Файл: Не кататься на металлических качелях, не лазить на металлических снарядах, не пользоваться лопаткой с железной ручкой, не носить металлические украшения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Распечатать шаблон деталей аппликацииили перевести с монитора с помощью простого карандаша. Вырезать шаблоны, а затем перевести на обратную сторону цветной бумаги. Сверху на ноги приклеить подол платья, который будет выглядывать из-под халата. Вырезать и сложить все детали нарабочем столе.в самом низу картонв приклеить ноги. Прикладываем голову с шеей к цветной бумаге, обводим и рисуем желаемую прическу. Приклеить голову с шеей.
Руки приклеить к полочкам халата.
Приклеить аккуратно одну полочку медицинского халата.
Приклеить вторую полочку халата.
Приклеить глазки, рот.
Дорисовать реснички, носик.
Приклеить шапочку на волосы.
Приклеиваем на халат и шапочку знак красного креста.
Приклеить на общий ватман своих докторов, а также сердечки и пожелания нашим докторам в знак благодарности.

Задание 5.

Основной признак такой травмы – подкожное скопление крови и лимфы, которое в народе именуется синяком, а на языке медицинском гематомой. В момент ушиба ребенок чувствует острую, резкую боль, из-за чего вскрикивает, начинает плакать.

В области повреждения кожа становится горячей на ощупь, формируется отек, небольшая припухлость.

Алгоритм действий

1.Успокоить ребёнка

2.Постараться узнать, что явилось причиной травмы

3.Наложить на ушиб лёд и менять холодную повязку несколько раз

4.Следить, чтобы ребёнок находился в спокойном состоянии

5.Если, отёк становиться больше и боль не проходит – обращаться к врачу

2.Правильный подбор мебели в группе;

Лечебная физкультура;

Профилактика в режимных моментах;
Контроль осанки на занятиях и в свободной деятельности.
Динамические паузы.

Гимнастика после сна;

Профилактика в подвижных играх;

Консультации для родителей.

Задание 6.

Цель:
расширение контакта между педагогами и родителями;
повышение педагогической культуры родителей;
дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных
особенностях.
План проведения
1. Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными особенно-стями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.
2. Выбор родительского комитета.
3. Заполнение сведений о детях и родителях.
4. Решение групповых вопросов.

  1. Физическое развитие.
    Физические возможности возрастают значительно: повышается выносливость, улучшается координация, движения становятся точными, уверенными. Активно идёт развитие мелкой моторики, показатели скорости и ловкости выходят на новый уровень. Вместе с этим развитие мускулатуры идет неравномерно, ритм сердечных сокращений легко нарушается, вследствие чего ребёнок быстро устаёт. В среднем дети вырастают за год на 5-7 см и набирают от 1 до 2-х кг веса.
    Психическое развитие.
    Быстро развиваются психические процессы: они становятся более осознанными и произвольными. Мышление становится наглядно-образным. В основном действия начинают носить практический, опытный характер. Возрастает объём памяти: ребёнок способен запомнить поручение взрослого и выполнить его. Произвольность и устойчивость внимания позволяют сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности в течение 15-20 минут. Развивается воображение, поэтому дети понимают то, чего не видели, но о чём им рассказывают взрослые. Появляются детские страхи, об этом стоит помнить.
    Продуктивные виды деятельности.
    У детей пятого года жизни интенсивно начинают развиваться продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются еще недостаточно отчетливыми и устойчивыми.
    Появляется потребность участия в жизни взрослых и в открытии своего мира. Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Изменяется её содержание, которое акцентирует внимание на обыгрывании отношений между людьми. Усложняются формы её проведения. При распределении ролей могут возникать конфликты, что необходимо учитывать.
    Социальное поведение.
    У ребёнка формируется представление о том, как вести себя в обществе. Он начинает понимать, что такое плохой поступок. Дети начинают копировать поведение взрослых и прислушиваются к советам родителей. Развивается эмоциональная отзывчивость: дети способны сопереживать, понимать чувства других людей. Повышается самостоятельность, важным становится признание окружающих. Дети этого возраста чрезвычайно обидчивы, на критику реагируют эмоционально. С удовольствием выполняют простые бытовые обязанности, однако, быстро теряют к ним интерес и не доводят начатое дело до конца.
    Усиливается гендерное самосознание: дети осознают свою половую принадлежность, ведут себя соответственно ей.
    Дети начинают обращать внимание на своё здоровье, способны в случае недомогания указать на проблему.
    Начинает формироваться потребность в общении, поиске друзей.

