Файл: Отчет по практике Технологическая (проектнотехнологическая) практика (учебная).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 388
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
психологического консультирования и психопрофилактики;
- методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;
- современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;
- методы и приемы работы со студентами с ограниченными возможностями здоровья;
- методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
- современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов со студентами разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- методы формирования основных составляющих компетентности
(профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); - правила по охране труда и пожарной безопасности.
- Правила внутреннего трудового распорядка; - политику колледжа в области качества.
1.6. Педагог - психолог в своей деятельности руководствуется:
- настоящей должностной инструкцией
1.7. Во время отсутствия педагога – психолога (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности
2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в колледже.
2.2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
2.3. Способствует гармонизации социальной сферы колледжа и осуществлять превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
2.4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся и принимать меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).
2.5. Оказывает консультативную помощь обучающимся, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
2.6. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
2.7. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
2.8. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся.
2.9. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.
2.10. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.
2.11. Способствует развитию у обучающихся готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
2.12. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, содействует их развитию и организации развивающей среды.
2.13. Определяет у обучающихся степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводить их психолого-педагогическую коррекцию.
2.14. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.
2.15. Консультирует работников колледжа по вопросам развития обучающихся, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности студентов, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
2.16. Анализирует достижения и подтверждения студентами уровней развития и образования (образовательных цензов).
2.17. Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
2.18. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, а также в проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
2.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
2.20. Осуществляет деятельность по внедрению в колледже системы менеджмента качества подготовки специалистов.
2.21. Реализует миссию, политику, цели в области качества в рамках своей компетенции.
2.22. Предоставляет необходимые сведения по своей деятельности при проведении аудита.
2.23. Выполняет задания в рамках должностной инструкции и в соответствии с процедурами СМК.
2.24. Организует и проводит анкетирование по изучению удовлетворенности потребителей.
2.25. Обеспечивает сохранность персональных данных студентов.
2.26. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.27. Проходит аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.
2.28. Выполняет Устав, требования, установленные в документированных процедурах, нормативных актах, инструкциях, положениях колледжа, относящиеся к выполняемой работе.
2.29. Осуществляет деятельность по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков на территории колледжа.
3. Имеет право
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства колледжа, касающимися его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства колледжа предложения по улучшению деятельности колледжа и совершенствованию методов работы, замечания по деятельности работников колледжа; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности колледжа недостатков.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства колледжа от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения директора колледжа).
3.5. Требовать от руководства колледжа оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
3.6. Повышать свою квалификацию.
4. Ответственность
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим законодательством РФ.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.4. За результаты аттестации колледжа по своему направлению.
4.5. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
- методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;
- современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;
- методы и приемы работы со студентами с ограниченными возможностями здоровья;
- методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
- современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов со студентами разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- методы формирования основных составляющих компетентности
(профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); - правила по охране труда и пожарной безопасности.
- Правила внутреннего трудового распорядка; - политику колледжа в области качества.
1.6. Педагог - психолог в своей деятельности руководствуется:
- настоящей должностной инструкцией
1.7. Во время отсутствия педагога – психолога (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности
2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в колледже.
2.2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
2.3. Способствует гармонизации социальной сферы колледжа и осуществлять превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
2.4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся и принимать меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).
2.5. Оказывает консультативную помощь обучающимся, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
2.6. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
2.7. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
2.8. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся.
2.9. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.
2.10. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.
2.11. Способствует развитию у обучающихся готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
2.12. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, содействует их развитию и организации развивающей среды.
2.13. Определяет у обучающихся степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводить их психолого-педагогическую коррекцию.
2.14. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.
2.15. Консультирует работников колледжа по вопросам развития обучающихся, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности студентов, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
2.16. Анализирует достижения и подтверждения студентами уровней развития и образования (образовательных цензов).
2.17. Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
2.18. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, а также в проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
2.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
2.20. Осуществляет деятельность по внедрению в колледже системы менеджмента качества подготовки специалистов.
2.21. Реализует миссию, политику, цели в области качества в рамках своей компетенции.
2.22. Предоставляет необходимые сведения по своей деятельности при проведении аудита.
2.23. Выполняет задания в рамках должностной инструкции и в соответствии с процедурами СМК.
2.24. Организует и проводит анкетирование по изучению удовлетворенности потребителей.
2.25. Обеспечивает сохранность персональных данных студентов.
2.26. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.27. Проходит аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.
2.28. Выполняет Устав, требования, установленные в документированных процедурах, нормативных актах, инструкциях, положениях колледжа, относящиеся к выполняемой работе.
2.29. Осуществляет деятельность по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков на территории колледжа.
3. Имеет право
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства колледжа, касающимися его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства колледжа предложения по улучшению деятельности колледжа и совершенствованию методов работы, замечания по деятельности работников колледжа; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности колледжа недостатков.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства колледжа от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения директора колледжа).
3.5. Требовать от руководства колледжа оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
3.6. Повышать свою квалификацию.
4. Ответственность
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим законодательством РФ.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.4. За результаты аттестации колледжа по своему направлению.
4.5. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».