Файл: 1. Права и обязанности студентов, обучающихся в военном учебном центре гражданского вуза Студенты.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 428
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
транспортирование военной техники при эксплуатации – этап эксплуатации, включающий подготовку и перевозку или перемещение военной техники в заданных условиях с использованием транспортных или буксировочных средств при обеспечении сохраняемости его технического состояния и комплектности;
снятие военной техники с эксплуатации – прекращение эксплуатации изделия военной техники и оформление установленных документов;
списание военной техники – документальное оформление в установленном порядке снятие военной техники с учёта в Министерстве обороны.
60. Виды технического обслуживания бронетанковой техники, их периодичность и время проведения.
Техническое обслуживание машин проводится как в процессе их использования, так и во время хранения. Исправной считается машина, полностью укомплектованная правильно собранными, установленными и нормативно работающими агрегатами, узлами, механизмами, приборами и деталями, а также положенным вооружением, средствами связи и другим спецоборудованием и пригодная к использованию по назначению.
Для машин, которые используются для обеспечения учебно-боевой деятельности подразделений, установлены следующие виды технического обслуживания:
контрольный осмотр (КО)
ежедневное техническое обслуживание (ЕТО)
техническое обслуживание №1 (ТО-1)
техническое обслуживание №2 (ТО-2)
сезонное техническое обслуживание (СО)
Контрольный осмотр проводится перед каждым выходом машины из парка, перед боем (маршем) или выполнением других задач, в перерывах между боями, на привалах. Продолжительность контрольного осмотра 15-20 мин. При контрольном осмотре проверяются: заправка систем питания, смазки и охлаждения; крепления на машине наружной укладки ЗИП и другого оборудования; действие механизмов управления; состояние приборов прицеливания, наблюдения и освещения; работа двигателя и герметичность соединений в системах. Кроме того, в предвидении стрельбы проверяется состояние вооружения, а на остановках – нагрев и состояние уплотнений узлов ходовой части.
Ежедневное техническое обслуживание проводится в целях проверки технического состояния машины и приведения её в полную готовность к дальнейшему использованию. Продолжительность ЕТО БМП 2,5-3 ч.
Техническое обслуживание №1 БМП проводится через 2400-2500 км пробега. Продолжительность ТО-1 БМП 5,5-6 ч.
Техническое обслуживание №2 БМП проводится через 4800-5000 км пробега. Продолжительность ТО-2 БМП 7,5-8 ч.
Сезонное техническое обслуживание (СО) - проводится с целью подготовки машин в соответствии с условиями предстоящей эксплуатации. СО проводится экипажами (водителями) с привлечением специалистов подразделений технического обеспечения два раза в год при переводе машин на зимнюю и летнюю эксплуатацию. В объем СО входят работы номерных ТО в зависимости от наработки, а также дополнительные работы, связанные с заменой эксплуатационных материалов, предписанных НТД
61. Особенности компоновочной схемы БМПІ-2 и размещения экипажа и десанта.
Под компоновкой БМП-2 понимается взаимное размещение экипажа, десанта, вооружения, основных агрегатов и систем, обеспечивающее оптимальные боевые и технические качества машины. По расположению механизмов и оборудования внутри машина условно разделена на четыре отделения:
Отделение управления
Отделение управления расположено в носовой части корпуса машины. Оно ограничено: справа – перегородкой силового отделения, слева – левым бортом башни.
Силовое отделение
Силовое отделение размещено в правой передней части корпуса и отделено от всей машины теплозвукоизоляционной перегородкой, в которой имеются люки для доступа к агрегатам. В силовом отделении располо-жены агрегаты силовой уста-новки и силовой передачи с обслуживающими их системами. Двигатель и коробка передач объединены в силовой блок, а радиатор системы охлаждения, радиатор системы смазки двигателя, радиатор системы смазки и гидроуправления силовой передачи, эжектор и воздухоочиститель - в блок охлаждения и воздухоочистки. Справа от двигателя расположены водооткачивающий насос, маслобак с котлом подогревателя, автомат давления АДУ-2С с влагомаслоотделителем и насосный узел подогревателя. К балкам крышки корпуса крепится блок системы охлаждения с воздухоочистителем. Кроме того, в силовом отделении размещены узлы систем, обеспечивающих работу силовой установки.
Боевое отделение
Боевое отделение расположено в средней части корпуса машины непосредственно за силовым отделением. Оно включает в себя башню и часть корпуса, ограниченную перегородкой силового отделения спереди и ограждениями сидений десанта сзади. В башне в качающейся маске установлены пушка 2А42 и спаренный с ней пулемёт ПКТ. На вращающемся полу смонтированы магазин ПКТ и система, обеспе-чивающая ленточное питание пушки бронебойно-трассирующи-ми и осколочно-фугасными сна-рядами. В крышке башни между люками оператора и командира установлена пусковая установка для ПТУР.
