Файл: Министерство науки и высшего образования рф федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Ульяновский государственный университет Кафедра журналистики, филологии, документоведения и библиотековедения отче т.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Фиксация на регистрационно-контрольной карточке (РКК) сведений, резолюций, факта исполнения поручений и т.п. значительно ускоряет процесс поиска документов и упрощает контроль их исполнения в больших массивах документов.
При ведении журналов возникает необходимость в создании дополнительных регистрационных форм для контроля исполнения.
При использовании для регистрации РКК необходимость повторного учета исключается, РКК может быть размножена в нескольких экземплярах для создания справочных картотек в разных разрезах: по адресам, по подразделениям, по проблемам, по регионам.
Контроль исполнения документов. Контроль исполнения документов осуществляется службами ДОУ и включает:
· постановку документа на контроль;
· проверку своевременного доведения документа до исполнителя;
· промежуточную проверку хода исполнения;
· учет и обобщение результатов контроля;
· информирование руководства о положении дел.
Основная цель контроля исполнения документов – обеспечение своевременного и качественного проведения работ и исполнения поручений, содержащихся в документе. Служба ДОУ контролирует только сроки исполнения поручений и пунктов организационно-распорядительных документов, а контроль содержания осуществляют руководители подразделений.
Сроки исполнения исчисляются календарными днями, начиная от даты подписания документа или наложения резолюции. Типовые сроки исполнения устанавливаются законодательными актами и решениями правительственных органов. Так, на подготовку ответов по справочным запросам населения для предприятий установлен срок 10 дней; на рассмотрение жалоб трудящихся – до одного месяца и т.д.
Сроки для исполнения поручений по основной деятельности и смежным вопросам устанавливаются руководителями. Изменение сроков исполнения возможно только с разрешения руководителя их установившего.
Проверка хода исполнения поручений осуществляется:
1) для заданий на последующие годы – не реже 1 раза в год;
2) для заданий в течение года – не реже 1 раза в месяц;
3) для заданий текущего месяца – один раз в 10 дней и за 5 дней до истечения срока исполнения.
Группирование исполненных документов. Формирование и систематизация дел. При больших потоках информации только систематизированное размещение и упорядоченное хранение документов обеспечивает их быстрый поиск. Проверенный способ упорядоченного хранения документов – сгруппировать их по каким-либо
признакам и подшить в несколько папок, а папкам с отобранными документами дать соответствующие названия и пронумеровать их. Для исключения переполнения помещений папками с ненужными документами, документам и папкам устанавливается предельный срок хранения. Подобные папки получили название «Дело».
Дело – это папка с документами, имеющая на лицевой стороне регистрационный номер, название, указание на принадлежность, год начала комплектования и срок хранения содержащихся в ней документов.
Формирование дел – это отбор документов по определенным признакам и подшивка их в папки с названием дело. Документы могут отбираться и группироваться по различным признакам. Обычно используются следующие признаки: номинативный (по названиям документов), предметный, проблемный, отраслевой, территориальный (по городам и административно-территориальным единицам), географический (по странам), авторский или хронологический.
Документы долговременного и постоянного хранения, дополнительно группируются по срокам хранения – 10, 25, 75лет, «Постоянно». Если объем дела превышает 250 страниц, то оно может включать несколько частей. В таком случае к номеру дела добавляется указатель: том 1, том 2, том 3, а вложенные в них документы нумеруются сквозной нумерацией.
Включаемые в папку документы должны соответствовать названию дела, поэтому название должно быть кратким и четко сформулированным. Не рекомендуется давать делу название с неявно выраженным признаком группировки, типа «Общая переписка», «Разные документы», «Справочные материалы» и т.п. При больших потоках документов некоторые из них, особенно попавшие в дело случайно, могут быть не найдены при необходимости.
Номенклатура дел предприятия. Систематизация дел – важнейшая составная часть делопроизводства, поэтому на предприятии составляется перечень дел, который носит наименование «Номенклатура дел предприятия» и придает определенную системность организации делопроизводства на предприятии.
Разработку номенклатуры дел осуществляет специалист, ответственный на предприятии за организацию работы с документами. В номенклатуру дел включаются только папки с регистрируемыми документами. Подборки технической документации, печатные и рекламные издания, справочные материалы хранятся отдельно в библиотеках или конструкторских архивах. В номенклатуре проставляется наименование каждого дела, его регистрационный номер, количество томов и срок их хранения. Номенклатура дел закладывает основу формирования, нумерации и систематизации всех последующих дел, утверждается руководителем предприятия и действует в течение года. В последующем она может корректироваться.
Для упрощения ориентации в массиве хранимых дел номенклатура дел разбивается на нумеруемые разделы, объединяющие папки с документами определенных подразделений или видов деятельности. Номер раздела учитывается при нумерации папок с документами и включается в состав регистрационного индекса документов.
Действующая номенклатура дел уточняется в конце каждого года, переоформляется и вновь утверждается руководителем предприятия. Уточненная номенклатура дел вводится в действие с 1 января следующего календарного года. Если предприятие по статусу должно сдавать документы и материалы о своей деятельности в ведомственный или Центральный государственный архив, то номенклатура дел предприятия один раз в 5 лет согласовывается с экспертно-проверочными комиссиями (ЭПК) этих организаций.
-
Хранение документов и подготовка их сдачи в архив.
Документы по срокам хранения делятся на следующие группы:
1) с кратким (до 3 лет) сроком хранения и подлежащие уничтожению;
2) со средним сроком хранения (до 10 лет);
3) с длительным сроком хранения (свыше 10 лет).