  2. После 4 лет достигается максимальная острота зрения, и ребенок физически готов к начальному чтению. Головной мозг к пяти годам по размеру и массе (90%) почти равен мозгу взрослого человека. Очень интенсивно идет процесс развития извилин и борозд головного мозга. Однако следует учесть, что у ребенка доминирует правое полушарие, «отвечающее» за образное восприятие, эмоциональную сферу, тогда как левое «отвечающее» за речь, логическое мышление, еще не сформировано. Ребенок находится во власти эмоций, не уравновешены основные нервные процессы: преобладает возбуждение, торможение обычно достигается с трудом. Это проявляется в непосредственности и искренности ребенка и в ярко выраженной неуравновешенности и отвлекаемости. Характеризуя особенности развития детей 4-5 лет, следует обратить внимание на признаки психомоторного неблагополучия во внешних проявлениях ребенка:

  3. сгорбленность, приниженность, подавленность, напряженность (втянутая в плечи голова, руки прижаты к корпусу, пальцы напряжены или сжаты в кулаки) ;

  4. походка – на цыпочках, неуверенная, вялая, спотыкающаяся или как у манекена;

  5. позы - застывшие, скованные и однообразные;

  6. движения – бесцельные, непродуктивные при высокой интенсивности или психомоторная заторможенность;

  7. жестикуляция и мимика – вялые, бедные, маловыразительные, возможно гримасничание или подвижность лица;

  8. речь – невнятная, невыразительная, монотонная, возможны заикания.

  9. Будьте внимательны, если у ребенка наблюдается хотя бы половина описанных признаков.


3. Для безопасности здоровья детей и профилактики инфекционных и простудных заболеваний в ДОУ должен соблюдаться температурный режим, режим проветриваний и освещенности помещений, не должно быть сквозняков. Персонал должен регулярно проходить медицинское обследование на предмет отсутствия инфекционных заболеваний. В штате ДОУ должна быть медсестра контролирующая состояние детей и в случае необходимости вызывающая скорую медицинскую помощь. Регулярным должен быть контроль санитарного состояний садика, а особенно кухни и продуктов на ней. Поставка продуктов должна быть только тех, которые допущены для детского питания и имеют соответствующие сертификаты. Заведующая ДОУ и штатный медик должны составлять и контролировать меню, чтобы оно было гармоничным по калорийности и безопасным для детского организма. В детском садике ежедневно должна проводиться уборка помещений, а периодически и дезинфекция. Дети и персонал должны соблюдать правила личной гигиены.

Дети должны проходить регулярные обследования в медицинских заведениях, и в случае индивидуальных особенностей организма и невосприимчивости каких-то продуктов это должно быть учтено в меню садика.

4. Прием в группу, утренняя зарядка

Воспитатель встречает детей (в коридоре или непосредственно в группе) или на территории. Его цель – создать у каждого ребенка и его родителей позитивный настрой на весь день. Воспитатель обращает внимание на внешний вид детей, при необходимости приводит его в порядок (помогает переодеваться, причесываться и т. д.) или просит об этом родителей.

Подготовка к завтраку, завтрак

Перед завтраком дети должны умыться. Их приводят в умывальную комнату небольшими группами, обязательно напоминая об основных правилах при проведении гигиенических процедур: не разбрызгивать воду, поддерживать чистоту и порядок, закатывать рукава, мыть руки тщательно и с мылом, до конца закрывать краны. Важно научить детей пользоваться только своим полотенцем и другими гигиеническими принадлежностями, всегда класть их на место. Воспитатель во время умывания должен быть спокойным и доброжелательным, чтобы дети отправились на завтрак в хорошем настроении.

Игры и детские занятия

Время после завтрака дети проводят в играх и различных занятиях: рисуют, лепят из пластилина, собирают конструкторы, читают и т. д. Для этого воспитатель создает в группе предметно-развивающую среду. Если дети не могут организовать свои занятия самостоятельно, воспитатель помогает им – знакомит с новыми играми, предлагает разные игрушки и пособия.



Аналогично проходит время после дневного сна.

Образовательные занятия

Тема и формат проведения режимного момента органично вытекают из тех видов деятельности, которыми дети занимались после завтрака. Программное содержание и цели занятий обязательно указываются в перспективном плане.

Подготовка к прогулке, прогулка

Перед прогулкой воспитатель вместе с детьми наводит порядок в группе – раскладывает и расставляет по местам игрушки и пособия, которые использовались во время занятий. Затем группа отправляется в раздевальную комнату. При переодевании воспитатель формирует у детей навыки одевания и культуру поведения, знакомит их с разными предметами одежды и обуви, их назначением.

Дневной сон

Для организации режимного момента необходимо не менее 20 минут, чтобы дети успокоились после прогулки и обеда. Подготовка ко сну должна быть спокойной, без оживленных разговоров и подвижных игр. В спальне нужно создать расслабляющую обстановку – закрыть шторы, спеть колыбельную. Чтобы создать у детей умиротворенное настроение, дать им ощущение уюта и любви, нужно подойти к каждому малышу, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна.

Подъем после сна, воздушные и водные процедуры

Подъем должен быть постепенным, по мере пробуждения всех детей. Затем проводятся закаливающие водные и воздушные процедуры. Их организация и содержание согласовываются с медсестрой и родителями.

Дети одеваются после сна самостоятельно, а воспитатель помогает им только по необходимости – продолжается работа по развитию навыков самостоятельности и аккуратности.

