ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В этом возрасте главное правильно направить ребенка для проявления своей оригинальности. Любовь к риску, увлечение экстремальными видами спорта – все это результат сильной потребности проверить себя, понять, на что способен. Не случайно подростков так привлекают различные походы на выживание – лучший способ доказать окружающим, и в первую очередь себе, что можешь быть выносливым, преодолеть себя. Это хороший повод для достижения столь необходимого самоуважения.
Стадия 6. Интимность - изоляция. Ранняя взрослость. От 18 лет до начала среднего возраста – 35 лет
1.Приведите примеры тех проблем, которые могут возникнуть у человека на этом этапе.
Способность отдать часть себя другому человеку любого пола, не боясь потерять собственную идентичность. Успех при установлении такого рода близких отношений зависит от того, как были разрешены пять предыдущих конфликтов. На этом этапе близость включает в себя нечто большее, чем сексуальную близость и из-за каких-либо отклонений ранее, в этом периоде можно вступить в личностный кризис. Например, кто-то в двадцать пять только окончил университет, а у кого-то в тридцать уже 5–7 лет карьеры за плечами и наступает переоценка достижений. Другой сценарий: карьера движется, но личной жизни нет; или с точностью до и наоборот — есть ребенок, но ни года карьеры. Кризис — это ощущение либо полного тупика, либо продолжительного застоя. После вуза он может наступить, если, например, человек учился не для себя, а ради «корочки», мам и пап, а сам мечтал о совершенно другом. Когда приходит понимание, что вы уделяли время совсем не тому, о чём всегда мечтали, то новые вещи начинают казаться важными и происходит перестройка жизни под новые идеалы.
2. «Люди, не сумевшие в этом возрасте установить близкие взаимоотношения (дружбу, любовь, просто эффективное общение) с кем-либо, оказываются в социальной изоляции» - ваше отношение к этим словам?
Я думаю, что если человек не сумел в этом возрасте найти близкие взаимоотношения, то это корневая проблема личности. Значит не было и друзей с детского сада, и школы. Он не доверяет никому, замкнут и стыдится сам себя. Если ему так комфортно жить, то так и продолжится дальше и с выражением я согласна полностью. Но также есть люди, которые со временем работают над собой, ищут корневую проблему, посещают психолога. И этих людей не много т.к. из-за сложившихся стереотипов «к психологу ходят психи, а я не псих» создается стадо людей с проблемами и комплексами.
Стадия 7. Производительность - застой. Взрослость (35 – 60 лет)
1.Смоделируйте ситуацию, иллюстрирующую проблемы, которые могут возникнуть на данном этапе жизненного роста.
Во взрослости, после того как предыдущие конфликты частично разрешены, мужчины и женщины могут уделить больше внимания и оказать помощь другим людям. Родители иногда находят себя, помогая своим детям. Но не только. Продуктивность выступает как забота более старшего поколения о тех, кто придет им на смену – о том, как помочь им упрочиться в жизни и выбрать верное направление. Основная проблема: выбор между продуктивностью и инертностью. Под продуктивностью подразумевается озабоченность человека следующим поколением и состоянием общества, в котором будет жить и работать это следующее поколение. Продуктивность присуща не только родителям в отношении своих детей и внуков, но и тем людям, которые вносят вклад в воспитание и руководство молодыми людьми. Те, кому не удается стать продуктивными, постепенно переходят в состояние поглощенности собой, основным предметом их заботы становятся личные потребности и удобства. Это явление носит название "кризис старшего возраста" и проявляется в чувстве безнадежности, бессмысленности жизни. К примеру ситуация бездетной пары, которым обоим за 40лет. Многие годы ушли на стремление забеременеть, родить и воспитать ребенка. И после того, когда уже совсем отчаялись, прекратили попытки и решили жить для себя. Заняться своим здоровьем, начать путешествовать и наслаждаться жизнью.
Стадия 8. Целостность - отчаяние, безысходность. Поздняя взрослость, зрелость, за пределами 60 лет.
1. Ваше отношение к словам Э.Эриксона: «…здоровые дети не будут бояться жизни, если окружающие их старики достаточно мудры, чтобы не бояться смерти…»
У Эриксона этот этап одним термином - integrity (целостность, полнота, чистота), т.е., чувства завершенности жизненного пути, осуществления планов и целей, полноты и целостности. В этой стадии одно вытекает из другого и замыкается круг. Если в кульминации здоровое саморазвитие достигает целостности. Это подразумевает принятие себя и своей роли в жизни на самом глубинном уровне и понимание собственного личностного достоинства, мудрости.
Есть те, кому неотвратимость смерти больше не страшит, поскольку такие люди видят продолжение себя или в потомках, или в творческих достижениях. Остается интерес к жизни, открытость людям, готовность помочь детям в воспитании внуков, участие в оздоровительных физкультурных программах, политике, искусстве, и т.д., для того, чтобы сохранить целостность своего «Я». А есть те, кому прожитая жизнь представляется цепью упущенных возможностей и досадных промахов, осознание, что начинать все сначала уже поздно и упущенного не вернуть. Такого человека охватывает отчаяние, ощущение безнадежности, человек чувствует, что его бросили, он никому не нужен, жизнь не удалась, возникает ненависть к миру и людям, полная закрытость, злость, страх смерти. Отсутствие завершенности и неудовлетворенность прожитой жизнью. И тут приходит осознание того, что выражение абсолютно точно определяет жизненный цикл людей. Что тебе дадут на ранних этапах, то этим ты и завершишь жизнь, передавая своему поколению точно такое же воспитание.
Касаясь случаев тяжелой психопатологии, Эриксон предполагает, что чувства горечи и сожаления могут, в конце концов, привести пожилого человека к старческому слабоумию, депрессии, ипохондрии, сильной озлобленности.
Характеристика человека с конфликтом, резвившемся на этом этапе:
Это люди, которые боятся смерти, кто говорит о безысходности собственной жизни и кто не желает быть забытым.
Благоприятное разрешение этого конфликта - мудрость.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эриксон создал теорию психосоциального развития, которая описывает восемь стадий, составляющих человеческую жизнь. Согласно эпигенетическому принципу, эти стадии надстраиваются друг над другом и приходят с неизменной последовательностью в разных культурах. Индивид на каждой стадии переживает кризис, который решается в контексте общества. Этими стадиями являются: доверие — недоверие, автономия — стыд и сомнение, инициатива — вина, трудолюбие — неполноценность, идентичность — смешение идентичности, интимность — изоляция, продуктивность — инертность и интеграция — отчаяние. На каждой стадии на развитие влияет культура. В свою очередь индивиды также воздействуют на культуру посредством своего развития на каждой стадии, прежде всего — развитием своей идентичности. Психологические стадии подверглись серьезному изучению. Были найдены описанные в теории возрастные изменения, а показатели формирования идентичности предсказывают позитивные личностные корреляты высшего статуса идентичности.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
URL:https://5psy.ru/obrazovanie/psihosocialnoe-razvitie-teoriya-lichnosti-eriksona
URL:https://infopedia.su
URL:https/uvsd.ru
URL:https://infourok.ru