Файл: Перечислите виды естественнонаучных понятий по содержанию и по объёму. Охарактеризуйте их и приведите примеры. Заполните таблицу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, со вместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школь ника.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассни кам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориен тации в учебной среде и окружающей обстановке.

Экономика, её составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Простейшие экологические прогнозы. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества.

Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. На земный, воздушный и водный транспорт. Правила пользова ния транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами мас совой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценност но-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчиз на. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Консти туция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.

Президент Российской Федерации — глава государства. От ветственность главы государства за социальное и духовно-нрав ственное благополучие граждан.

Праздник в жизни общества как средство укрепления об щественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Побе ды, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.


Россия на карте, государственная граница России.

Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни Рос сии. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная пло щадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных истори ческих событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России.

Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбо ру). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортив ного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.

Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достоприме чательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Осо бенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

История Отечества. Счёт лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федера ция. Картины быта, труда, духовно-нравственных и культурных традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных цен ностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность исто рико-культурного наследия своего края.

Страны и народы мира. Общее представление о многообра зии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с нескольки ми странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.
Правила безопасной жизни
Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.



Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, пере греве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незна комыми людьми.

Правила безопасного поведения в природе. Правила безопас ности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нрав ственный долг каждого человека.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА



Период обучения

Количество часов

Диагностический   и практический

материал

1 четверть

18 часов

Практических работ – 4; экскурсий - 1

2 четверть

14 часов

Практических работ– 2; экскурсий– 1;тест - 1

3 четверть

20 часов

Практических работ – 3; тестов - 3

4 четверть

16 часов

Практических работ –1; экскурсий –2; тестов - 2

Итого:

68 часов

Практических работ – 10; экскурсий – 4; тестов - 6




КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

в соответствии с требованиями ФГОС для 2 класса по программе А.А. Плешакова

68 часов  (2 часа в неделю)




Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

1 четверть (18 ч)










Раздел «Где мы живём?»  (4 ч)










1




Родная страна

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб, флаг России от гербов, и флагов других стран; исполнять гимн России;

анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны, приводить примеры народов России, различать национальные языки и государственный язык России;

работать со взрослыми: извлекать из различных источников сведения о символах России;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

2




Город и село. Проект «Родное село»

- Понимать учебную  задачу урока и стремиться её выполнить

сравнивать город и село;

рассказывать о своём доме по плану;

формулировать выводы;

распределять обязанности по выполнению проекта;

собирать информацию о выдающихся земляках;

проводить презентацию с демонстрацией фотографий;

оценивать свои достижения.

3




Природа и рукотворный мир.

Различать объекты природы и  предметы рукотворного мира; работать в паре и группе;

 - классифицировать объекты окружающего мира;

формулировать выводы из изученного материала;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

4




Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»

- Выполнять тестовые задания учебника;

оценивать свои достижения и достижения учащихся.

Раздел «Природа»   (20 ч)










5 (1)




Неживая и живая природа.

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

классифицировать объекты природы по существенным признакам;

различать объекты неживой и живой природы;

работать в паре: обсуждать свои выводы, осуществлять самопроверку;

устанавливать связи между живой и неживой природой;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

6 (2)




Явления природы.

Как измеряют температуру?

-Работать в паре: различать объекты и явления природы;

-приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

-рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева;

практическая работазнакомиться с устройством термометра, проводить опыты, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений.

7(3)




Что такое погода?

Наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;

характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;

приводить примеры погодных явлений;

сопоставлять научные и народные предсказания погоды;

работать со взрослыми: вести наблюдения за погодой, составить сборник народных примет своего народа.

8(4)




В гости к осени.

Наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними;

определять природные объекты с помощью атласа-определителя;

оценивать результаты своих достижений на экс.

9 (5)




Неживая природа осенью. Живая природа осенью. Перелётные птицы.

Работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе;

рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений);

сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии;

прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе.

10(6)




Звёздное небо.

Находить на рисунке знакомые созвездия;

сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия;

моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе,  Интернете;

оценивать результаты свои достижения на уроке, осуществлять самопроверку.

11(7)




Заглянем в кладовые Земли.

Практическая работаисследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

различать горные породы и минералы;

работать в паре: готовить краткие сообщения о горных породах и минералах;

формулировать выводы.

12(8)




Про воздух и про воду.

Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

работать в пареанализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;

описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;

наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;

находить информацию об охране воздуха и воды родного края.

13(9)




Про воздух и про воду. Вода в жизни человека




14(10)




Какие бывают растения.

-Устанавливать по схеме различия между группами растений;

-работать в пареназывать и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;

приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

определять растения с помощью атласа-определителя;

оценивать эстетическое воздействие растений на человека.

15(11)




Какие бывают животные?

Работать в паресоотносить группы животных и их существенные признаки;

работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением;

сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

16(12)




Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.

Устанавливать взаимосвязи в природе;

моделировать изучаемые взаимосвязи;

выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

оценивать свои достижения.

17(13)




Дикорастущие и культурные растения

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

осуществлять контроль и коррекцию;

классифицировать культурные растения по определённым признакам;

находить информацию о растениях;

обсуждать материалы книги «Великан на поляне».

18(14)




Дикие и домашние животные.

 - Сравнивать и различать диких и домашних животных;

приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека;

рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

2 четверть (14 ч)










19(15)




Комнатные растения

Узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;

определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;

оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.

20(16)




Животные живого уголка.

Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;

рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями.

21(17)




Про кошек и собак.

Определять породы кошек и собак;

обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприят. психологической атмосферы в доме;

объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

22(18)




Красная книга.

Выявлять причины исчезновения  изучаемых растений и животных;

предлагать и обсуждать меры по их охране;

использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге;

подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).

23(19)




Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

Анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;

- знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками;

предлагать аналогичные правила;

распределять обязанности по выполнению проекта;

извлекать информацию из различных источников;

составлять собственную Красную книгу;

презентовать Красную книгу.

24(20)




Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

Выполнять тестовые задания учебника;

оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Раздел «Жизнь города и села» 10 (ч)










25 (1)




Что такое экономика?

Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;

моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;

извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.

26 (2)




Из чего что сделано?

Классифицировать предметы по характеру материала;

прослеживать производственные цепочки, моделировать их,  приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.

27 (3)




Как построить дом

Рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям);

сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;

рассказывать о строительных объектах в своём селе;

предлагать вопросы к тексту.

28 (4)




Какой бывает транспорт

Классифицировать средства транспорта;

узнавать транспорт служб экстренного вызова;

запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.

29 (5)




Культура и образование.

Различать учреждения культуры и образования;

приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;

30 (6)




Все профессии важны. Проект «Профессии»

Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

определять названия профессий по характеру деятельности;

обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

формулировать выводы;

- распределять обязанности по подготовке проекта;

интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.

31 (7)




Проверим себя и свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

Выполнять тестовые задания учебника;

оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

32 (8)




В гости к зиме.

Наблюдать над зимними погодными явлениями;

исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений, следы животных;

наблюдать за поведением зимующих птиц.