Файл: Совершенствование взаимоотношений местных органов власти с предприятиями и организациями жилищнокоммунального комплекса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1. Понятие ЖКХ и его социально-экономическая и политическая значимость

1.1 Методические основы разработки приоритетных направлений развития муниципального образования

• пути достижения большей финансовой обеспеченности.

7. Правовая (законодательная основа, включающая в себя полномочия, предметы ведения и гарантии прав местного самоуправления).

1.2 Правовое положение органов власти в решении вопросов жилищно-коммунального хозяйства

2. Анализ органов власти и жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области

2.1 Общая характеристика ЖКХ городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области

Воздействие хозяйственной деятельности на водные ресурсы

2.2 Анализ организационной структуры администрации городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области

Рис.2.1 Структура Администрации городского поселения Красково

Глава 3. Основные направления совершенствования взаимодействия органов муниципальной власти и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства

3.1 Предложения по построению местных органов власти и предприятий ЖКХ на основе взаимовыгодного партнерства

3.2 Предложение по организации процесса взаимодействия предприятий ЖКХ и местных органов власти

3.3 Переход к системе договорных отношений в сфере ЖКХ на всех уровнях

Заключение

Список литературы

3.2 Предложение по организации процесса взаимодействия предприятий ЖКХ и местных органов власти


Можно выделить пять стадий процесса организации успешного партнерства:

Стадия 1 – Оценка вариантов путей предоставления услуг, включая ВП

На этой стадии местные органы власти определяют, какие услуги или проекты с предприятиями ЖКХ могли бы реализоваться через ВП. Оценка производится для определения, какие еще из уже существующих работ или проектов могут подходить для создания ВП, основываясь на политике и условиях местных органов власти.

Стадия 2 – Подготовка к реализации работ или проекта через партнерство

Вторая стадия включает в себя подготовку к построению успешного партнерства. Деятельность включает в себя определение проекта или услуги, которые будут реализовываться, подбор команды для управления проектом, определение метода отбора частного партнера, получение необходимых согласований, определение параметров оценки и установку связей или стратегию привлечения общественности.

Стадия 3 – Выбор партнера

На третьей стадии местные органы власти формируют требования к поступающим предложениям, оценивают поступившие предложения и выбирают подходящее предложение и партнера.

Стадия 4 – Переговоры и подписание контракта

После того, как выбор партнера осуществлен, обе стороны вступают в переговоры. Определяется форма ведения переговоров, и каждый из партнеров назначает делегацию. После того, как предварительный контракт подготовлен и стороны пришли к соглашению, составляется меморандум о договоренности и начинается формальный процесс подписания контракта. Переговоры заканчиваются подписанием контракта.

Стадия 5 – Реализация и мониторинг соглашения

После подписания контракта обеими сторонами, начинается реализация соглашения. Деятельность местных органов власти включает в себя мониторинг и обеспечение соблюдения частным партнером условий договора.


ВП является одним из инструментов, который органы власти могут использовать для повышения эффективности выполнения своих функций по предоставлению услуг населению. При этом органы власти, как отвечали, так и продолжают отвечать за предоставление услуг населению, определяют цели в этой сфере и обеспечивают их достижение. Партнерство с бизнесом необходимо как возможность использовать те преимущества, которыми обладает частный сектор, для производства или оказания услуг населению. Поскольку ВП не есть разовая договоренность о поставке услуг, подход к выстраиванию отношений бизнеса и власти, по определению, должен быть стратегическим. Таким образом, ВП должно стать частью стратегии государственных и местных органов власти. Для этого целесообразно формирование отдельного документа – Стратегии использования ВП, отражающего принципиальную позицию местных властей и всего сообщества и демонстрирующего будущим партнерам из частного сектора готовность властей к сотрудничеству.

В Стратегии использования ВП фиксируются:

общие представления о планах в отношении ВП, видах услуг, которые будут оказывать ВП, предполагаемых формах партнерства и требованиях к потенциальным партнерам;

руководящие принципы, например: ВП должны снижать государственные расходы на обслуживание; все инициативы ВП должны быть открыты и прозрачны; ответственность за определение уровня и качества первоочередных услуг останется за городскими властями и т.п.;

стратегия коммуникаций, обеспечивающая открытые консультации и обсуждения всех аспектов организации ВП как внутри органов власти, так и с местным сообществом

стратегия в отношении кадров, поскольку в связи с организацией ВП планы многих сотрудников муниципалитета будут нарушены и необходимо обеспечить соблюдение их интересов;

процесс ВП, фиксирующий стандартные процедуры создания и функционирования ВП;

формальный статус Стратегии использования ВП, гарантирующий ее стабильность и надежность.

Следование данным рекомендациям позволит полнее использовать возможности ВП при реализации стратегических планов городов и регионов.







3.3 Переход к системе договорных отношений в сфере ЖКХ на всех уровнях


Обеспечение гарантий стабильного функционирования жилищно-коммунального хозяйства в результате организации системы договорных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда.



