Файл: Программа Экономика государственного и муниципального сектора.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 269

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Понятие и необходимость организации управления благоустройством территории муниципального образования

1.2 Технологии организации управления благоустройством территории муниципального образования

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

2.1 Характеристика современного состояния благоустройства территории города

2.2 Исследование организации управления благоустройством территории города

ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

3.1 Мероприятия по улучшению управления благоустройством территории города

3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ



Для защиты территории от шума устраивают экраны из зеленых насаждений между источником шума и защищаемыми объектами. Высоту таких экранов принимают по специальным расчетам. В соответствии с ними и выбирают породы деревьев нужной высоты (обычно не менее 5–8 м). Зеленые насаждения в шумозащитном экране должны плотно смыкаться своими кронами как по горизонтали, так и по вертикали. Для этого используют в верхнем ярусе лиственные густокронные деревья, а в нижнем – кустарники.

Внутри микрорайона зеленые насаждения снижают шум от других источников шума: спортивных, детских и хозяйственных площадок.

Зеленые насаждения используют в инженерном благоустройстве для преодоления некоторых нежелательных явлений природы. Эффективно озеленение в борьбе с селевыми потоками, когда вместе с тающим снегом с гор низвергаются потоки камней и размытых пород. С помощью зеленых насаждений изменяют направление потока, защищая таким образом населенные пункты. Озеленение помогает защищать объект от снежных и песчаных бурь, предотвратить снежные заносы, а где требуется, наоборот, сформировать достаточный снежный покров. При помощи озеленения укрепляются откосы, прекращаются процессы оврагообразования, осушают заболоченные районы, ликвидируют оползневые явления. Для этих целей используют породы деревьев и кустарников с особыми качествами: влаголюбивые, с густой разветвленной мощной корневой системой.

Зеленые насаждения имеют архитектурно-планировочное значение. В обогащении архитектурного облика застройки жилых районов и микрорайонов важная роль отводится ландшафту. Наряду с выразительностью застройки и пластикой малых архитектурных форм природные условия оказывают важное влияние на общее эстетическое восприятие. С помощью ландшафта можно заметно обогатить облик города, придать черты индивидуальной выразительности любому району города. В слиянии с природой оживают традиции древнерусского градостроительства. Использование имеющегося холмистого рельефа, живописных очертаний берегов рек и водоемов, крупных массивов зеленых насаждений, оврагов, ручейков, скопления валунов и других, пусть даже невзрачных с первого взгляда элементов ландшафта приводит к неповторимой живописности и выразительности природы. В случае необходимости природная среда обогащается элементами ландшафтной архитектуры. Все это придает своеобразие силуэту и панораме отдельных районов и города в целом [].

Озеленение обладает неограниченным многообразием цветовых оттенков
, изменяющихся во времени и пространстве. Зелень в любое время года действует на человека умиротворяюще. Деревья, кустарники, цветы украшают нашу жизнь. Велика сила их эстетического воздействия на человека. Современный уровень цивилизации удалил человека от природы, поэтому теперь человеку ее особенно не хватает .

Зелень всегда приятна для глаза, она оживляет силуэты каменных городов. С помощью озеленения можно объединить воедино и создать композиционно целое из отдельных зданий. При правильном подборе ассортимента деревьев и кустарников, вьющихся растений, цветов и газона можно искусственно создать разные цветовые гаммы, выразительные сочетания растений по их формам, очертанию, структуре, объему.

Общий объем выполненных работ по озеленению территории города Челябинска в 2018 году составил 10165 шт. деревьев, 1765 шт. кустарников, 71920 кв. м газона. В 2019 этот оббьем составил 2125 деревьев, 5426 кустарников и газонов 48378 кв.м. И в 2020 году деревьев было высажено 12865, кустарников 113237 штук и газона соответственно 228061кв.м.

Мы видим положительную динами по сравнению с предыдущим годом, но в целом смотря на огромный город с многочисленными предприятиями этого числа не достаточно, для благоприятной жизни, учитываю большую загазованность очистка воздуха не производится в естественной среде за счет малого количества озеленения.

Также при изучении информации по выбранной теме мною была обнаружена статья Челябинских урбанистов с программой под названием «Что мы хотим изменить в Челябинске».

Изучив ее, я сделала еще один вывод, для улучшения работы благоустройства города можно привлечь, урбанистов, художников, дизайнеров среди обычного населения и воспользоваться мыслями, идеями данной категории граждан. Далее рассмотрим часть программы, которую я посчитала наиболее выгодной в целях благоустройства города

Наша программа: что мы хотим изменить в Челябинске

Развить общественный транспорт

— внедрить выделенные полосы для общественного транспорта и такси Карта выделёнок

— пересмотреть приоритет движения и светофорного регулирования на ряде перекрёстков в пользу общественного транспорта, установить дополнительные светофоры для движения по выделенным полосам

— сделать во всём городе крытые остановочные комплексы с лавками, освещением и навигацией и с платформами на уровне пола общественного транспорта

— убрать маршрутки на периферию города, ввести запрет на дублирование ими основных маршрутов общественного транспорта, ввести безналичную оплату и единые проездные в маршрутках



— реформировать систему оплаты проезда: ввести единый проездной на все виды транспорта, разработать несколько видов абонементов на проезд, ввести оплату по валидаторам, а не кондукторам

