Файл: Программа Экономика государственного и муниципального сектора.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 273

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Понятие и необходимость организации управления благоустройством территории муниципального образования

1.2 Технологии организации управления благоустройством территории муниципального образования

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

2.1 Характеристика современного состояния благоустройства территории города

2.2 Исследование организации управления благоустройством территории города

ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

3.1 Мероприятия по улучшению управления благоустройством территории города

3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приведенная таблица показывает эффективность предлагаемых мероприятий в общем виде, наиболее актуальной является рекомендация по созданию Центра компетенций по созданию комфортной городской среды, так как именно с помощью него, можно реализовать большую часть предлагаемых мероприятий.
Выводы по разделу 2

На территории Челябинска продолжается реализация приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

В рамках проекта, базовый принцип которого – общественное участие, преображаются общественные пространства – излюбленные места отдыха горожан, а также дворовые территории.

Цель проекта – создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Российской Федерации.

В целях реализации Проекта создана Общественная комиссия, созданы Общественные советы во внутригородских районах.

Проект «в самом разгаре, уже сейчас сдаются первые дворовые территории, на которых прошли ремонты. Программа действует пять лет. До 2023 года планируется отремонтировать все дворовые территории Челябинска, которые старше десяти лет.

В настоящее время за реализацию проекта в Челябинске несет ответственность Управление развития и благоустройства городской среды города Челябинска. Управление наделено полномочиями в рамках контроля и финансирования мероприятий по развитию городской среды Челябинска.

Анализ показателей реализации проекта показал, что в городе происходят значительные улучшения в части обеспечения комфортной городской среды. При этом следует отметить, что индекс качества городской среды в Челябинске довольно низкий.

ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

3.1 Мероприятия по улучшению управления благоустройством территории города



Проанализировав организацию управления благоустройством и проводимые мероприятия по благоустройству территории были разработаны некоторые мероприятия, позволяющие улучшить благоустройство территории города.

Мероприятие 1. Нехватка парковочных мест и недостаточное озеленение улиц поселения приводит к необходимости использования передового метода благоустройства, а именно: создание экопарковок, назначение которых состоит в организации дополнительных парковочных мест с сохранением зеленых насаждений, как например в Московской области, там широкое распространение в области благоустройства и озеленения городской территории получили обустройство экологические парковки. Изучение этого вопроса, в том числе зарубежного опыта, позволяет рекомендовать совершенствование благоустройства территории города посредством организации экопарковок.

Экопарковка – это стояночные места для автотранспорта с зеленым газоном. Они позволяют сохранить зеленый газон и при этом уплотнить грунт на автостоянках и территориях вокруг сооружений и дворовых территориях. Основные технические преимущества экопарковок: – позволяют укладывать на покрытии с уклоном до 10 % газонные решетки; – выдерживают нагрузки от транспортного средства до 4 тонн; – если имеется несущий слой, то выдержат нагрузку от транспортных средств общим весом до 30 тонн; – нагрузка распределяется на большую площадь благодаря 4-х сторонней системе соединения; – система соединения предоставляет большую подвижность, благодаря чему исключается наличие неровностей и сокращение расширения материала. Газонные решетки, применяемые для создания экопарковок, являются более прочным материалом чем брусчатка, камень или асфальт. Принцип действия заключается в том, что основную нагрузку (вес автомобиля) несут на себе ребра жесткости решетки, в то время как сам газон не повреждается. Обустройство экопарковки включает в себя проведение следующих работ: подготовка площади, установление дренажной системы, устройство поверхности газона, полив и уход за газоном до установления стойкого травяного покрова. Пользоваться парковкой для автотранспорта можно через 2-3 недели после ее обустройства. Из недостатков экопарковки можно выделить только то, что газон на таком покрытии требует более внимательного ухода. Во избежание пересыхания полив необходимо проводить чаще.



Применение экологических парковок будет приводить к ощутимому экономическому эффекту, который достигается за счет отличных дренажных свойств, которые позволяют сэкономить на возведении специальных систем водоотведения. В строительстве экопарковок используются долговечные материалы, которые устойчивы к внешним воздействиям. Также появятся дополнительные и эстетически привлекательные парковочные места

Планирование и обустройство экологических парковок позволит решить следующие проблемы: - улучшить состояние окружающей среды за счет появления дополнительного озеленения; - снизить дефицит парковочных мест; Динамику сферы услуг определяет ряд долговременных факторов, в частности: влияние научно - технического прогресса, формирует новые виды услуг; масштабная структурно - технологическая перестройка материального производства в развитых странах в 70 -80 -е годы, связана с экономическим кризисом; урбанизация, порождает дополнительные потребности в услугах, прежде бытовых и социальных; массовая автомобилизация и компьютеризация, сформировали специальный сектор экономики услуг, увеличение расходов на услуги, связанные с формированием и развитием человеческого капитала (образование, здравоохранение, социальное обслуживание); благоприятное ресурсное обеспечение, связанное с высокой нормой прибыли, быстрой окупаемостью, обеспечением рабочей силой. Снизить напряжение с дорог за счет увеличения машин, припаркованных на специальных местах, которые не создают заторы на дорогах, а значит, экономят время водителей в среднем на 3 минуты в день.