Несовершенство договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве приводит к преобладанию административных методов управления над экономическими. Управляющие жилищные организации не имеют гарантий обеспечения бюджетного финансирования, что является серьезной причиной ухудшения их финансового состояния и накопления кредиторской задолженности в отрасли. Они вынуждены заключать договоры на выполнение работ по содержанию и ремонту жилищного фонда при отсутствии обязательств органов исполнительной власти в части их финансирования. Не получая стабильных доходов от своей деятельности, управляющие жилищные организации не могут полностью и своевременно расплачиваться с подрядчиками и коммунальными организациями по своим обязательствам. Все это вынуждает их «договариваться» с подрядчиками и ресурсоснабжающими организациями об отсрочке платежей и неприменении санкций. Следствием этого является снижение требований к объемам и соблюдению параметров качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, что находится в явном противоречии с интересами муниципалитета и потребителей.

Таким образом, совершенно очевидно, что без перехода к практике установления реальных договорных отношений на всех уровнях невозможно развитие конкуренции в жилищной сфере. Управление жилищным фондом на конкурсной основе является инструментом оптимизации расходования финансовых средств. Согласование объемов и сроков поступления плановых бюджетных ассигнований с договорными обязательствами управляющих организаций по предоставлению жилищно-коммунальных услуг позволяет сформировать в данной сфере конкурентный профессиональный бизнес.

Осуществление эффективного управления жилищным фондом и привлечение к управлению государственным и муниципальным жилищным фондом организаций разных форм собственности требует совершенствования договорных отношений. Исполнительный орган власти муниципального образования должен заключить с управляющей организацией (независимо от ее организационно-правовой формы) договор возмездного оказания услуг на управление жилищным фондом. В этом договоре должны указываться:

  • размер оплаты (вознаграждения) управляющей организации в стоимостном выражении на момент заключения договора;

  • сроки, условия и порядок изменения размера оплаты;

  • источник финансирования;

  • условие о порядке возмещения выпадающих доходов от предоставления гражданам установленных законодательством льгот и бюджетных средств;

  • условие о том, что управляющая организация является организатором конкурсного отбора подрядчиков для текущего обслуживания и проведения капитального ремонта жилищного и нежилого фонда.


Применение утвержденного договора управления жилыми домами обеспечит создание равных условий для привлечения организаций различных форм собственности в сферу управления жилищным фондом, прекращение административного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов и переход к экономическим методам регулирования. Возникнут экономическая заинтересованность в управлении жилищным фондом и условия для контроля количества и качества предоставляемых услуг, а также появится возможность корректировать стоимость услуг в зависимости от качества и своевременности их предоставления.

Значительной активизации требует также проводимая в настоящее время в муниципальных образованиях работа по заключению договоров на обслуживание домовладений с собственниками, владельцами и арендаторами жилых и нежилых помещений, а также договоров социального и коммерческого найма с нанимателями. Развитие договорных отношений между субъектами собственности и субъектами хозяйствования создает предпосылки для повышения доходности организаций жилищно-коммунального хозяйства и становления рыночных хозяйственно-финансовых взаимоотношений. Совершенствование системы расчетов за воду и энергоресурсы на основе договорных обязательств способствует снижению задолженности между управляющими жилищными и ресурсоснабжающими организациями, повышению ответственности названных сторон за исполнение договорных обязательств.

Для совершенствования договорных отношений с ресурсоснабжающими и подрядными организациями необходимо разработать примерные условия или формы договоров, отражающих особенности поставки ресурсов, выполнения работ и оказания услуг ресурсоснабжающими, ремонтно-эксплуатационными и специализированными организациями управляющим жилищным организациям, осуществляющим организацию жилищно-коммунального обслуживания. Условия примерных договоров должны обеспечивать соблюдение баланса интересов производителей и потребителей, что приведет к повышению уровня защищенности потребителей. Будут созданы условия для реализации систематического и квалифицированного контроля соблюдения организациями жилищно-коммунального хозяйства параметров качества жилищно-коммунальных услуг, для снижения размера оплаты в случае ненадлежащего выполнения договорных обязательств по срокам
, объемам и качеству поставки ресурсов, выполнения работ и оказания услуг.

В целях построения взаимовыгодного партнерства между предприятиями ЖКХ и муниципальными органами на примере городского поселения Красково разрабатывается мероприятие по совершенствованию работы Отдела муниципального заказа, путем введения должности ведущего специалиста.

В настоящее время в Отделе муниципального заказа работает 2 человека: начальник отдела и главный специалист. Отдел имеет непосредственное подчинение Заместителю главы Администрации, курирующему вопросы муниципальных заказов. Структура отдела представлена на рис. 3.1.



Рис. 3.1 Структура и подчинение отдела муниципального заказа.

При введении должности ведущего специалиста изменится структура отдела. Изменения в структуре Администрации утверждаются Решением Совета депутатов городского поселения Красково Люберецкого района Московской области.

Новая структура и подчинение отдела муниципального заказа представлена на рис. 3.2.



Рис. 3.2 Структура и подчинение отдела муниципального заказа после введения должности ведущего специалиста

В соответствии с Федеральным Законом17 необходимо определить категорию должности и группу должностей, к которой относится ведущий специалист отдела муниципального заказа (табл.3.1)

Таблица 3.1

Классификация должности муниципальной службы ведущий специалист

Классификация должности
муниципальной службы


Ведущий специалист

Срок полномочий/
требования к стажу


Категории муниципальной
службы


Специалисты

без ограничения срока
полномочий.


Группы должностей
муниципальной службы


Ведущая

Не менее двух лет стажа
муниципальной службы
(государственной службы) или
не менее четырех лет стажа
работы по специальности