Файл: Отчет по практике Технологическая (проектнотехнологическая) практика (учебная).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 388

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
психологического консультирования и психопрофилактики;

- методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;

- современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;

- методы и приемы работы со студентами с ограниченными возможностями здоровья;

- методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

- современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов со студентами разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- методы формирования основных составляющих компетентности

(профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); - правила по охране труда и пожарной безопасности.

- Правила внутреннего трудового распорядка; - политику колледжа в области качества.

1.6. Педагог - психолог в своей деятельности руководствуется:

- настоящей должностной инструкцией

1.7. Во время отсутствия педагога – психолога (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в колледже.

2.2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

2.3. Способствует гармонизации социальной сферы колледжа и осуществлять превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

2.4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся и принимать меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).

2.5. Оказывает консультативную помощь обучающимся, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.


2.6. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.7. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

2.8. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся.

2.9. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.

2.10. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

2.11. Способствует развитию у обучающихся готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

2.12. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, содействует их развитию и организации развивающей среды.

2.13. Определяет у обучающихся степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводить их психолого-педагогическую коррекцию.

2.14. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.

2.15. Консультирует работников колледжа по вопросам развития обучающихся, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности студентов, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

2.16. Анализирует достижения и подтверждения студентами уровней развития и образования (образовательных цензов).

2.17. Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.



2.18. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, а также в проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.20. Осуществляет деятельность по внедрению в колледже системы менеджмента качества подготовки специалистов.

2.21. Реализует миссию, политику, цели в области качества в рамках своей компетенции.

2.22. Предоставляет необходимые сведения по своей деятельности при проведении аудита.

2.23. Выполняет задания в рамках должностной инструкции и в соответствии с процедурами СМК.

2.24. Организует и проводит анкетирование по изучению удовлетворенности потребителей.

2.25. Обеспечивает сохранность персональных данных студентов.

2.26. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.27. Проходит аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

2.28. Выполняет Устав, требования, установленные в документированных процедурах, нормативных актах, инструкциях, положениях колледжа, относящиеся к выполняемой работе.

2.29. Осуществляет деятельность по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков на территории колледжа.

3. Имеет право

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства колледжа, касающимися его деятельности.

3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства колледжа предложения по улучшению деятельности колледжа и совершенствованию методов работы, замечания по деятельности работников колледжа; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности колледжа недостатков.

3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства колледжа от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения директора колледжа).

3.5. Требовать от руководства колледжа оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

3.6. Повышать свою квалификацию.


4. Ответственность

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим законодательством РФ.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.4. За результаты аттестации колледжа по своему направлению.

4.5. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».