ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 441
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.Предмет и система международного частного права.
2.Коллизионные и материально-правовые методы регулирования в международном частном праве.
3. Виды источников международного частного права
4. Внутреннее законодательство государств.
7. Правовые обычаи и обыкновения как регуляторы отношений в области МЧП
8. Иные источники международного частного права.
9. Оговорка о публичном порядке.
10. Понятие и виды коллизионных норм.
11. Основные типы коллизионных привязок.
12. Применение коллизионных норм.
13. Взаимность и реторсия в международном частном праве.
14. Физические лица в качестве субъектов МЧП.
15. Правовое положение иностранцев в РФ.
16. Основные правовые режимы, предоставляемые иностранцам
17. Личный закон физического лица
18. Юридические лица как субъекты МЧП.
20. Личный закон юридического лица.
21. Международные организации в МЧП.
23. Коллизионные вопросы вещных прав.
24. Коллизионные вопросы в области семейного права.
25. Правовые аспекты брака. Особенности заключения и расторжения брака.
26. Правоотношения между супругами.
27. Правоотношения между родителями и детьми.
28. Усыновление, опека и попечительство.
29. Общие вопросы наследования.
31. Наследственные права иностранцев в России.
32. Особенности наследования российских граждан за рубежом.
33. Режим выморочного имущества в международном частном праве.
34. Коллизионные вопросы трудовых отношений.
35. Правовое регулирование трудовых отношений российских граждан за границей.
36. Трудовые отношения с иностранным элементом по законодательству РФ.
37. Правовое положение иностранных инвестиций в свободных экономических зонах.
38. Охрана произведений российских авторов за рубежом.
39. Авторские и смежные права иностранцев в РФ.
40. Правовая охрана российских объектов промышленной собственности за рубежом.
42. Банковские гарантии в международных расчетах.
43. Вексель в международных расчетах.
44. Чек в международных расчетах.
45. Валютные ценности и валютные операции.
48. Международная подсудность.
Итак, осуществление исключительных прав на товарный знак может быть реализовано правообладателем посредством действий, связанных, во-первых, с размещением знака на товаре, его упаковке, различного рода документации, в рекламе, в сети Интернет, при выполнении работ и оказании услуг; во-вторых, в действиях, связанных с предложением к продаже, продажей, хранением с целью введения в оборот маркированных знаком товаров, их ввозом на территорию России.
Иностранные юридические и физические лица пользуются исключительными правами на товарный знак, предусмотренными международными договорами РФ (п. 1 ст. 2 Парижской конвенции, ст. 3 Соглашения ТРИПС).
Нарушитель исключительных прав на знак обязан прекратить нарушение, выплатить либо причиненные убытки, либо денежную компенсацию. Правообладатель может требовать за счет нарушителя изъятия из оборота и уничтожения контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров.
Интенсивное использование сети Интернет и, в частности, доменных имен для продвижения товаров на рынках привело к значительному росту судебных споров между правообладателями товарных знаков и сходных до степени смешения с ними доменных имен. При участии ВОИС была разработана Единая политика разрешения споров о доменных именах и Правила. ВОИС была применена юридическая конструкция "недобросовестная регистрация". При выявлении признаков недобросовестной регистрации правообладатель товарного знака может с помощью процедуры UDPR "отобрать" домен, обратившись в специализированную организацию.
Для обеспечения продвижения отечественных товаров на международных рынках правообладатели товарных знаков осуществляют международную регистрацию знаков в странах, куда экспортируется продукция. Регистрация проводится как на основе правил национального законодательства, так и в соответствии с международными договорами.
Растущие объемы международного товарообмена нередко сопровождаются случаями незаконного использования товарных знаков в виде производства контрафактной продукции и продукции так называемого параллельного ("серого") импорта. Вопросы регулирования параллельного импорта связаны с исчерпанием исключительных прав на товарный знак. В зависимости от модели исчерпания признаются национальное или международное исчерпание прав. В России в отношении товарного знака признается национальное исчерпание прав (ст.1487 ГК). Следует обратить внимание, что Соглашением ТРИПС (ст.6) допускается выбор правила об исчерпании прав в рамках национального законодательства. Вместе с тем различные модели исчерпания,
которые применяются разными государствами, нередко являются причиной многочисленных судебных дел по параллельному импорту.
Наименованием места происхождения товара признается обозначение, указывающее на взаимосвязь товара с географическим объектом, а также природными и (или) людскими факторами (например, Гжель, Нарзан, Палех).
Законом допускается регистрация в качестве наименования обозначения географического объекта, который находится в иностранном государстве, если на данный объект распространяется охрана в стране происхождения товара. Например, наименование "венецианское стекло" может быть зарегистрировано в России только при условии охраны в Италии.
В п. 2 ст. 2 Парижской конвенции отмечается, что "объектами охраны промышленной собственности являются, среди прочих, указания происхождения или наименования места происхождения товаров. Под указаниями происхождения обычно понимаются все выражения или все знаки, используемые для того, чтобы показать, что данный продукт (или услуга) произведен определенной страной или группой стран, в конкретном районе или ином определенном месте". Таким образом, в современном праве наименование места происхождения рассматривается как частное понятие более общего - "указание происхождения".