Отбор документов на хранение или уничтожение производится по результатам экспертизы их ценности экспертной комиссией предприятия, назначаемой приказом директора. Комиссия в своей работе руководствуется положением об Архивном фонде Российской Федерации, правилами работы ведомственных архивов, типовым перечнем сроков хранения документов, номенклатурой дел и положением об экспертной комиссии предприятия. Экспертиза ценности документов проводится ежегодно с постраничным просмотром дел. При постраничном просмотре из всех дел подлежат изъятию дублирующие экземпляры документов, неоформленные копии, черновики и документы со сроком хранения, не соответствующим сроку хранения дела. Документы с более длительными сроками хранения, чем данное дело, переносятся в соответствующие папки. Отдельные документы и дела с истекшими сроками хранения отбираются для уничтожения. По результатам экспертизы составляются описи дел временного и долговременного хранения, а также акты о выделении дел к уничтожению, формы которых унифицированы. Описи дел рассматриваются на заседании экспертной комиссии предприятия, согласовываются с экспертными комиссиями архивов и вместе с актами на уничтожение документов утверждаются в 3 экземплярах руководителем предприятия. Один экземпляр передается в архив, второй прилагается к протоколу заседания экспертной комиссии как основание, третий остается в качестве контрольного экземпляра в службе документационного обеспечения управления предприятия.
Различают полное и частичное оформление сдачи дел на хранение. Полное оформление установлено только для дел долговременного и постоянного хранения. Оно предусматривает нумерацию листов в деле арабскими цифрами в правом верхнем углу черным графитовым карандашом, переплет документов в твердую обложку из картона и прошивку ее суровой нитью на 4 прокола с закреплением концов сургучной печатью, внесение уточнений в реквизиты обложки и составление заверительной надписи.
Дела временного хранения (до 10 лет включительно) подлежат частичному оформлению. Такие дела допускается хранить в стандартных скоросшивателях, листы можно не нумеровать, а заверительной надписи не составлять. По согласованию с архивом вместе с делами в архивы сдаются регистрационные карточки на документы.
2.4. Отчет о проделанной работе
В ходе практики мною было выполнено индивидуальное задание, целью которого было, изучить специфику проектно-технологический работы по направлению «Документоведение и архивоведение» в рамках апробации результатов по теме исследования. Индивидуальное задание включает в себя доклад и презентацию по теме «Оружие победы (патронный и приборостроительный завод)». В доклад включена история заводов и выпускаемая ими продукция. Написана статья по теме исследования .(Приложение).
Так же в рамках практики был проведен историко-культурный QR-квест «Культурное ориентирование».
Цель проекта – провести историко-культурный QR-квест «Культурное ориентирование» для молодежной аудитории в апреле 2022 года.
Задачи проекта
-
Пройти практическую подготовку в Государственном архиве Ульяновской области, чтобы получить навыки работы с документальными источниками. -
Разработать сценарий квеста на основе обобщения документальных источников по советскому периоду истории Ульяновской области, подбора компьютерной программы и редакторов сайтов с получением экспертной оценки от специалистов Государственного архива Ульяновской области и преподавателей факультета культуры и искусства Ульяновского государственного университета. -
Провести квест «Культурное ориентирование». -
Обеспечивать информационное сопровождение проекта.
В рамках данного проекта предлагается разработать и провести необычное для нашего региона и увлекательное мероприятие – историко-культурный QR-квест. Квест будет составлен из заданий, погружающих в историю города и области. Задания основаны на документальных фактах. Квест-игра может стать интересным дополнением к комплексу мероприятий, посвященных 100-летию образования СССР.
Необычность квестов заключается в том, что, во-первых, они охватывают темы, связанные с юбилейной датой 2022 года – 100-летие образования СССР. Во-вторых, квест будет создан в веб-формате, что предоставит возможность участникам воспользоваться интернетом для его прохождения.
Проект направлен на то, чтобы расширить объем знаний студентов по данной теме, научить анализировать значимость преобразований советского периода в историческом развитии Ульяновской области, способствовать формированию патриотических начал личности. актуализировать и обобщить знания обучающихся по истории советской эпохи Ульяновской области в игровой занимательной форме.
Новый образовательный игровой формат – историко-культурный квест – оживляет восприятие информации, затрагивает эмоциональную сферу, сплачивает ребят, ибо побуждает их работать в команде. Головоломки и вопросы предлагают проверить свою эрудицию, сообразительность и знание истории родного города.
Историко-культурный квест направлен на то, чтобы:
-
познакомить с интересными фактами и событиями советского периода в истории края; -
формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности; -
развивать ловкость, сообразительность; -
способствовать нравственно-патриотическому воспитанию молодежи; -
воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны. -
принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия; -
осуществлять поиск необходимой информации в представленном материале, овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза; -
повышение интереса к культурному наследию нашей страны; -
развитие самостоятельной познавательной активности учащихся; -
обобщить и систематизировать знания в форме историко-культурного квеста; -
развивать мышление на основе формирования навыков самостоятельной познавательной деятельности; -
повысить интерес учащихся к истории России, формировать и развивать коммуникативную компетенцию обучающихся на основе групповой интеллектуальной работы.
На первом этапе реализации проекта (1.11.2021 – 13.03.2022) студенты должны обобщить документальные источники по советскому периоду истории Ульяновской области для разработки и проведения квеста. Каждый студент получает индивидуальное задание подготовить доклад по определенной теме квеста, исходя их содержания рекомендованных к изучению материалов и документальных источников. Полученные знания студенты используют затем при проектировании квеста: выбирают вопросы, подбирают иллюстративный материал, составляют сценарий.