Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана 8 класс НурСултан, 2020.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 865

Скачиваний: 34

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в годы Великой Отечественной войны»



Подраздел

Участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны

Казахстан - арсенал фронта







Цель обучения

8.3.2.1 Оценивать вклад казахстанцев в победу во Второй мировой войне

8.4.2.2 доказывать, что экономика Казахстана была перестроена на военный лад







Критерий оценивания

Обучающийся

  • На примере подвигов раскрывает вклад казахстанцев в победу в Великой Отечественной войне

  • Анализирует достижения культуры и ее влияние на поднятие духа народа во время войны







Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка







Время выполнения

20 минут







Задания

1.Заполните таблицу. Приведите примеры героизма казахстанцев в годы Великой Отечественной войны. Сделайте вывод, какой вклад внесли казахстанцы в победу над фашизмом?


Подвиги казахстанцев

Участие казахстанцев в главных сражениях

1)

2)

3)

4)



1)

2)

3)

4)


Вывод




  1. Литература и исскуство в годы ВОВ в Казахстане. Приведите не менее 3-х примеров

Примеры литературы:

1.____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________

Примеры исскуства:

1.____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________


3. Прочитайте отрывок из стихотворения Жамбыла Жабаева «Ленинградцы, дети мои» и ответьте на вопросы.

Ленинградцы, дети мои!

Ленинградцы, гордость моя!

Мне в струе степного ручья

Виден отблеск невской струи.

Если вдоль снеговых хребтов

Взором старческим я скользну —

Вижу своды ваших мостов,

Зорь балтийских голубизну,

Фонарей вечерних рои,

Золоченых крыш острия...

Ленинградцы, дети мои!

Ленинградцы, гордость моя!

Не затем я на свете жил,

Чтоб разбойничий чуять смрад;

Не затем вам, братья, служил,

Чтоб забрался ползучий гад

В город сказочный, в город-сад;

Не затем к себе Ленинград

Взор Джамбула приворожил!

А затем я на свете жил,

Чтобы сброд фашистских громил,

Не успев отпрянуть назад,

Волчьи кости свои сложил

У священных ваших оград.


(a) Каково было значение искусства и литературы годы Великой Отечественной войны?






(b) Какой вклад внесли деятели культуры в победу в Великой Отечественной войне? Приведите примеры.













Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Учащийся

На примере подвигов раскрывает вклад казахстанцев в победу в Великой Отечественной войне


1

приводит 1-й пример героизма казахстанцев;

1

приводит 2-й пример героизма казахстанцев;

1

приводит 3-й пример героизма казахстанцев;

1

приводит 4-й пример героизма казахстанцев;

1

приводит 1-й пример участия казахстанцев в главных сражениях;

1

приводит 2-й пример участия казахстанцев в главных сражениях;

1

приводит 3-й пример участия казахстанцев в главных сражениях;

1

приводит 4-й пример участия казахстанцев в главных сражениях;

1

делает вывод о вкладе казахстанцев в победу над фашизмом;

1

делает вывод о вкладе казахстанцев в победу над фашизмом;

1

Анализирует достижения культуры и ее влияние на поднятие духа народа во время войны


2

называет 1 достижение в области литературы в годы Великой Отечественной войны;

1

называет 2-е достижение в области литературы в годы Великой Отечественной войны;

1

называет 3-е достижение в области литературы в годы Великой Отечественной войны.;

1

называет 1 достижение в области искусства в годы Великой Отечественной войны;

1

называет 2-е достижение в области искусства в годы Великой Отечественной войны;

1

называет 3-е достижение в области искусства в годы Великой Отечественной войны;

1

определяет господствующую тему в литературе и искусстве в годы Великой Отечественной войны;

1

3

приводит 1-й пример, раскрывающий значение искусства и литературы в поднятии духа народа во время войны;

1

приводит 2-й пример, раскрывающий значение искусства и литературы в поднятии духа народа во время войны;

1

приводит пример раскрывающий вклад деятелей культуры в победу в Великой Отечественной войне.

1

Всего баллов

20


Рубрика для предоставления информации родителям

по итогам суммативного оценивания за раздел «Казахстан в годы Великой Отечественной войны»
ФИО учащегося _______________________________________



Критерии

оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

На примере подвигов раскрывает вклад казахстанцев в победу в Великой Отечественной войне

Затрудняется приводить примеры подвигов казахстанцев в годы Великой Отечественной войны



Д опускает ошибки при приведении примеров героизма казахстанцев в годы Великой Отечественной войны

П риводит примеры подвигов казахстанцев в годы Великой Отечественной войны

На примере подвигов раскрывает вклад казахстанцев в победу в Великой Отечественной войне

З атрудняется приводить примеры участия казахстанцев в главных сражениях Великой Отечественной войны

Д опускает ошибки при приведении примеров участия казахстанцев в главных сражениях Великой Отечественной войны


Приводит примеры участия казахстанцев в главных сражениях Великой Отечественной войны

Анализирует достижения культуры и ее влияние на поднятие духа народа во время войны



З атрудняется назвать достижения культуры и искусства. Испытывает затруднения при оценивании значения искусства и литературы в поднятии духа народа во время войны


Допускает ошибки при анализе достижений культуры в годы войны и ее влияние на поднятие духа народа во время войны;




Анализирует достижения культуры и ее влияние на поднятие духа народа во время войны