Файл: Литература, 10 класс Предмет класс Тема анализируемого учебного занятия Деятельность учителя Деятельность обучающихся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия
Тема анализируемого учебного занятия: «Образ Платона Каратаева». Литература, 10 класс
Предмет класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | ||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | |||||||
Литература, 10 класс | Этапы учебного занятия: 1.Организационный этап | Организует эвристическую беседу на этапе актуализации, (НО! отсутствует организационный момент с целеполаганием) | Учащиеся высказывают предположения, опираясь на ассоциативные представления, применяя знания из курса «Русский язык» - «этимология» | Проблемный вопрос Эвристическая беседа | Этично ведут беседу (высказывают свою точку зрения, не перебивая других, выслушивают внимательно, отвечают по существу) | Уточняющие вопросы | Подготовка к уроку (выполнение заданного: прочитать текст романа). Вступают в диалог | Беседа на основе личного опыта, знаний | Данное занятие выстроено в контексте системно-деятельного подхода на основе проблемного обучения. Это фрагмент урока без этапа рефлексии и организации контроля/самоконтроля работы обучающихся. Обучающиеся продемонстрировали знание текста, сформировали образ героя романа Л.Н.Толстого. | |||
| Этап усложнения представления | Предлагает соотнести значение слова «кара» на древнем языке и характер героя | | Проблемный вопрос Эвристическая беседа | Высказывают предположения не перебивая других, выслушивают внимательно, отвечают по существу заданного вопроса | Уточняющие вопросы | | Беседа на основе личного опыта, знаний | ||||
| | Предлагает учащимся цитату из математики и истории о круге и идее зарождения колеса | Имеют возможность представить образно: Каратаев – точка, центр окружности, радиусы которого – это связи-мерила героя с другими персонажами | Проблемный вопрос Эвристическая беседа | Выслушивают внимательно, высказывают предположения, не перебивая других, , отвечают по существу заданного вопроса | Уточняющие вопросы | Демонстрируют знания (целостное представление) по истории, математике, литературе | Беседа на основе личного опыта, знаний | Обучающиеся использовали электронные средства нахождения информации (при помощи гипертекста), это важно для успешности в современной действительности. Учащиеся опираются на личные знания, жизненные и предметные. Вывод: занятие не замыкается кругом знаний по предмету «Литература». Разные виды деятельности учащихся. Финал урока остается открытым, отсутствует завершенность, цитата Л.Толстого как способ объединения всего выше сказанного. | |||
| 2.Изучение нового материала – обобщение | Задание 1. Учитель предлагает задание на выбор «Найдите в описании Платона Каратаева черты «вечного Платона» (2 варианта заданий на выбор обучающегося); предлагает сфотографировать вопросы задания, работать в паре, обсуждать; подсказывает правила использования текстовых гиперссылок. В результате примеров выдвигает гипотезу: «Собака – это отражение Платона Каратаева в мире природы» Задание 2. Предлагает найти ответ на вопрос (на листочке) о общности взглядов «вечного Платона» и др.героев (задания дифференцированы по объёму) | Осуществляю поиск информации по выбранному заданию. | | Зачитывают найденную информацию, обобщают Высказывают свои ответы не перебивая других, выслушивают внимательно, отвечают по существу заданного вопроса; зачитывают по тексту | Уточняющие вопросы Уточняющие вопросы | Осуществляют поиск информации; демонстрируют умение осуществлять поиск по разным текстовым носителям (эл.ресурс и книга) Осуществляют поиск информации в течение 1-2 минут; демонстрируют умение осуществлять поиск | Поиск информации Поиск информации; Сопоставление Платона Каратаева, Пьера Безухова, Андрея Болконского и других персонажей. Идет возврат к гипотезе (собака и Платон). | ||||
| 3.Итог урока | Цитирует Л.Н.Толстого | слушают | | слушают | | слушают | | |