ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3 этап. Изучение нового материала
- Какой же возникает вопрос из темы урока? – уметь определять, научиться вычислять КПД тепловой машины.
Формируемые УУД:
-
анализировать существующие и планировать будущие результаты – Р
-
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности - Р
-
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности – Р
-
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову «Работа», определяющие его признаки и свойства – П
-
ученик организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками в группе – К
-
уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей - К
-
Что предстоит выяснить? – какие инструменты помогут определить смысл понятия КПД (информация представлена на слайде учителя)
Формируемые УУД:
-
определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей – Р,
-
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов – П
-
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи – П
-
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей – Р
-
ставить цель деятельности на основе определённой проблемы и существующих возможностей – Р
-
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели
деятельности - Р
Задачи:
-
познакомиться с понятием «КПД»;
-
узнать, какие инструменты помогут вывести формулу для нахождения формулы КПД.
3. Узнать, что такое максимальный КПД и как его можно определить.
4. Пути повышения КПД для уменьшения потерь в окружающую среду.
5. Выяснить, к каким экологическим проблемам приводит применение ТД.
Таким образом происходит планирование деятельности.
- Как будем действовать?– ученики предлагают использовать учебник и ЭОР.
Как вы считаете, что влияет на значение КПД двигателя?
Учитель записывает на доске формулировки задач по словам, сопровождая вопросами для уточнения.
- Уточним задачу, т.е. выяснить, от каких величин зависит КПД.
Формируемые УУД – уметь создавать и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач - П Записываем Дано задачи:
Дано: топливо, двигатель
Что еще известно? – отработанное нагретое топливо выбрасывается в окружающую среду.
Формируемые УУД:
-
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства – К
-
соблюдать нормы публичной речи в дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей – К
-
высказывать и обосновывать мнение в рамках диалога – К
-
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности – К -
преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность – П
-
создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объект для определения способа решения в соответствии с ситуацией - П
-
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи – П -
анализировать существующие и планировать будущие результаты – Р
-
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебной и познавательной задачи – Р -
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для
выполнения учебной и познавательной задачи - Р
-
Изучите ЭОР «Принцип работы тепловых двигателей» (слайды 2-3) .
Составим схему ТД. Учитель на слайде модули – части тепловой машины, какими буквами обозначаются характеристики каждой части.
-
Как должна выглядеть схема ТД? (происходит поиск решения (открытие нового знания), формулирование алгоритма)
Учитель предлагает ученикам продолжить изучение ЭОР (слайды 4, 5).
Формируемые УУД – обосновывать целевые ориентиры и приоритеты, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов - Р
-
Изучив ЭОР, запишите полученные формулы в тетради. -
Что сказано о КПД ТД в ЭОР? – он небольшой -
Прочитайте стр. 271 параграфа. Какой способ определения КПД предложил Сади Карно? -
Выясни, в чем различие формул, которые вы получили? -
Формируемые УУД:-
формулировать, обобщать информацию – Р -
объединять предметы в группы по определенным признакам - П
-
Слайд с формулами: - в первой формуле количества теплоты нагревателя и холодильника, которые можно вычислять, но невозможно измерить а во второй температуры холодильника и нагревателя, которые можно измерить или измерить.
Учитель предлагает ответить на вопросы
-
В чем преимущество формулы КПД Карно? (в формуле указан путь увеличения КПД) -
Вернемся к цели урока, подведем краткие итоги, ответив на вопросы
-
Что такое КПД? -
Как можно повысить КПД?
Данные подтверждаются выводами и картинками на слайдах.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания, вопросы | УУД | ||
3 этап. Изучение нового материала | |||||
Подводит вопросом к теме урока «Тепловые двигатели. КПД» | Определяют понятия, создают обобщения, устанавливают обобщения, отвечают на вопросы | Какой же возникает вопрос из темы урока? | Познавательная деятельность
Информационно-коммуникативная деятельность.
Рефлексивная деятельность
Предметные результаты должны обеспечивать возможность успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности: 1) понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; 2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой; 3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; 4) сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и принятия практических решений в повседневной жизни; 6) сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников. | ||
Подводит вопросом к выделению задач и составлению алгоритма деятельности | Отвечают на вопросы, обсуждают задачи, планируют деятельность, предлагают и формулируют учебную задачу по определению КПД теплового двигателя. | Что предстоит выяснить? | |||
Предлагает уточнить задачу, задавая подводящие вопросы. | Уточняют задачу, записывают условие и предположение. | Уточним задачу, т.е. выяснить, от каких величин зависит КПД. | |||
Предлагает изучит ЭОР | Проводят поиск решения проблемы, фиксируют результаты в тетради | Изучите ЭОР «Принцип работы тепловых двигателей» (слайды 2-3) . Как должна выглядеть схема ТД? Что сказано о КПД ТД в ЭОР? Прочитайте стр. 271 параграфа. Какой способ определения КПД предложил Сади Карно? Выясни, в чем различие формул, которые вы получили? | |||
| | | |||
Возвращает к цели урока | Соотносят полученные результаты с целью урока, подводят краткие итоги, отвечают на вопросы учителя. | Вернемся к цели урока, подведем краткие итоги. | | ||
Подводит к новому понятию | Отвечают на вопросы, анализируют, делают выводы, высказывают предположения, фиксируют предположения в тетраде. | Ответьте на вопросы
2. В чем преимущество формулы КПД Карно? 3. Как можно повысить КПД? |
-
этап. Первичное закрепление с проговариванием вслух
В качестве заданий для закрепления учащимся предлагается выполнить задания из электронного приложения к учебнику: тест из пяти вопросов-задач с выбором ответов.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания, вопросы | УУД |
4 этап. Первичное закрепление с проговариванием вслух | |||
Предлагает выполнить задания на компьютере из электронного приложения к учебнику. Обсудить в паре алгоритм решения задач на вычисление КПД | Выполняют задания с ЭОР по теме, обсуждают алгоритм выполнения заданий теста. Фиксируют выполнение заданий в тетради. | ЭОР: тест по теме «Тепловые двигатели. КПД» из электронного приложения к учебнику по физике. | Познавательная деятельность
Информационно-коммуникативная деятельность.
Рефлексивная деятельность
Предметные результаты должны обеспечивать возможность успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности:
уметь приводить примеры практического использования физических знаний; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для 1) обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; 2) оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; 3) рационального природопользования и охраны окружающей среды |
| | | |
| | | |
- 1 2 3