Файл: Совершенствование взаимоотношений местных органов власти с предприятиями и организациями жилищнокоммунального комплекса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 116

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1. Понятие ЖКХ и его социально-экономическая и политическая значимость

1.1 Методические основы разработки приоритетных направлений развития муниципального образования

• пути достижения большей финансовой обеспеченности.

7. Правовая (законодательная основа, включающая в себя полномочия, предметы ведения и гарантии прав местного самоуправления).

1.2 Правовое положение органов власти в решении вопросов жилищно-коммунального хозяйства

2. Анализ органов власти и жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области

2.1 Общая характеристика ЖКХ городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области

Воздействие хозяйственной деятельности на водные ресурсы

2.2 Анализ организационной структуры администрации городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области

Рис.2.1 Структура Администрации городского поселения Красково

Глава 3. Основные направления совершенствования взаимодействия органов муниципальной власти и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства

3.1 Предложения по построению местных органов власти и предприятий ЖКХ на основе взаимовыгодного партнерства

3.2 Предложение по организации процесса взаимодействия предприятий ЖКХ и местных органов власти

3.3 Переход к системе договорных отношений в сфере ЖКХ на всех уровнях

Заключение

Список литературы





Глава 3. Основные направления совершенствования взаимодействия органов муниципальной власти и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства

3.1 Предложения по построению местных органов власти и предприятий ЖКХ на основе взаимовыгодного партнерства


Большинство услуг, обеспечиваемых местными органами власти, могут получить выгоду от соединения усилий частных предприятий ЖКХ и муниципального секторов. В сущности, использование взаимовыгодного партнерства между органами местной власти и ЖКХ возможно на всех стадиях реализации услуг, включая: разработку проекта; управление проектом; строительство и материально-техническое обеспечение; финансирование; эксплуатацию и менеджмент; содержание объекта; маркетинг услуг; коммуникацию.

Возможность реализации услуг через взаимовыгодное партнерство (далее по тексту - ВП) будет зависеть от политики и взглядов местных органов власти. Однако, вне зависимости от окончательной позиции, местные органы власти должны тщательно рассматривать возможности создания взаимовыгодного партнерства для реализации услуг в своих сообществах, в частности, в отношении:

  • услуг, реализуемых в настоящее время;

  • будущих услуг, рассматриваемых местными властями;

  • инициативных предложений частного сектора.

  • При внедрении ВП для предоставления существующих услуг, основной вопрос, который местные органы власти должны решить - какова реальная стоимость этих услуг на сегодняшний день? Местные органы власти могут встретить сопротивление, пытаясь изменить способ реализации существующих услуг с помощью ВП, т.к. с привлечением частного партнера, общество может бояться снижения качества услуг или роста цен на них, или и того, и другого. Сопротивление также может исходить от служащих местных органов власти, которые опасаются возможных изменений: сокращения персонала, снижения заработной платы и т.д.

Местные органы власти могут также применять ВП для реализации будущих услуг ЖКХ, - как для принципиально новых для данного сообщества типов услуг, так и для модификации существующих услуг, обеспечивающих более высокий уровень сервиса (например, очистка воды).



Потенциальные частные партнеры могут выдвигать инициативные предложения, когда полагают, что могут оказывать какие-либо услуги на пользу обществу, местным органам власти и себе самим. Местным органам власти рекомендуется не принимать инициативные предложения на безальтернативной основе (без всестороннего анализа этих предложений с участием всех заинтересованных сторон и без конкурсной процедуры отбора претендентов).