В случае ложного указания происхождения товара применяются правила ст. 10 bis Конвенции, относящиеся к актам недобросовестной конкуренции, в частности, следующие действия: указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров. В 1891 г. в рамках Парижского союза был подписан Мадридский договор о пресечении ложных или вводящих в заблуждение указаний происхождения товаров. Отдельные слабые стороны Мадридского договора, касающиеся мер по защите прав, были устранены правилами Лиссабонского соглашения об охране наименований мест происхождения и их международной регистрации 1958 г
. Российская Федерация не принимает участия.
Важный шаг для создания единых стандартов в правовой охране указаний происхождения был сделан Соглашением ТРИПС, правила которого содержат единую терминологию - "географические указания". В п. 1 ст. 22 Соглашения говорится, что географические указания - это обозначения, с помощью которых идентифицируются товары из определенных географических районов, местностей или областей, при этом существенные качества товара, его репутация и другие особые свойства товара преимущественным образом определяются его географическим происхождением.
Государства СНГ в 1999 заключили Соглашение о мерах по предупреждению и пресечению использования ложных товарных знаков и географических указани
42. Банковские гарантии в международных расчетах.
Международные банковские гарантии и резервные аккредитивы служат цели обеспечения обязательств принципала (приказодателя). При этом резервный аккредитив также может использоваться для непосредственного осуществления платежа по основному обязательству.
Основными источниками регулирования в хронологическом порядке являются следующие. В 1978 г. МТП опубликовала Унифицированные правила для договорных гарантий. Однако эти Правила имели серьезный недостаток, связанный с ограниченностью сферы применения, - они не распространялись на гарантии по требованию, тогда как именно они составляют большинство международных банковских гарантий.
В 1992 г. МТП опубликовала Унифицированные правила по гарантиям с платежом по требованию восполнившие пробел регулирования, имевшийся в УП 1978 г. Следующим шагом стало принятие 11 декабря 1995 г. Конвенции ООН о независимых гарантиях и резервных аккредитивах. В 1998 г. Институт международного банковского права и практики под эгидой МТП разработал документ, который называется Международная практика для резервных аккредитивов. С 1 июля 2010 г. вступили в силу новые Унифицированные правила для гарантий по требованию
Вопрос о праве, применимом к международным банковским гарантиям и резервным аккредитивам, решается во всех документах примерно одинаково: если право не избрано сторонами, то применяется право места коммерческой деятельности гаранта (УП), места нахождения учреждения гаранта (эмитента) (Конвенции) или места выдачи резервного аккредитива (ISP). Аналогично решается этот вопрос и в зарубежном законодательстве. В российском законодательстве отсутствует коллизионная норма для определения права, применимого к банковской гарантии. Однако можно сделать вывод, что решение этого вопроса приведет к тому же результату, что и в вышеуказанных документах. Поскольку выдача банковской гарантии
рассматривается как односторонняя сделка, а в ст. 1217 ГК РФ устанавливается применение права той страны, где находится место жительства или основное место деятельности стороны, принимающей на себя обязательства по односторонней сделке, это означает возможность применения права места жительства или места основной деятельности гаранта.
Содержание обязательств, возникающих по международной банковской гарантии (резервному аккредитиву), составляют обязательства двух основных субъектов правоотношений: гаранта (эмитента) и принципала (приказодателя). Правоотношения между гарантом (эмитентом) и банками регулируются соглашениями по межбанковскому рамбурсированию, обязательства привлеченных банков с бенефициаром строятся, с учетом объема, по принципам, применяемым к гаранту (эмитенту).
Основанием возникновения обязательств гаранта (эмитента) по международной банковской гарантии (резервному аккредитиву) является ее выдача. Под выдачей понимается передача документа (в том числе электронного) гарантом (эмитентом) бенефициару или третьим лицам (авизующей, подтверждающей, исполняющей стороне). Для определения момента выдачи используется критерий выхода за пределы контроля гаранта (эмитента). Поскольку выдача гарантии (аккредитива) является правом гаранта (эмитента), что прямо указано в ст. 7 Конвенции, момент выхода за пределы контроля гаранта (эмитента) определяет он сам. Условиями гарантии (аккредитива) может предусматриваться ее вступление в силу в более позднюю дату. Если императивные нормы национального права препятствуют гаранту (эмитенту) в выдаче или точном исполнении инструкций принципала (приказодателя), гарант обязан уведомить последнего о такой невозможности. Из всех рассматриваемых документов эта ситуация отражена только в ст. 7 УП 1992 г.
Общим подходом рассматриваемых документов является установление стандарта поведения гаранта (эмитента), основанного на добросовестности и разумной осмотрительности (ст. 14 Конвенции и ст. 9 УП 1992 г.) с учетом общепризнанных стандартов международной практики независимых гарантий или резервных аккредитивов (ст. 14 Конвенции и п. 2.01 ISP-98). Основным обязательством гаранта (эмитента) является уплата суммы, указанной в гарантии (аккредитиве), бенефициару по представлении документов, соответствующих по внешним признакам условиям данной гарантии или аккредитива (ст. 2 УП 1992 г. и п. 2.01 ISP-98). Кроме того, гарант обязан известить бенефициара об отклонении его требования (ст. 10 УП 1992 г.), а в случае его удовлетворения - без задержки передать требование бенефициара и соответствующие документы принципалу или,