Мероприятие 2. Внедрение энергосберегающих светодиодных систем освещения в государственных и частных сетях России часто встречающееся в последнее время техническое перевооружение светильников путем замены ламп ДРЛ (дуговые ртутные) на лампы ДНаТ (дуговые натриевые) или ДНаЗ при их аналогичной мощности и заявленной высокой экономичности не приводит к реальной экономии электроэнергии. Так, при включении новой лампы ДНаТ или ДНаЗ освещенность увеличивается, превышая нормативную в 3–5 раз, что ведет к ослеплению водителей и пешеходов. Их свет имеет характерную желтую окраску, что является существенным недостатком ламп этого класса.

Многие исследования показали, что белый свет имеет преимущества перед другим освещением:


  • улучшает ночное видение на 40–100% относительно освещения другого спектра;

  • улучшает цветовое восприятие (цветопередачу), что, в свою очередь,

  • увеличивает контраст изображения и восприятие глубины пространства.

Практический опыт показал, что при старении некоторые натриевые лампы начинают «вспыхивать», то есть лампа включается, нагревается, как обычно, затем внезапно гаснет, и через минуту все повторяется. Если вы не меняете лампу во времени, но на самом деле это не всегда возможно, вам нужно «восхищаться» этим эффектом в течение длительного времени. Эти неблагоприятные факторы особенно начинают влиять на отрицательные температуры. И лампа, которая все еще может сиять летом, в самый неудобный период для проведения ремонта-зимой - должна быть заменена на новую. Лампу следует отправить на переработку, что требует дополнительных денежных затрат. Утечка пара ртути или газов из лампы, если она повреждена, приведет к проблемам окружающей среды (негативное воздействие на здоровье человека, загрязнение окружающей среды и т.д.).

Светодиодные светильники являются экологически чистыми и не требуют специальных условий по обслуживанию и утилизации. Срок их службы значительно превышает существующие аналоги (срок непрерывной работы светильника – не менее 80 тыс. часов, что эквивалентно 25 годам эксплуатации при 1-часовой работе в день). Причем это не срок, когда светодиод выходит из строя, а примерно в это время снижение его светового потока достигнет 50%. Есть и другие экономические выгоды. Так, известно, что ночью, для дополнительной экономии энергии, разрешено уменьшить освещение улиц наполовину. Светодиодные лампы позволяют регулировать освещенность, уменьшая напряжение питания (традиционные лампы на газоразрядных лампах не позволяют это, при уменьшении напряжения, они выключаются). Наличие переключателя энергопотребления на подстанции позволяет получать различные нормы освещения без расширения номенклатуры светильников. Кроме того, при оценке экономии электроэнергии необходимо учитывать потери на проводах линий питания светильников. Таким образом, рассеиваемая на проводах питания мощность уменьшается в 4–9 раз. Светодиодная технология по сравнению с лампой является управляемой. Следует учитывать, что циклы включения и выключения не влияют на срок службы светодиодов, благодаря чему можно реализовать программу «Умный город».


Проект «Умный город» – это уникальная программа полной реконструкции и модернизации инфраструктуры города с принципиально новыми возможностями централизованного управления, новым уровнем услуг и безопасности. Проект основан на системе информационных коммуникаций - сети. Именно сеть является основой для создания всех предлагаемых услуг и возможностей. Это самая трудоемкая и дорогостоящая часть проекта. Уникальность предложения заключается в том, что это не просто проектирование и построение новой системы связи, а объединение его развертывания с модернизацией и реконструкцией существующей инженерной сети. Кроме того, не требуется ввод в эксплуатацию новых мощностей, поскольку потребление энергии светодиодных ламп меньше, а период полной окупаемости 90-ваттной лампы составляет в среднем 2 года.

Улучшение освещенности позволит снизить уровень травматизма и уличной преступности, а также затраты на электроэнергию и стоимость замены ламп. По результатам проведенных мер главной целью, которых является повышение качества жизни горожан и уменьшения уровня экологического вреда, наносимого окружающей среде, ожидается улучшение качества жизни населения. Меры будут достигаться путем совершенствования системы благоустройства и озеленения в городе.

Мероприятие 3. Важную роль играют зеленые насаждения в процессе газообмена: они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Это их свойство используется в условиях города. Зеленые насаждения по-разному участвуют в этом процессе. Например, тополь берлинский почти в 7 раз больше ели обыкновенной поглощает углекислый газ и выделяет кислород, дуб черешчатый – в 4,5 раза, липа крупнолистная – в 2,5 раза. При подборе деревьев и кустарников для городских условий следует учитывать активность зеленых насаждений в этом процессе.

Зеленые насаждения с успехом можно использовать для очищения городской среды от пыли и газа. Эту особенность деревьев полезно учитывать при проектировании посадок, защищающих от пыли.

Велика роль зеленых насаждений в формировании городской среды. Шелест листьев, пение птиц, эстетическое воздействие благотворно влияют на нервно-психическое состояние человека, озеленение организует микроклимат и приближает условия окружающей человека среды к оптимальным.

Санитарно-гигиенические требования к жилой застройке определяют необходимость защиты жилых массивов от шума. Одним из главных источников шума на городских магистралях является автотранспорт. Зеленые насаждения помогают человеку в борьбе с шумом. Проведенные исследования показывают, что даже в безлиственном состоянии зеленые насаждения снижают уровень шума на 2–6 дБА. Зеленые насаждения поглощают до 24% звуковой энергии, а оставшуюся ее часть отражают, рассеивая ее во всех направлениях. Отсутствие зеленых насаждений часто приводит к возрастанию уровня шума, так как звуковые волны усиливаются, отражаясь от вертикальных плоскостей зданий.