Файл: Марков Илья Александрович Практическое задание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Марков Илья Александрович
Практическое задание




  1. Как вы думаете, в чем заключается актуальность гуманистических качеств в профессиональной деятельности психолога? Необходимо ли проводить целенаправленную работу по их формированию? Какими способами можно сформировать данные качества у специалиста?


Представители естественно-научной парадигмы (Р.Бернс, У.Джеймс, Дж.Мид, Б.Ф.Скиннер, З.Фрейд и др.) определяют профессиональную успешность практического психолога, прежде всего, системой применяемых им психотехник. Представители гуманитарной парадигмы рассматривают личностные характеристики практического психолога как основу его успешной профессиональной деятельности (Г.С.Абрамова, Г.А.Берулава, А.Ф.Бондаренко, И.В.Вачков, И.Б.Гриншпун, В.Н.Карандашев, А.Маслоу, А.Б.Орлов, Н.С.Пряжников, К.Роджерс и др.). Гуманистическая направленность – это нравственные качества личности, определяющие его поведение согласно гуманистическим идеям.

В 1964 г. Комитет по надзору и подготовке консультантов США установил следующие шесть качеств личности, необходимых консультанту: - доверие к людям; - уважение ценностей другой личности; - проницательность; - отсутствие предубеждений; - самопонимание; - сознание профессионального долга.

Актуальность гуманистических личностных характеристик практического психолога в том, что они обеспечивают создание атмосферы эмпатии, искренности, самораскрытия и особых теплых взаимоотношений между психологом и клиентом.

На мой взгляд, психологу желательно проводить целенаправленную работу по формированию гуманистических качеств личности, если он ими не обладает.

Среди способов формирования хочу выделить рефлексию, как профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни. Стоит отметить, что формирование гуманистических качеств личности происходит при комплексном подходе.



  1. Дайте аргументированный ответ на вопрос: «Может ли специалист изменить свои личностные качества для успешного осуществления своей профессиональной деятельности. Если да, то, какими способами?».



Да, я считаю, что специалист может менять свои личностные качества для успешного осуществления им своей профессиональной деятельности.

Не существует определенной совокупности и порядка действий, используемых для решения задачи по изменению личностных качеств специалиста. При этом можно говорить, что тренинги, работа с психологом, саморефлексия могут быть результативны в решение этой задачи.


3. Как вы считаете какие средства и способы внешнего самовыражения психолога, связанные с его мимикой, пантомимикой, одеждой, аксессуарами, речевыми автоматизмами допустимы и недопустимы при консультировании? Аргументируйте вашу точку зрения.

Профессиональный имидж практического психолога – это собирательный, обобщенный образ, раскрывающий наиболее характерные для него черты. Его составляющими являются:

профессиональная компетентность;

психологическая культура (коммуникабельность, доброжелательность, развитость вербальной сферы, ненавязчивая энергичность, умение оказывать воздействие на различные психотипы людей, держать дистанцию, нормативность речи, умение вызывать интерес, нравиться, социально-психологические характеристики профессионала);

социально-демографические и физические данные (возраст, пол, уровень образования, наличие / отсутствие физических дефектов);

визуальный имидж (стиль в одежде, в аксессуарах, аккуратная прическа, ограничения в использовании украшений и косметики).

Формируя свой имидж, профессиональному психологу, недостаточно знать, что ему следует изменить в своем облике, когда и что ему надевать. Важными моментами в технологии самоимиджирования, на мой взгляд, являются:

целостность восприятия собственного образа;

адекватная самооценка;

знание особенностей своего характера.

Недопустима мимика и пантомимика, которые противоречат обстановке в процессе консультирования (пример: усмешки над проблемой, изложенной клиентом), также неопрятный вид. На мой взгляд, речь должна быть грамотно выстроенной и при этом можно в допустимой форме использовать некоторые речевые автоматизмы, которые использует клиент для того, чтобы установить более доверительное общение. Стоит соблюдать баланс и во внешнем виде, и в речи, и в иных способах самовыражения.