Уход детей домой

Когда родители приходят за детьми, воспитатель рассказывает им об успехах малышей, показывает сделанные за день работы. Если нужно побеседовать о каких-то проблемах, дать консультации по воспитанию, лучше делать это в отсутствие ребенка и посторонних. В любом случае нужно придерживаться порядка «Сначала хорошее – затем плохое», разговаривать с родителями тактично, ненавязчиво, но настойчиво. Как и в случае с детьми, здесь нужно придерживаться индивидуального подхода к семье.

Задание 7.

1. Эстафета №1 «Попади снежком в ведро снеговика».

Команды стоят в колонну по одному. Участника в правой руке один снежок. По сигналу участник бежит по прямой до отметки, выполняет бросок в ведро снеговика. Затем выполняет бег по прямой и передает эстафету ладошкой и становится в конец колонны.Побеждает команда, которая больше забросит снежков в ведро снеговика.


Эстафета №2 «Ловкие хоккеисты».

Каждый из участников должен провести шайбу с помощью клюшки по прямой и забить гол в ворота. Вернуться к команде бегом по прямой с клюшкой в руках, передать эстафету следующему участнику и встать в конец колонны.

Побеждает команда, забившая н аибольшие количество мячей в ворота.

Эстафета №3 «Керлинг». Эстафета заключается: каждой команде раздается по модулю. Команда выстраивается на линии друг за другом, на расстоянии 2 метров. Участник должен инвентарем прокатить модуль по снегу до ориентира и вернуться обратно, передать инвентарь следующему игроку.

Эстафета №4 «Бобслей»

Семейная эстафета: ребенок садятся на тюбинг, а родитель катит его до ориентира и обратно, затем передаем тюбинг другой паре. (Показ задания.)

Эстафета №5 «Снежный бой».

Дети перебрасывают друг против друга снежки прячась в окопах. На чьей стороне окажется больше снежков, та команда проиграла.

2. Привлекать родителей в спортивных мероприятиях. Такие мероприятия существенно укрепляют семейные взаимоотношения между детьми и родителями, а также здоровье детей, оказывают благоприятное влияние на развитие психофизических качеств.Разнообразить состязания, которые используются в спортивных праздниках ведь это, повышает возможность укрепить физическое, психологическое здоровье. Это целый комплекс эстафет, игр и конкурсов, которые требуют очень тщательной подготовкиУчитывать особую обстановку проведения мероприятия. Проводить в связи с каким - либо событием, датой, или посвящением. Очень важно, чтобы это прочувствовали все участники мероприятия, чтобы они прониклись ответственностью за свою подготовку к предстоящим состязаниям.Выполнять план-конспект праздничного соревнования, меры безопасности на каждом участке выполнения тех или иных упражнений.

Продумать церемонию награждения.

Задание 8.

1Закаливание дает оздоровительный эффект только при соблюдении следующих правил и принципов:

начинать и проводить закаливание только при полном здоровье ребенка;

закаливающие мероприятия должны проводиться только на фоне оптимального теплового состояния детей (начинать закаливающие мероприятия лучше в теплое время года.);

обязательным условием закаливания является положительная эмоциональная настроенность детей;

начинать закаливание следует с индифферентных или слабых воздействий, постепенно увеличивая силу закаливающего фактора.


Закаливающие воздействия не должны быть монотонными, их следует варьировать по силе, продолжительности, использовать в сочетании с физическими упражнениями.

При проведении закаливающих мероприятий целесообразно выделять 3-й группы детей:

1 группа - здоровые, ранее закаливаемые дети;

2 группа - здоровые, но ранее не закаливаемые дети или дети с функциональными отклонениями (из «группы риска»);

3 группа - ослабленные дета (часто болеющие, имеющие хронические очаги инфекции, реконвалесценты заболеваний и т.д.).

При назначении закаливающих процедур детям 2 и 3 групп начальная и конечная температура воздействующих факторов должна быть на 2-4 градуса выше, чем для детей 1 группы, а темп ее снижения более медленным.

Выделяют 3 режима закаливания:

начальный - тренирует только физические механизмы терморегуляции (короткие процедуры с постоянным агентом, обязательно заканчивающиеся теплом);

оптимальный - стандартная методика;

специальный - интенсивное закаливание с участием химических процессов терморегуляции.

2.К основным противопоказаниям относятся:

Гипертермия,простудные заболевания,острые кишечные расстройства,декомпенсированный порок сердца,анемия,истощение,высокая ,нервная возбудимость,нарушения сна,болезни эндокринной системы (сахарный диабет, тиреотоксикоз),обширное повреждение кожи в результате ожога,аномальная реакция организма на холодовое воздействие,негативное отношение к мероприятиям по закаливанию

31. Во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.

2. Медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных учреждениях и воспитанников подразделений дошкольного образования следует организовывать и проводить в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

3. Обучающиеся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.

4. Во всех видах общеобразовательных учреждений организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.

5. С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) медицинскому персоналу необходимо проводить осмотры детей. Осмотры (волосистой части головы и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 700 раствором спирта.