Файл: Интегрированный урок по географии и математике в 8 классе Озеро Байкал чудо природы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Учитель математики: Но есть еще один ветер, название которого вы узнаете, если правильно решите уравнения. Каждая буква спрятана под числами. Это самый опасный ветер, скорость которого 60 м/c. Были случаи, когда он срывал крыши с домов и уносил скот с берега в Байкал.



Ответ на задание:

8, 1/5, 10, 13, 6 - С а р м а

Учитель географии: Но не все так хорошо и красиво на Байкале, как кажется с первого взгляда. Цивилизация проникла и сюда. На берегах Байкала построили около 40 промышленных предприятий, но основные загрязнители целлюлозно-бумажные комбинаты, которые сбрасывает в Байкал различные вредные стоки. На реке Ангара построили Иркутскую ГЭС, что привело к подъему воды на 1м, к смыву с берегов грязи и помутнению: воды, гибели главного фильтра воды – планктона. Сплав древесины по рекам засоряет их.

Учитель математики: Известно, что за сутки в Байкал выливается 200 куб. м стоков, среди них есть вредные вещества это ртуть, алюминий, фенолы, хлориды. Посчитайте, сколько выливается в Байкал за год стоков?

Ответ: 73000 куб.м

Учитель географии: Если в дальнейшем озеро не будет загрязняться, то вода в нем очиститься только через 400 лет.

Для защиты флоры и фауна на Байкале созданы заповедники и национальные парки (Слайды28). Эти заповедники показаны на Вашей карте. Ребята вы должны нанести на контурную карту заповедники Байкала. Ну а теперь проверим Ваши знания по сегодняшней теме (работа по печатному листку с заданиями по географии). В качестве д/з я предлагаю Вам подготовить сообщения про заповедники Байкала, и обратить внимание на площадь заповедников, численность животного и растительного мира.

Заключение: «Мы хозяева природы и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти сохранять их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. А охранять природу – значит, охранять Родину.

М..Пришвин.

Вывод.

«Только имеющий знания человек может защищать природу и преумножать ее богатства»


В. Н. Морева, О.Н. Артющенко.

Учитель географии: Ребята, пока жюри подводит итоги. Мы предлагаем Вам ответить на вопросы, которые выявят, какие знания, и умения вы приобрели на уроке, какие у вас были трудности и наконец, вы сможете оценить уровень своей работы. Первая часть вопросов выполняется устно, а вторая письменно. Начинаем работу.

(продолжи мысль):

1.На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен


7.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным
интересно / не интересно



Учитель математики: а теперь слово жюри. Жюри озвучивает результаты. А потом учитель завершает урок выставлением оценок.