Сформулируем несколько условий, при которых создание партнерств путем объединения активов и управленческих навыков институтов общества (муниципалитетов) и ЖКХ, может быть эффективно:

  • проект не может быть реализован только за счет финансирования и профессиональной компетенции местных органов власти;

  • с участием частного партнера качество или уровень услуг будут выше, чем если бы местные органы власти предоставляли их самостоятельно;

  • участие предприятий ЖКХ позволит сократить сроки реализации проекта или услуги;

  • пользователи услуг являются сторонниками привлечения предприятий ЖКХ;

  • существует возможность конкуренции между возможными предприятиями ЖКХ;

  • нет нормативных или законодательных запретов на привлечение предприятий ЖКХ для обеспечения услуг или осуществление проекта в данной сфере;

  • результаты деятельности легко измерить и оценить;

  • затраты на реализацию проекта или работ могут быть покрыты через установление оплаты потребителем;

  • проект или осуществление работы позволяют активизировать инновационный процесс;

  • имеется положительный опыт партнерств между местными органами власти и предприятем ЖКХ 16.

Если ни одно из условий не выполняется, ВП не следует использовать.

  • После определения набора услуг, подходящих для создания ВП, местным органам власти следует рассмотреть вопросы:

  • Каковы возможные препятствия и ограничения для данных ВП?

  • Каким опытом обладают местные органы власти?

  • Будет ли частный сектор заинтересован в этих возможностях?

  • Является ли ВП наиболее подходящим способом реализации данных услуг или эксплуатации объектов?

  • Рассмотрение возможных препятствий и ограничений ВП может привести к отказу от ВП как способа реализации каких-либо отдельных услуг. Однако, даже если базовые условия использования ВП соблюдены, остается ряд вопросов, к которым следует обратиться перед организацией ВП. Первый из них – перевешивают ли преимущества ВП его недостатки?


Оценка преимуществ и издержек использования ВП должна проходить в два этапа:

1. Местные органы власти должны определить реальную стоимость обеспечения услуг (существующую и предполагаемую).

2. Количественно измеримые и неизмеримые преимущества и издержки должны быть системно проанализированы.

Реальные издержки на реализацию данных услуг местными органами власти можно определить количественно, они включают в себя капитальные и эксплуатационные издержки такие, как:

прямые издержки, включая заработную плату, премии, офисные площади, оборудование, капитальное оборудование и страхование;

косвенные издержки такие, как накладные расходы;

финансовые расходы, включая расходы по обслуживанию долга и промежуточное финансирование.

Реальные издержки должны отражать все относящиеся к данному проекту расходы.

После того как определены реальные издержки на реализацию услуги, местные органы власти могут скорректировать свою деятельность на основе проведенного анализа и продолжать реализовывать услуги без участия частного партнера. Если же они полагают, что потенциал создания ВП высок, то могут предпринять более глубокий анализ преимуществ и издержек работы с ВП.

Однако, до тех пор, пока частный сектор не отреагирует на предложение о реализации каких-либо услуг, реальные издержки ВП будут неизвестны. Эти издержки включают в себя:

издержки по организации ВП – внутренние и внешние (например, сторонние консультации, юридические платежи);

издержки, связанные с заключением контракта, включая аудиторскую деятельность.

Здесь появляется другой важный вопрос для местных органов власти – интересен ли предлагаемый проект ВП частному сектору? Обеспечение реализации одних услуг может быть более интересно частному сектору, чем других, а финансовые и налоговые вопросы будут определяющими для потенциального частного партнера. В целом, частный сектор будет более заинтересован в услугах, которые характеризуются:

неудовлетворенным спросом;

возможностью получения дохода;

возможностью увеличения дохода в будущем;

доказанной жизнеспособностью проекта;

признанной политической важностью проекта.

Кроме того, важными, но не определяющими являются возможности для развития технологий и расширения услуг.


Решающим фактором при привлечении частного партнера будет соотношение получаемой прибыли и потенциального риска.

Таким образом, местные органы власти смогут определить, какие из уже существующих и предлагаемых к реализации услуг они могут реализовывать через ВП. По результатам анализа может оказаться, что существует множество видов услуг, которые можно реализовывать через ВП. Местным органам власти необходимо оценить свои возможности и расставить приоритеты, основываясь на своих способностях и общественных запросах.