Файл: Отчет по практике Технологическая (проектнотехнологическая) практика (учебная).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 387
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Именно сегодня!
Я позабочусь о своём организме.
3. Именно сегодня!
Я постараюсь уделить внимание развитию своего ума.
4. Именно сегодня!
Я ко всему буду доброжелательно настроен.
5. Именно сегодня! Я намечу программу своих дел.
6. Именно сегодня! Я буду любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня. Итак, ваш лучший день сегодня!
2. Обратная связь.
– Самым полезным для меня было…
– Мне понравилось…
– Я хотела бы изменить…
3. Благодарю всех за работу!
Пожелание:
В сложной жизненной ситуации предпочитайте активно действовать, нежели переживать. Позитивно и доброжелательно относитесь ко всему окружающему: к людям, к природе, к миру.
7. Профориентированная работа
Беседа по теме: «Моя профессия – наше будущее».
В мероприятии принимали участие психолог организации и выпускники, не планирующие работу по специальности в составе 26 человек.
Профессия и все, что с ней связано, занимает в среднем, 1/3 жизни человека.
Согласитесь, это достаточно много для того, чтобы тратить эту часть жизни на рутину, серость, отсутствия морального и материального удовлетворения...
А потому, профессиональный выбор необходимо делать осознанно.
Педагог или психолог, где бы он ни трудился (в детском саду, школе, колледже, спортивной секции и др.) является представителем одной из самых социально-значимых профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека.
Специфика профессии учителя выражается в постоянном общении с детьми, у которых есть свое миропонимание, свои права. В силу этого ведущей стороной педагогического мастерства учителя является умение правильно направить процесс развития подрастающего поколения, так организовать всю деятельность учащихся, чтобы каждый из них имел возможность полноценно развивать свои наклонности и интересы.
Я решила связать свою жизнь с психологической помощью и хочу поделиться с вами своими мыслями.
В педагогическо-психологической профессии каждый педагог должен определить для себя сам. Ведь для кого-то эта проблема существует, а для кого-то – нет. Для меня же этот вопрос оставался открытым, до того момента, пока я сама не попробовала себя в этой роли.
Сколько бы ни вращалась наша Земля, какие бы научно-технические прогрессы и политико-экономические изменения нас не сопровождали, роль педагогов и психологов в жизни общества и будущего поколения всегда остается неизменной. И эта роль важна намного больше, чем мы можем, на первый взгляд, себе это представить.
– Как обнаружить в себе талант преподавателя?
– Психологи считают, если вы хотите понять в каком виде деятельности будет успешен человек, нужно посмотреть во что он играет в детстве. Сколько помню себя в детстве, я любила играть в школу. Еще не будучи школьницей, проводила много времени с бабушкой и дедушкой, которые были учителями. Наверное, это и предопределило мой будущий выбор педагогического вуза.
– Что самое сложное и интересное в деятельности преподавателя и педагога?
– Самое сложное в работе преподавателя, оно же и самое интересное – помогать каждому учащемуся раскрывать свою личность, потенциал, помочь стать лучше, проявив самые яркие качества, таланты и способности.
– Если бы вы сейчас начинали свою работу преподавателя, то каких ошибок постарались бы избежать?
– Наверное, постаралась бы больше давать самостоятельности обучающимся.
– Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать настоящий педагог?
– Думаю, главное качество в профессии педагога – это любить тех, кого учишь, и верить в каждого из них.
– Какими вы видите будущих педагогов?
– Надеюсь, что будущие педагоги будут думающими, интересными для своих обучающихся, будут развиваться сами и способствовать развитию учеников. А главное, будут любить то, чем занимаются. Хочется, чтобы будущие педагоги обладали психологической гибкостью, профессиональной мобильностью, флексибильностью (когнитивной гибкостью), обеспечивающих профессионально-личностную стабильность и опережающий характер профессионального саморазвития.
Научная деятельность на нашем факультете строится в рамках научных школ, которые возглавляют ведущие ученые в области педагогики и психологии. Сегодня на факультете развиваются научные школы известные во всем мире.