Десантное отделение
Десантное отделение расположено в кормовой части машины. Оно ограничено правым и левым бортами корпуса и разделено на две части средним топливным баком и контейнером электрооборудования. В контейнере электрооборудования размещены: две аккумулятивные батареи, агрегаты электрооборудования и отопитель десантного отделения. В десантном отделении — шесть рабочих мест для стрелков-десантников, по три в каждой части. Частично основанием для сидений служат боковые баки, установ-ленные справа и слева от среднего бака. На каждом рабочем месте имеются также амбразуры для ведения стрельбы из пулемётов ПК (передние) и автоматов АК (остальные), места для укладки имущества десантников.
62. Назначение, общее устройство ходовой части БМП-2.
Ходовая часть состоит из гусеничного движителя и подвески.
Гусеничный движитель с передним расположением ведущих колес предназначен для сообщения машине поступательного движения, как на суше, так и на воде за счет крутящего момента, подводимого от двигателя к ведущим колесам.
Он состоит из : 2 гусениц; 2 ведущих колес; 12 опорных катков; 6 поддерживающих катков; 2 направляющих колес; 2 очистителей; 2 механизмов натяжения гусениц.
Подвеска предназначена для смягчения толчков и ударов, воспринимаемых корпусом машины, при движении по неровной дороге или местности.
Подвеска состоит из: 12 торсионных валов , 12 балансиров,
12 кронштейнов подвески, 4резиновых упоров, 4 пружинных упоров, 6 гидравлических амортизаторов
63. Назначение, общее устройство, размещение элементов силовой передачи БМП-2.
Трансмиссией (силовой передачей) называется совокупность агрегатов и механизмов, передающих энергию от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам.
Трансмиссия предназначена для изменения скоростей движения машины, для обеспечения движения машины задним ходом.
Силовая передача (трансмиссия) - механическая, предназначена для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для изменения величины этого момента и скорости вращения ведущих колес
Трансмиссии по способу передачи энергии от двигателя к ведущим колёсам делятся на три типа:
- Механические
- Гидромеханические
- Электромеханические
Силовая передача машины - механическая, со ступенчатым изменением передаточных чисел.
Состоит из:
- системы смазки и гидроуправления;
- главного фрикциона;
- коробки передач;
- двух планетарных механизмов поворота;
- остановочных тормозов;
- приводов управления;
- двух бортовых передач.
64. Назначение, общее устройство, характеристика и размещение элементов системы смазки БМІ-2
Система смазки двигателя предназначена для подачи масла к трущимся поверхностям деталей двигателя в целях уменьшения трения и износа деталей, а также для отвода от них избыточного тепла и удаления продуктов износа. Расположена в силовом отделении.
Система смазки двигателя - циркуляционная, комбинированная, с «сухим» картером.
65. Назначение, общее устройство, характеристика и размещение элементов системы охлаждения БМП-2
Система охлаждения предназначена для:
- отвода тепла от деталей двигателя, соприкасающихся с горячими газами;
- поддержания температуры этих деталей в допустимых пределах.
Техническая характеристика:
Система охлаждения – высокотемпературная, жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией ОЖ.
Применяемая охлаждающая жидкость:
- зимой - низкозамерзающие охлаждающие жидкости (НОЖ), марок М40 или М65, где 40 и 65 температура замерзания.
- летом - вода с 3-х компонентной присадкой (калиевый хромпик, тринатрий фосфат, нитрит натрия), из расчета по 100г каждого вещества на 10л воды
Заправочная емкость:
- при заправке водой 50-52л
- при заправке НОЖ 48л
Температура охлаждающей жидкости: вода НОЖ
- минимальная 55°С 55°С
- рекомендуемая 80-100°С 80-90°С
- максимально допустимая 120°С 95°С
- кратковременно допустимая (не более 10 минут) 125°С 105°С
66. Назначение, общее устройство, характеристика и размещение элементов системы питания двигателя топливом БМП-2.
Система питания двигателя топливом предназначена для хранения, очистки и подачи топлива в двигатель
В систему питания двигателя топливом входят:
1. топливные баки - 5 шт;
2. топливоподкачивающий насос БЦН-1;
3. топливомер;
4. топливный кран;
5. топливный кран подогревателя;
6. фильтр грубой очистки топлива;
7. дренажная система с клапаном;
8. топливная система двигателя:
Топливные баки служат - для хранения и транспортирования топлива в машине. Основной бак и дополнительные баки (правый и левый) размещены в десантном отделении. Полости кормовых дверей являются также дополнительными баками.