Файл: Учебник по физике 9 класс авторы Л. А. Исаченкова, Г. В. Пальчик, А. А. Сокльский, 2010 г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМА: "ДИНАМИКА"
Перед выполнением теста рекомендуется познакомиться со следующим теоретическим материалом:
I. Учебник по физике 9 класс авторы: Л.А. Исаченкова, Г.В. Пальчик,
А.А. Сокльский, 2010 г.
Глава 2. Динамика
§ 16. Основная задача динамики. Сила 76
§ 17. Условия равновесия. Момент силы. Сложение и разложение сил 79
§ 18. Движение по инерции. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета 86
§ 19. Масса 90
§ 20. Второй закон Ньютона — основной закон динамики 94
§ 21. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея 102
§ 22. Деформация тел. Сила упругости. Закон Гука 108
§ 23. Cилы трения. Силы сопротивления среды 116
§ 24. Движение тела под действием силы тяжести 124
§ 25. Закон всемирного тяготения 133
§ 26. Центр тяжести. Вес. Невесомость и перегрузки 139
II. Тест по теме: «Динамика»
(выбери правильный вариант ответа)
1. Кто открыл закон инерции?
А. Аристотель;
Б. Ломоносов;
В. Ньютон;
Г. Галилей.
2. Под действием силы 10 Н пружина длиной 1 м удлинилась на 0,1 м. Какова жёсткость пружины?
А. 10 Н/м;
Б. 100 Н/м;
В. 0,1 м/Н;
Г. 0,01 м/Н;
3. На тело действуют сила тяжести 30 Н и сила 40 Н, направленная горизонтально. Каково значение модуля равнодействующей этих сил?
А. 10 Н;
Б. 70 Н;
В. 50 Н;
Г. 1250 Н;
4. Под действием силы 10 Н тело получает ускорение 5 м/с2. Какова масса тела?
А. 2 кг;
Б. 0,5 кг;
В. 50 кг;
Г. 15 кг;
5. Одинаков ли вес одного и того же тела на экваторе и на полюсе Земли?
А. Одинаков;
Б. Неодинаков, больше на экваторе;
В. Неодинаков, меньше на экваторе;
Г. Зимой больше на экваторе, летом меньше на экваторе;
6. Под действием какой силы изменяется направление движения искусственных спутников, запущенных вокруг Земли?
А. Силы трения;
Б. Силы тяжести;
В. Силы упругости;
Г. Силы реакции опоры;
7. С какой силой упряжка собак равномерно перемещает сани с грузом массой 250 кг, если коэффициент трения скольжения 0,1?
А. 260 Н;
Б. 245 Н;
В. 25 Н;
Г. 250 Н;
8. Металлический шарик упал с некоторой высоты на металлическую плиту. От удара плита и шарик нагрелись. Подскочит ли шарик при отскоке вновь на ту же высоту?
А. да, т.к. здесь справедлив закон сохранения механической энергии;
Б. нет, он останется лежать на плите;
В. нет, шарик подскочит на меньшую высоту, т.к. часть кинетической
энергии преобразовалась в тепловую, вызвавшую нагревание тел;
Г. среди этих ответов нет правильного.
9. Что такое система отсчета?
А. система координат;
Б. прямоугольная система координат;
В. физическая величина;
Г. часы.
Д. верный ответ не приведен.
10. Как движется тело, если сумма всех действующих на него сил равна нулю?
А. неравномерно;
Б. прямолинейно;
В. с изменением скорости;
Г. прямолинейно и равномерно;
Д. равномерно по окружности.
11. От чего зависит сила тяжести?
А. ни от чего не зависит;
Б. от размеров тела;
В. от формы тела;
Г. от массы тела;
Д. от массы тела и величины g.
12. В каком пункте упомянуты только векторные физические величины?
А. скорость и путь;
Б. скорость и масса;
В. ускорение и время;
Г. сила и время.
Д. верный ответ не приведен.
Критерии оценивания.
-
Ниже 40% правильных ответов на обязательную часть теста оценивается оценкой «2». -
Уровень 50% от числа вопросов на проверку знаний и умений на уровнях узнавания, воспроизведения и применения знаний оценивается «удовлетворительно» или 3 балла. -
За полное выполнение обязательной части теста, или за общее число правильных ответов, примерно соответствующее числу вопросов обязательной части теста, ставится оценка «хорошо» или 4 балла. -
Результату с превышением числа правильных ответов, над числом вопросов в обязательной части теста соответствует оценка «отлично», или 5 баллов. Такая оценка выставляется при полном овладении учебным материалом в соответствии с требованиями учебной программы на уровнях узнаваниях, воспроизведения и применения знаний в знакомой ситуации и обнаружении способности успешно применять полученные знания в незнакомой ситуации, способности творческого применения знаний при решении задач по физике.
Перевод числа правильных ответов на вопросы одного теста в оценку по пятибалльной шкале осуществляется по следующей шкале:
Количество правильных ответов | 0-3 | 4-5 | 6-8 | 9-10 | 11-12 |
Оценка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ОТВЕТЫ:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Правильный ответ | Г | Б | В | А | В | Б | В | В | А | В | Б | Б |