Файл: 1. Права и обязанности студентов, обучающихся в военном учебном центре гражданского вуза Студенты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 425

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5) Капсюль-детонатор взрывается и взрывает разрывной заряд гранаты.

6) Корпус гранаты разрывается, и осколки корпуса и запала разлетаются в разные стороны,





56. Условия и порядок эксплуатации БМП1-2 в зимних условиях, операции сезонного технического обслуживания при подготовке машины к периоду осеннее – зимней эксплуатации.

Эксплуатация машины в зимних условиях существенно отличается от летних и характеризуется в основном отрицательными температурами окружающего воздуха и наличием снежного покрова.

Зимний период эксплуатации машины определяются температурой окружающего воздуха от +5°С и ниже.

Из всех агрегатов влиянию низких температур наиболее подвержены двигатель, коробка передач и их системы, а также аккумуляторные батареи.

Основные трудности возникают при пуске двигателя. Его надежный пуск возможен только при определённом тепловом состоянии, которое обеспечивается разогревом остывшего двигателя и поддержанием его в разогретом состоянии в течение всего времени стоянки машины, если этого требует обстановка.

Для прогрева системы управления машиной необходимо во время прогрева двигателя несколько раз с выдержкой 20—30 с. Выжать и отпустить педали главного фрикциона и остановочных тормозов.

Признаком готовности системы управления машиной к работе, является отсутствие падения давления масла (по манометру) в системе смазки при выжиме педали главного фрикциона или педали остановочных тормозов.

Подготовка БМП к зимней эксплуатации

При подготовке машины к эксплуатации в зимних условиях провести очередное техническое обслуживание № 1 или 2 в зави­симости от пройденного километража и дополнительно:

-очистить шахты и посадочные места приборов ТНПО-170А от пыли и грязи и протереть их чистой ветошью;

-открыть заслонку зимнего забора воздуха из короба эжектора в воздухоочиститель, для чего открыть крышку расконтрить и отвернуть рукоятку, расположенную на стенке воздухоочи­стителя, до отказа в направлении стрелки ОТКРЫТО. Законтрить рукоятку проволокой и закрыть лючок;

-слить летнее дизельное топливо и заправить систему питания двигателя зимним дизельным топливом и прока­чать топливо насосом БЦН в течение 2—3 мин;

-слить воду и заправить систему охлаждения низкозамерзающей жидкостью;


-проверить работу системы подогрева;

-установить очистители так, чтобы расстояние между ободом направляющего колеса и очистителем было от 3 до 5 мм;

-слить воду из бачков воздушно-жидкостной очистки приборов;

-проверить плотность электролита в аккумуляторных батареях согласно ПУС;

-замерить величину напряжения, поддерживаемого регулято­ром, по показанию вольтамперметра

Замеренная величина напряжения во всем диапазоне эксплуа­тационной частоты вращения коленчатого вала двигателя должна быть 26,5—28,5 В. Проверить у регулятора напряжения затяжку гайки разъема, болтов крепления, крышек предохранителей и блока измеритель­ного регулятора.


57. Условия и порядок эксплуатации БМП-2 в летних условиях, операции сезонного технического обслуживания при подготовке машины к периоду весеннее-летней
эксплуатации.

Для обеспечения надежной и безотказной работы машины в летних условиях необходимо:

1. во время движения машины внимательно следить за показаниями контрольно-измерительных приборов;

2. систематически проверять полноту заправки систем охлаждения и смазки и уровень электролита в аккумуляторных батареях;

3. систему охлаждения двигателя заправлять чистой пресной (мягкой) водой с добавлением трехкомпонентной присадки, заменять воду в системе охлаждения только в случае крайней необходимости;

4. обеспечивать нормальный тепловой режим работы двигателя регулированием нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и потока охлаждающего воздуха;

5. принимать меры по предупреждению попадания воды внутрь корпуса машины, в двигатель и другие агрегаты при преодолении водных препятствий;

6. проверять нагрев бортовых передач и узлов ходовой части на ощупь, в случае перегрева установить причину и устранить ее;

7. предохранять при хранении машин бандажи катков от воздействия солнечных лучей.