Вовлеченность студентов факультета в научную работу начинается с первого курса. Каждый студент выбирает себе тему научного исследования и работает над под руководством научного руководителя. Важно, что студенты могут самостоятельно выбирать себе тему научного исследования. На факультете регулярно проводятся занятия в рамках научно-исследовательских групп, в рамках которых, обучающиеся обсуждают научные идеи и замыслы с научным руководителем и другими студентами, работающими в рамках схожих направлений исследований. Ежегодно студенты факультета участвуют в научных конференциях и семинарах. Часто базой для проведения эмпирических исследований студентов становятся организации, в которых они проходят практику. На факультете действует студенческое объединение — Научный сектор факультета, который регулярно организует научные мероприятия, выставки, семинары как внутри факультета, так и во взаимодействии с другими научными организациями.
– Каковы результаты практической работы ваших студентов?
У студентов есть и теоретическое обучение, и практические занятия. В рамках данных занятий студенты овладевают практическими навыками проведения самостоятельной диагностики, профилактики и коррекции психолого-педагогических явлений. Студенты получают практические навыки проведения психологического сопровождения и консультирования личности на разных возрастных этапах и в различных жизненных ситуациях; проведения индивидуальных и групповых занятий, тренингов, мастер-классов и других практических умений, которые будут необходимы в профессиональной деятельности педагога-психолога и психолога. Особое внимание в подготовке студентов по направлению Психология, Психолого-педагогическое образование, Организация работы с молодежью уделяется практикам. Практики начинаются уже с первого курса и проходят все годы обучения. Базы практик подбираются с учетом специфики образовательной программы, а также с ориентацией на дальнейшее трудоустройство наших студентов в данных организациях.
В нашем ВУЗе можно подобрать специальность по разным направлениям, таким как: психолого-педагогическое образование, гуманитарное и социально-экономическое образование, инженерно-педагогическое образование.
8.Заключение
В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении учебной практики особых трудностей не возникало. Было очень интересно ознакамливаться с работой психолога образования. Мне очень понравилось наблюдать за работой с детьми разных возрастов, уровней и сравнивать их деятельность между собой.
Данная учебная практика поможет мне в дальнейшей работе психологом, после прохождения практики мне стало легче находить общий язык с детьми подросткового возраста, благодаря психологу Шаймерденой Шнар Киянбековне, которая показала правильный алгоритм работы с детьми. Я на практике увидела, как должен выглядеть кабинет психолога, какие зоны должны в нем присутствовать и как правильно разделить территорию кабинета. Ознакомилась с очень важными и интересными документами, направлением работы психолога образования, его этическими принципами. Я думаю, что опыт, полученный мной на данной практике, несомненно, пригодиться мне в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.
9. Список использованной литературы
-
Выготский Л.С. Педагогическая психология , Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика. – 1991. – 480с. -
Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство, 1997. -
Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986. - 420с. (14, 24 стр.) -
Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников: Учебн. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 320 с. -
Зимняя И.А Педагогическая психология: Учебник для вузов – М.: Логос, 2001. – 384с. -
Васильев В.Н. Здоровье и стресс. Москва, 2016 -
Вид В.Д. Хорошее настроение – это просто! СПб., 2017 -
Грачёва Л.В. Тренинг внутренней свободы. СПб., 2017 -
Зайцев Г.К. Твоё здоровье. Релаксация психики. СПб., 2018 -
Никифоров Г.С. Психология здоровья. СПб., 2018 -
Самоукина Н.В. Игры в которые играют… Дубна, 2018 -
Селевко Г.К. Утверждай себя. Москва, 2018 -
Черепанова Е.Н. Психологический стресс. Москва, 2019
10. Приложения
Согласовано | Утверждено |
Заместитель председателя | Министр образования и науки |
К омитета по управлению государственным имуществом
УСТАВ
ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА
г. Кемерово, 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Педагог - психолог относится к категории педагогических работников.
1.2. На должность педагога - психолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Педагог - психолог назначается на должность и освобождается от нее приказом директора колледжа по представлению заместителя директора по воспитательной работе.
1.4. Педагог - психолог непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной работе.
1.5. Педагог - психолог должен знать:
- Конституцию РФ;
- Конвенцию о правах ребенка;
- правила охраны жизни и здоровья обучающихся;
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие
образовательную деятельность;
- Декларацию прав и свобод человека;
- нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда,
здравоохранения, профориентации, занятости студентов и их социальной защиты;
- общую психологию;
- педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики,