Файл: Отчет по практике Технологическая (проектнотехнологическая) практика (учебная).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 387

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Именно сегодня!

Я позабочусь о своём организме.

3. Именно сегодня!

Я постараюсь уделить внимание развитию своего ума.

4. Именно сегодня!

Я ко всему буду доброжелательно настроен.

5. Именно сегодня! Я намечу программу своих дел.

6. Именно сегодня! Я буду любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня. Итак, ваш лучший день сегодня!

2. Обратная связь.

– Самым полезным для меня было…

– Мне понравилось…

– Я хотела бы изменить…

3.  Благодарю всех за работу!

Пожелание:

В сложной жизненной ситуации предпочитайте активно действовать, нежели переживать. Позитивно и доброжелательно относитесь ко всему окружающему: к людям, к природе, к миру.


7. Профориентированная работа

Беседа по теме: «Моя профессия – наше будущее».

В мероприятии принимали участие психолог организации и выпускники, не планирующие работу по специальности в составе 26 человек.

Профессия и все, что с ней связано, занимает в среднем, 1/3 жизни человека.

Согласитесь, это достаточно много для того, чтобы тратить эту часть жизни на рутину, серость, отсутствия морального и материального удовлетворения...

А потому, профессиональный выбор необходимо делать осознанно.

Педагог или психолог, где бы он ни трудился (в детском саду, школе, колледже, спортивной секции и др.) является представителем одной из самых социально-значимых профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека.

Специфика профессии учителя выражается в постоянном общении с детьми, у которых есть свое миропонимание, свои права. В силу этого ведущей стороной педагогического мастерства учителя является умение правильно направить процесс развития подрастающего поколения, так организовать всю деятельность учащихся, чтобы каждый из них имел возможность полноценно развивать свои наклонности и интересы.

Я решила связать свою жизнь с психологической помощью и хочу поделиться с вами своими мыслями.

В педагогическо-психологической профессии каждый педагог должен определить для себя сам. Ведь для кого-то эта проблема существует, а для кого-то – нет. Для меня же этот вопрос оставался открытым, до того момента, пока я сама не попробовала себя в этой роли.

Сколько бы ни вращалась наша Земля, какие бы научно-технические прогрессы и политико-экономические изменения нас не сопровождали, роль педагогов и психологов в жизни общества и будущего поколения всегда остается неизменной. И эта роль важна намного больше, чем мы можем, на первый взгляд, себе это представить.

– Как обнаружить в себе талант преподавателя?

– Психологи считают, если вы хотите понять в каком виде деятельности будет успешен человек, нужно посмотреть во что он играет в детстве. Сколько помню себя в детстве, я любила играть в школу. Еще не будучи школьницей, проводила много времени с бабушкой и дедушкой, которые были учителями. Наверное, это и предопределило мой будущий выбор педагогического вуза.

– Что самое сложное и интересное в деятельности преподавателя и педагога?



– Самое сложное в работе преподавателя, оно же и самое интересное – помогать каждому учащемуся раскрывать свою личность, потенциал, помочь стать лучше, проявив самые яркие качества, таланты и способности.

 – Если бы вы сейчас начинали свою работу преподавателя, то каких ошибок постарались бы избежать?

– Наверное, постаралась бы больше давать самостоятельности обучающимся.

 – Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать настоящий педагог?

– Думаю, главное качество в профессии педагога – это любить тех, кого учишь, и верить в каждого из них.

– Какими вы видите будущих педагогов?

– Надеюсь, что будущие педагоги будут думающими, интересными для своих обучающихся, будут развиваться сами и способствовать развитию учеников. А главное, будут любить то, чем занимаются. Хочется, чтобы будущие педагоги обладали психологической гибкостью, профессиональной мобильностью, флексибильностью (когнитивной гибкостью), обеспечивающих профессионально-личностную стабильность и опережающий характер профессионального саморазвития.

Научная деятельность на нашем факультете строится в рамках научных школ, которые возглавляют ведущие ученые в области педагогики и психологии. Сегодня на факультете развиваются научные школы известные во всем мире.