Подготовка БМП к летней эксплуатации:

При подготовке машины к эксплуатации в летних условиях провести очередное техническое обслуживание № 1 или 2

в зависимости от пройденного километража и дополнительно;

- закрыть заслонку зимнего забора воздуха из короба эжектора в воздухоочиститель. Для этого открыть крышку, провернуть рукоятку, расположенную на стенке воздухоочистителя, до отказа усилием руки направлении стрелки ЗАКРЫТО и, законтрив рукоятку проволокой, установить крышку;



- заправить систему питания летним дизельным топливом, предварительно (для удаления отстоя) слить 5-6 л топлива из основного бака;

- передвинуть очистители на максимально возможное расстояние от ободьев направляющих колес и закрепить;

- очистить шахты и посадочные места приборов ТНПО-170А от пыли и грязи и потереть чистой ветошью;

- залить воду в бачки воздушно-жидкостной очистки приборов наблюдения;

- проверить плотность электролита в аккумуляторных батареях согласно правилам содержания в эксплуатации стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей;

- произвести контрольное взвешивание баллонов ППО, для чего снять их. Вес состава в каждом из баллонов должен соответствовать записи в формуляре (0,60-0,65 кгс). При необходимости отправить баллоны на заправку или заменить их. Ввиду токсичности огнегасящего состава строго соблюдать правила технической безопасности;

- замерить величину напряжения, поддерживаемого регулятором, по показаниям вольтамперметра замеренная величина напряжения должна быть во всем диапазоне эксплуатационной частоты вращения в пределах 26,5-28,% В. В случае отличия величины напряжения от указанной выполнить работы;

- проверить у регулятора напряжения затяжку гайки разъема, болтов крепления крышек предохранителей и блока измерительного регулятора.


58. Приборы освещения, световой, звуковой и дорожной сигнализации БМП-2, их размещение.
В зависимости от места установки все приборы освещения разделяются на наружные и внутренние.

К наружному освещению относятся фары:
- ФГ-127;
- ФГ-126;
- ФГ-125.

Ф а р а Ф Г – 1 2 7 с лампой 28 В, 40 Вт и светомаскировочным устройством служит для освещения пути видимым светом при движении машины ночью с соблюдением светомаскировки. Фара установлена в носовой части корпуса у левого борта. Подключается фара к бортовой сети и включается выключателем ФАРА на центральном щитке.

Светомаскировочная насадка фары обеспечивает три режима светомаскировки:

Полное затемнение, когда нижняя линза закрыта, накал нити лампы снижен (переключатель СМУ находится в положении М);

Частичное затемнение, когда нижняя линза закрыта, нить лампы горит полным накалом (переключатель СМУ находится в положении Б);

Незатемнённый режим, когда нижняя линза открыта, нить лампы горит полным накалом.

Ф а р а Ф Г – 1 2 6 установлена на башне и предназначена для улучшения видимости при преодолении водных преград и во время движения машины ночью. В отличие от фары ФГ-127 она не имеет светомаскировочной насадки. Включается фара выключателем ФАРА на панели управления блока БУ-25.


На фаре ФГ-125 установлена цифровая насадка для обозначения номера машины. Пакет цифр к цифровой насадке уложен в ЗИП.

Ф а р а Ф Г – 1 2 5 предназначена для работы ночью с прибором ТВНЕ- 1ПА. Она установлена в носовой части корпуса у правого борта машины. Включается выключателем на центральном щитке.

Все фары крепятся к кронштейнам при помощи гаек.

К приборам внутреннего освещения относятся:

П л а ф о н ы т и п а П М В – 7 1 с лампами 28 В, 10 Вт, обеспечивающие освещенность, необходимую для работы экипажа и десанта.

На машине установлены семь плафонов ПМВ-71 (с автономными выключателями).

- в отделении управления - один (между механиком-водителем и десантником на перегородке);

- в боевом отделении - два (на наклонном листе слева от оператора и справа от командира);

- в десантном отделении - четыре (около левой и правой дверей и в районе боевого отделения).

с в е т и л ь н и к П Л Т – 5 0 – 6 предусмотрен для освещения приборов и механизмов внутри или снаружи машины при техническом обслуживании, с лампой 28 В, 10 Вт.

Подсоединяется светильник через розетки ШР-51, установленные в боевом отделении слева от оператора и в десантном отделении у левой двери. Розетки включены в бортовую сеть машины по двухпроводной схеме.

Три с т в о р ч а т ы х ф о н а р я К Л С Т – 6 4 предназначены для подсветки центрального щитка механика-водителя, с лампами 28 В, 10 Вт, включение которых производится выключателем ОСВЕЩ. ЩИТКА в положении ДЕНЬ или НОЧЬ.

Д о р о ж н а я с и г н а л и з а ц и я  предназначена для обозначения габаритов машины в ночное время и прерывистой световой сигнализации при осуществлении манёвров машины и при её торможении.

В состав дорожной сигнализации входят:

- коробка дорожной сигнализации КДС1-2С;

- пульт управления дорожной сигнализации ДС;

- переключатель указателей поворотов ППН-45;

- габаритные фонари.

Коробка дорожной сигнализации КДС1-2С крепится в нише левого борта в отделении управления на трёх бонках болтами и предназначена для управления режимами работы дорожной сигнализации.

Звуковой электрический сигнал С314Г установлен в отделении управления на наклонном лобовом листе слева от механика-водителя и служит для внешней звуковой сигнализации. Он представляет собой герметичный безрупорный электрический сигнал вибрационного типа, включается кнопкой, установленной на рулевой колонке.

К световой сигнализации относятся:

- десять фонарей ФРМ С лампами 28 В, 10 Вт;


- два фонаря ОСЛТ-37 с лампами 28 В, 10 Вт;

- одно световое табло ОТПУСТИ РУЧНОЙ ТОРМОЗ с тремя лампами 26 В, 0,12 Вт.

Фонари ФРМ-1 расположены на центральном щитке механика-водителя.

Световое табло ОТПУСТИ РУЧНОЙ ТОРМОЗ расположено под центральным щитком и предупреждает о том, что при трогании с места необходимо отпустить ручной тормоз.

Фонари ОСЛТ-37 расположены в нишах корпуса десантного отделения с левой и правой стороны и сигнализируют об открытых люках корпуса.


59. Определение эксплуатации вооружения и техники. Этапы эксплуатации и их содержание.
Эксплуатация машин — это наука об управлении техническом состоянием машин и эффективном их использовании

Этап эксплуатации военной техники – период эксплуатации, определяющийся задачами по переводу военной техники в определённое состояние или поддержанием в этом состоянии в течении установленного срока.

Различают следующие этапы эксплуатации:

ввод в эксплуатацию военной техникисовокупность подготовительных работ, контроля и приёмки войсковой частью военной техники, поступающей после изготовления и ремонта, в соответствии с установленными требованиями и закрепление этой техники за подразделением, должностным лицом или должностными лицами;

приведение военной техники в установленную степень готовности к использованию по назначению (приведение в готовность)этап эксплуатации, включающий комплекс установленных в документации по эксплуатации работ по приведению военной техники в работоспособное состояние и исходное для последующих действий состояние;

поддержание военной техники в установленной степени готовности к использованию по назначению (поддержание в готовности)этап эксплуатации, в течение которого осуществляется комплекс работ, установленных в эксплуатационной и ремонтной документации и направленных на поддержание военной техники в установленной степени готовности;

использование военной техники по назначениюэтап эксплуатации, в течение которого военная техника работает в соответствии с её функциональным назначением;

хранение военной техники при эксплуатацииэтап эксплуатации, при котором не используемая по назначению военная техника, содержится в специально отведённом для её размещения месте в заданном состоянии и обеспечивает её сохраняемость в течение установленных сроков; хранение военной техники может быть кратковременным – до одного года включительно или длительным – более одного года;