноки, ведь они не умеют общаться на равных, поэтому они и сами несчастны, и плодят несчастье.
3.
Командовать и управлять – разные понятия. Управлять – значит уметь брать ответственность за свои поступки на себя.
Готовое сжатое изложение:
Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого
делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Но рано или поздно такой человек захочет выйти
из повиновения. И если таким людям это удается, то они нередко и сами превращаются в тиранов.
Если командовать везде и всеми, то человека ждѐт одиночество как финал жизни. Ведь на равных
общаться он не умеет. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно
выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье.
Командовать и управлять людьми – это разные вещи. Управлять людьми — брать
ответственность за поступки на себя. Это сохраняет психическое здоровье и человека, и
окружающих. (109 слов )
Текст 10
Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно.
Искусство – это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаѐт свой образ как нечто
отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории.
Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своѐ место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалѐнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даѐт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.
Вот почему ещѐ с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.
МИКРОТЕМЫ
1.
Ни одной формулой нельзя определить, что такое искусство.
2.
Язык искусства универсален: он позволяет соприкоснуться с другими личностями и цивилизациями.
3.
Искусство способно запечатлеть образ эпохи и передать его потомкам.
Готовое сжатое изложение:
Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет. Искусство —
это понятие многогранное. В искусстве человек создаѐт свой образ как нечто отдельное, способное
существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории.
Момент обращения человека к творчеству является величайшим открытием. Ведь через искусство
отдельный человек и народ в целом осмысляет свою жизнь, соприкасается с личностями,
цивилизациями, отдалѐнными от нас временем и пространством, понимает их, потому что язык
искусства даѐт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.
Вот почему ещѐ с древности сформировалось отношение к искусству как к силе, способной
запечатлеть образ времени и человека, передать его потомкам. (102 слова)
Текст 11
Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мѐрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемѐтные ленты. Они ещѐ не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаѐшь значения в повседневной мирной жизни.
Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.
Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время.
МИКРОТЕМЫ
1.
Война была для детей жестокой и грубой школой. Они не понимали истинной ценности простых вещей, так как не обладали жизненным опытом.
2.
Война наполнила их душевный опыт до предела. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.
3.Память о войне должна жить. Нельзя забывать Людей и Время
Готовое сжатое изложение:
Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мѐрзлых окопах. Они
не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаѐшь значения в мирной жизни,
потому что не обладали жизненным опытом.
Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти,
могли с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Вернувшиеся с войны сумели сохранить
в себе чистый мир, веру и надежду, стали непримиримее к несправедливости, добрее к добру.
Память о войне должна жить, ведь главные участники истории — Люди и Время. Не забывать
Время — значит не забывать Людей, не забывать Людей — значит не забывать Время. (107 слов)
Текст 12


Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть.
Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы все-таки принимаем в юности. Как считают ученые, вторая половина второго десятилетия жизни - самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.
Понятно, что такой выбор - дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не все. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.
МИКРОТЕМЫ
1.
Универсального рецепта, как выбрать верный, предназначенный только тебе путь, не существует.
Выбор всегда остаѐтся за человеком.
2. Большинство серьѐзных решений мы принимаем в юности.
3.
Такой выбор – дело ответственное, его нельзя отложить на потом. Успех приходит к тем, кто верит в себя и упорно достигает намеченных целей.
Готовое сжатое изложение:
Универсального рецепта того, как выбрать правильный путь в жизни, нет и быть не может. И
окончательный выбор всегда остается за человеком.
Этот выбор мы делаем уже в детстве. Но большинство важнейших решений все-таки принимается
в юности. Вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в
это время человек выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг интересов,
профессию.
Такой выбор — дело ответственное. Его нельзя отложить на потом. И неверные решения без
последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, верит в себя и
упорно достигает намеченных целей. (95 слов)
Текст 13
Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, все равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба.
Люди очень часто употребляют это слово в своем языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба - это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь.
Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры.
Тогда они смогут дружить, даже если их отношения к определенным явлениям жизни разные. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но все равно оставаться очень близкими друзьями.
Подобное постоянство - отличительная черта настоящей дружбы.
МИКРОТЕМЫ
1.
Одной из вечных ценностей, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур, является дружба.
2.
Дружба – это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь.
3.
У друзей одинаковые жизненные ценности, духовные ориентиры. Постоянство – отличительная черта настоящей дружбы.
Готовое сжатое изложение:
Есть ценности, которые изменяются, теряются. Но на протяжении тысячелетий остаются
вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Дружба —
одна из таких ценностей.
Люди часто употребляют это слово, тех или иных людей называют друзьями, но мало кто может
сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг. А ведь дружба – это


взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, готовности в любой момент
прийти друг другу на помощь.
У друзей должны быть одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры. Тогда на
настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь
изредка, быть в разлуке, но всѐ равно оставаться близкими друзьями. Постоянство – отличительная
черта настоящей дружбы. (110 слов)
Текст 14
Слово «мама» – особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели, с любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово, и на всех языках оно звучит нежно и ласково.
Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиги. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму, и нужна нам в этот миг только она. Человек зовет мать и верит, что она, где бы ни была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову жизнь.
Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о матери.
«Берегите матерей!» - провозгласил в своей поэме известный поэт Расул Гамзатов. К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своим мамам. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час, ведь благодарные дети – лучший подарок для них.
МИКРОТЕМЫ
1.
Слово «мама» - особенное слово. Оно сопровождает нас в течение всей жизни.
2.
Место матери в нашей жизни особое.
3.
Нужно дарить радость материям постоянно, ведь благодарные дети – лучший подарок для них.
Готовое сжатое изложение:
Слово «мама» – особое слово. Оно сопровождает нас в течение всей жизни. В языке любого народа
есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково.
Место матери в нашей жизни особое. Материнская любовь окрыляет, придает силы. В сложных
жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. Человек зовѐт мать и верит, что она, где
бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» равнозначно слову
«жизнь».
К сожалению, мы поздно понимаем, что забыли сказать много добрых слов своей маме. Чтобы
этого не произошло, нужно дарить им радость постоянно. Ведь благодарные дети – лучший подарок
для них. (98 слов)
Текст 15
В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о таких вещах, как взаимовыручка и взаимопомощь. А человеческое общество как раз и сформировалось, и продолжает существовать благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать абсолютно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных?
И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично. Дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется? Ведь индивидуализм разрушает общество, а, стало быть, и ослабляет нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество.
И что же больше отвечает нашим интересам – взаимовыручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны понимать друг друга, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И, помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод. Тогда и тебе в ответ помогут обязательно.
МИКРОТЕМЫ
1.
В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о таких вещах, как взаимовыручка и взаимопомощь. А человеческое общество как раз и сформировалось, и продолжает существовать благодаря общему делу и помощи слабым.
2.
Индивидуализм разрушает общество и ослабляет нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество.
3.
Мы должны понимать друг друга, если мы хотим все вместе жить хорошо и не от кого не зависеть. И помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности.
Готовое сжатое изложение:


В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о взаимовыручке и взаимопо-
мощи. А ведь общество существует благодаря общему делу, помощи слабым, благодаря тому, что
каждый из нас дополняет друг друга.
Индивидуализм разрушает общество, ослабляет нас. И только взаимная поддержка может сохра-
нить и укрепить общество.
Мы должны понимать друг друга, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И,
помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для
себя выгод. Тогда и тебе в ответ помогут обязательно. (84 слова)
Текст 16
Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца, невозможна душевная красота человека.
И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в волнениях, радостях и печалях.
Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра.
Следование путѐм добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.
МИКРОТЕМЫ
1.
Без доброты, подлинной теплоты сердца, невозможна душевная красота человека.
2.
Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в волнениях, радостях и печалях.
3.
Следование путѐм добра – путь самый приемлемый и единственный для человека.
Готовое сжатое изложение:
Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Они давали
разные ответы, но никто не сказал: добрым. А ведь без доброты – подлинной теплоты сердца –
невозможна душевная красота человека.
Сегодня в мире достаточно зла, поэтому нам стоит быть более терпимыми, добрыми по
отношению друг к другу, к окружающему живому миру и совершать смелые поступки во имя добра.
Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он
полезен абсолютно всем.
Добрые чувства должны быть воспитаны в детстве, потому что они усваиваются одновременно с
познанием важнейших истин, главная из которых — ценность жизни. В детстве человек должен
пройти эмоциональную школу воспитания добрых чувств. (106 слов)
Текст 17
В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. По природе своей ребенок – существо инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он все равно радуется и постоянно находит для этого всѐ новые и новые поводы. Возможно, потому что пока не с чем сравнить жизнь. Он ещѐ не подозревает, что может быть как-то иначе, но скорее всего, все-таки потому, что душа еще не успела покрыться панцирем и более открыта добру и надежде, чем душа взрослого человека.
А с возрастом все словно выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на нее друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы.
Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе:
«Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет, чтобы жить в свое удовольствие и наслаждение каждой минутой».


1   2   3   4   5