Вовлеченность студентов факультета в научную работу начинается с первого курса. Каждый студент выбирает себе тему научного исследования и работает над под руководством научного руководителя. Важно, что студенты могут самостоятельно выбирать себе тему научного исследования. На факультете регулярно проводятся занятия в рамках научно-исследовательских групп, в рамках которых, обучающиеся обсуждают научные идеи и замыслы с научным руководителем и другими студентами, работающими в рамках схожих направлений исследований. Ежегодно студенты факультета участвуют в научных конференциях и семинарах. Часто базой для проведения эмпирических исследований студентов становятся организации, в которых они проходят практику. На факультете действует студенческое объединение — Научный сектор факультета, который регулярно организует научные мероприятия, выставки, семинары как внутри факультета, так и во взаимодействии с другими научными организациями.

 – Каковы результаты практической работы ваших студентов?


У студентов есть и теоретическое обучение, и практические занятия. В рамках данных занятий студенты овладевают практическими навыками проведения самостоятельной диагностики, профилактики и коррекции психолого-педагогических явлений. Студенты получают практические навыки проведения психологического сопровождения и консультирования личности на разных возрастных этапах и в различных жизненных ситуациях; проведения индивидуальных и групповых занятий, тренингов, мастер-классов и других практических умений, которые будут необходимы в профессиональной деятельности педагога-психолога и психолога. Особое внимание в подготовке студентов по направлению Психология, Психолого-педагогическое образование, Организация работы с молодежью уделяется практикам. Практики начинаются уже с первого курса и проходят все годы обучения. Базы практик подбираются с учетом специфики образовательной программы, а также с ориентацией на дальнейшее трудоустройство наших студентов в данных организациях.

В нашем ВУЗе можно подобрать специальность по разным направлениям, таким как: психолого-педагогическое образование, гуманитарное и социально-экономическое образование, инженерно-педагогическое образование.


8.Заключение

В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении учебной практики особых трудностей не возникало. Было очень интересно ознакамливаться с работой психолога образования. Мне очень понравилось наблюдать за работой с детьми разных возрастов, уровней и сравнивать их деятельность между собой.

Данная учебная практика поможет мне в дальнейшей работе психологом, после прохождения практики мне стало легче находить общий язык с детьми подросткового возраста, благодаря психологу Шаймерденой Шнар Киянбековне, которая показала правильный алгоритм работы с детьми. Я на практике увидела, как должен выглядеть кабинет психолога, какие зоны должны в нем присутствовать и как правильно разделить территорию кабинета. Ознакомилась с очень важными и интересными документами, направлением работы психолога образования, его этическими принципами. Я думаю, что опыт, полученный мной на данной практике, несомненно, пригодиться мне в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.

9. Список использованной литературы

    1. Выготский Л.С. Педагогическая психология , Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика. – 1991. – 480с.

    2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство, 1997.

    3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986. - 420с. (14, 24 стр.)

    4. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников: Учебн. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 320 с.

    5. Зимняя И.А Педагогическая психология: Учебник для вузов – М.: Логос, 2001. – 384с.

    6. Васильев В.Н. Здоровье и стресс. Москва, 2016

    7. Вид В.Д. Хорошее настроение – это просто! СПб., 2017

    8. Грачёва Л.В. Тренинг внутренней свободы. СПб., 2017

    9. Зайцев Г.К. Твоё здоровье. Релаксация психики. СПб., 2018

    10. Никифоров Г.С. Психология здоровья. СПб., 2018

    11. Самоукина Н.В. Игры в которые играют… Дубна, 2018

    12. Селевко Г.К. Утверждай себя. Москва, 2018

    13. Черепанова Е.Н. Психологический стресс. Москва, 2019



10. Приложения



Согласовано

Утверждено

Заместитель председателя

Министр образования и науки

К омитета по управлению государственным имуществом


УСТАВ

ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА

г. Кемерово, 2020 г.

1. Общие положения

1.1. Педагог - психолог относится к категории педагогических работников.

1.2. На должность педагога - психолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Педагог - психолог назначается на должность и освобождается от нее приказом директора колледжа по представлению заместителя директора по воспитательной работе.

1.4. Педагог - психолог непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной работе.

1.5. Педагог - психолог должен знать:

- Конституцию РФ;

- Конвенцию о правах ребенка;

- правила охраны жизни и здоровья обучающихся;

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие

образовательную деятельность;

- Декларацию прав и свобод человека;

- нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда,

здравоохранения, профориентации, занятости студентов и их социальной защиты;

- общую психологию;

- педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики,