Файл: Тепловой двигатель. Кпд.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3 этап. Изучение нового материала
- Какой же возникает вопрос из темы урока? – уметь определять, научиться вычислять КПД тепловой машины.

Формируемые УУД:

    • анализировать существующие и планировать будущие результаты – Р




    • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности - Р




    • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности – Р




    • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову «Работа», определяющие его признаки и свойства – П




    • ученик организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками в группе – К




    • уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей - К




  • Что предстоит выяснить? – какие инструменты помогут определить смысл понятия КПД (информация представлена на слайде учителя)


Формируемые УУД:


    • определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей – Р,




    • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов – П




    • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи – П




    • уметь самостоятельно планировать пути достижения целей – Р




    • ставить цель деятельности на основе определённой проблемы и существующих возможностей – Р

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели

деятельности - Р

Задачи:


  1. познакомиться с понятием «КПД»;




  1. узнать, какие инструменты помогут вывести формулу для нахождения формулы КПД.


3. Узнать, что такое максимальный КПД и как его можно определить.

4. Пути повышения КПД для уменьшения потерь в окружающую среду.

5. Выяснить, к каким экологическим проблемам приводит применение ТД.

Таким образом происходит планирование деятельности.

- Как будем действовать?– ученики предлагают использовать учебник и ЭОР.

Как вы считаете, что влияет на значение КПД двигателя?
Учитель записывает на доске формулировки задач по словам, сопровождая вопросами для уточнения.

- Уточним задачу, т.е. выяснить, от каких величин зависит КПД.
Формируемые УУД – уметь создавать и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач - П Записываем Дано задачи:
Дано: топливо, двигатель
Что еще известно? – отработанное нагретое топливо выбрасывается в окружающую среду.

Формируемые УУД:


  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства – К




  • соблюдать нормы публичной речи в дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей – К




  • высказывать и обосновывать мнение в рамках диалога – К




  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности – К

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность – П




  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объект для определения способа решения в соответствии с ситуацией - П




  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи – П

  • анализировать существующие и планировать будущие результаты – Р




  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебной и познавательной задачи – Р

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для

выполнения учебной и познавательной задачи - Р

  • Изучите ЭОР «Принцип работы тепловых двигателей» (слайды 2-3) .


Составим схему ТД. Учитель на слайде модули – части тепловой машины, какими буквами обозначаются характеристики каждой части.


  • Как должна выглядеть схема ТД? (происходит поиск решения (открытие нового знания), формулирование алгоритма)


Учитель предлагает ученикам продолжить изучение ЭОР (слайды 4, 5).
Формируемые УУД – обосновывать целевые ориентиры и приоритеты, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов - Р

  • Изучив ЭОР, запишите полученные формулы в тетради.

  • Что сказано о КПД ТД в ЭОР? – он небольшой

  • Прочитайте стр. 271 параграфа. Какой способ определения КПД предложил Сади Карно?

  • Выясни, в чем различие формул, которые вы получили?

  • Формируемые УУД:

    • формулировать, обобщать информацию – Р

    • объединять предметы в группы по определенным признакам - П




Слайд с формулами: - в первой формуле количества теплоты нагревателя и холодильника, которые можно вычислять, но невозможно измерить а во второй температуры холодильника и нагревателя, которые можно измерить или измерить.
Учитель предлагает ответить на вопросы

  • В чем преимущество формулы КПД Карно? (в формуле указан путь увеличения КПД)

  • Вернемся к цели урока, подведем краткие итоги, ответив на вопросы




  1. Что такое КПД?

  2. Как можно повысить КПД?

Данные подтверждаются выводами и картинками на слайдах.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания, вопросы

УУД


3 этап. Изучение нового материала


Подводит вопросом к теме урока «Тепловые двигатели. КПД»

Определяют понятия, создают обобщения, устанавливают обобщения, отвечают на вопросы

Какой же возникает вопрос из темы урока?

Познавательная деятельность

  1. Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей.

  2. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

  3. Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно- исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза

  4. Формулирование полученных результатов.

  5. Создание собственных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий.

Информационно-коммуникативная деятельность.

  1. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

  2. Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).

  3. Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации.

  4. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного).

  5. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

  6. Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

  7. Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

  8. Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность

  1. Понимание ценности образования как средства развития культуры личности.

  2. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке.

  3. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

  4. Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

  5. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни.

Предметные результаты должны обеспечивать возможность успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности:

1) понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;

3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

4) сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и принятия практических решений в повседневной жизни;

6) сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.



Подводит вопросом к выделению задач и составлению алгоритма деятельности

Отвечают на вопросы, обсуждают задачи, планируют деятельность, предлагают и формулируют учебную задачу по определению КПД теплового двигателя.

Что предстоит выяснить?

Предлагает уточнить задачу, задавая подводящие вопросы.

Уточняют задачу, записывают условие и предположение.

Уточним задачу, т.е. выяснить, от каких величин зависит КПД.

Предлагает изучит ЭОР

Проводят поиск решения проблемы, фиксируют результаты в тетради

Изучите ЭОР «Принцип работы тепловых двигателей» (слайды 2-3) .

Как должна выглядеть схема ТД?

Что сказано о КПД ТД в ЭОР?

Прочитайте стр. 271 параграфа. Какой способ определения КПД предложил Сади Карно?

Выясни, в чем различие формул, которые вы получили?










Возвращает к цели урока



Соотносят полученные результаты с целью урока, подводят краткие итоги, отвечают на вопросы учителя.

Вернемся к цели урока, подведем краткие итоги.






Подводит к новому понятию

Отвечают на вопросы, анализируют, делают выводы, высказывают предположения, фиксируют предположения в тетраде.

Ответьте на вопросы


  1. Что такое КПД?

2. В чем преимущество формулы КПД Карно?

3. Как можно повысить КПД?





  1. этап. Первичное закрепление с проговариванием вслух

В качестве заданий для закрепления учащимся предлагается выполнить задания из электронного приложения к учебнику: тест из пяти вопросов-задач с выбором ответов.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания, вопросы

УУД


4 этап. Первичное закрепление с проговариванием вслух



Предлагает выполнить задания на компьютере из электронного приложения к учебнику. Обсудить в паре алгоритм решения задач на вычисление КПД

Выполняют задания с ЭОР по теме, обсуждают алгоритм выполнения заданий теста. Фиксируют выполнение заданий в тетради.

ЭОР: тест по теме «Тепловые двигатели. КПД» из электронного приложения к учебнику по физике.

Познавательная деятельность

  1. Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей.

  2. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

  3. Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.

Информационно-коммуникативная деятельность.

  1. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

  2. Извлечение необходимой информации из источников

  3. Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Рефлексивная деятельность

  1. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке.

  2. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

  3. Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Предметные результаты должны обеспечивать возможность успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности:

  1. владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;

  2. сформированность умения решать физические задачи;

  3. сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и принятия практических решений в повседневной жизни;

  4. сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.


уметь

 приводить примеры практического использования физических знаний;

 воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

1) обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

2) оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

3) рационального природопользования и охраны окружающей среды




























  1. 1   2   3