— ввести тактовое расписание ОТ между частично дублирующими друг друга маршрутами, чтобы пассажир, который едет недалеко, ждал транспорт не дольше 3-4 минут, а пассажиры, которым нужно ехать на большое расстояние, ждали беспересадочного маршрута не дольше 10-12 минут

— разработать навигацию на остановках

— задизайнить фирменный стиль остановки Задизайнили

— задизайнить общую схему общественного транспорта

— задизайнить схему трамваев Задизайнили

— задизайнить схему автобусов и троллейбусов

— разработать и внедрить сеть велодорожек

— обновить весь общественный транспорт до категории экологичности Евро-5, максимально использовать электротранспорт и, в частности, троллейбусы

— наладить обслуживание трамвайной инфраструктуры, чинить рельсы, менять стрелки на автоматические, закупить современные тихие низкопольные вагоны, чтобы превратить трамвай в полноценный магистральный транспорт с большой провозной способностью

— расширить трамвайную сеть до Паркового, Паркового-2, Чурилово и Тополиной Аллеи

— сделать общественный транспорт круглосуточным, создать сеть ночных маршрутов

— демонтировать пешеходные ограждения с остановок общественного транспорта

— убрать «карманы» на остановках ОТ на улицах шире двух полос

— убрать весь открытый грунт под газоны, дресву и мощение

— замостить «народные тропы»

— сделать газоны ниже уровня дорожек, чтобы не было грязно

— сделать приствольные решётки у деревьев на улицах с тротуарами

— очистить и усовершенствовать существующую дренажную систему

— очистить русло реки Миасс

— ликвидировать все незаконные канализационные стоки в водоемы

— ликвидировать существующие несанкционированные свалки, увеличить ответственность за загрязнение окружающей среды

— отказаться от использования химических реагентов и токсичных продуктов в борьбе с гололедом и при мойке улиц

— убрать нерегулируемые пешеходные переходы шире 2-х полос (а 4-полосные разделять островками)

— ограничить скорость в центре города до 50 км/ч

— «успокоить трафик» до 30 км/ч в зонах нерегулируемых переходов и в межквартальных проездах


— сузить полосы до европейских стандартов: 3,5, 3,25, 3,15, 2,90 метров

— отремонтировать все неровные люки на дорогах

— сделать пешеходные переходы там, где люди ходят, а не там, где «надо»

— ликвидировать избыточные полосы для машин: места, где не паркуются и не ездят

— сделать тротуары безбарьерными

— дублировать все подземные переходы на территории города наземными

— ввести мораторий на строительство новых подземных переходов в границах города

— запретить размещать медиаэкраны вдоль дорог и демонтировать существующие

— разработать региональный стандарт дорожной безопасности

Улучшить внешний вид улиц

— внедрить дизайн-код во всём городе

— убрать провода световых, рекламных и торговых конструкций под землю

— убрать незаконные ларьки с улиц и остановок

— создать фирменный стиль города: цвета, шрифты, пиктографику для использования в элементах городской мебели, социальной рекламе, на транспорте

— внедрить городскую навигацию

— разработать конструкцию навигационного табло на земле

— разместить навигацию во всех местах социального притяжения

— заменить заборы вдоль дорог на антипарковочные столбики и кустарник

— ликвидировать незаконную рекламу

— привести входные группы и вывески в соответствие с дизайн-кодом на всей территории города

— выявить и восстановить утраченное в ходе «дорожной революции» вертикальное озеленение улиц (15-20 деревьев на 100 м улицы по одной стороне)

— реализовать в каждом районе по одному проекту современного уличного общественного пространства

— разработать стандарт благоустройства улиц Челябинска с типовыми узлами, элементами благоустройства и озеленения для разных типов улиц


3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций



Зеленые насаждения в черте города уменьшают загрязнение атмосферного воздуха на 10-40 процентов. На озелененных улицах с плотными посадками вдоль тротуаров жители домов ощущают шум примерно в 10 раз слабее, чем на не озелененных, а в тени скверов в жаркий день температура воздуха на 7-8 градусов ниже, чем на открытом пространстве. Зеленые насаждения очищают городской воздух, снижают уровень шума, создают комфортный микроклимат, формируют внешний облик города.

Социальная и экологическая выгода

– содержание дорог, санитарная уборка и уборка несанкционированных свалок мусора, высадка новых деревьев, очистка перепускных труб и канав, все это способствует улучшению санитарной и экологической ситуации в районе;

– обустройство мест массового отдыха, их содержание и устройство, содержание цветников и газонов обеспечит дополнительные места отдыха и повысит эстетические характеристики территории района;

– организация субботников и привлечение населения к работам по санитарной очистке и благоустройству территории района позволит сформировать бережное отношение населения к окружающей среде;

– обрезка аварийных деревьев и сухих веток облагородит облик района. Экономическая выгода: упорядочение и прозрачность процесса расходования бюджетных средств, направленных на организацию и обеспечение мероприятий в области благоустройства и озеленения.

Оценку эффективности мероприятий по благоустройству внутригородской территории проанализируем на примере управления энергосбережением в наружном освещении. Проблемой высоких энергозатрат и устаревших технологий уже заинтересовались региональные власти Челябинской области [34 с. 17-22]. Почти все лампы, традиционно используемые в уличных светильниках, дают излучение в радиусе 360°. Эти лампы расходуют более 80% энергии на собственный нагрев. Светильники с такими лампами имеют рефлекторы для создания необходимой направленности излучения, где теряется порядка 35% светового потока за счет потерь света, излучаемого в рефлектор.

Итак, перечислим преимущества светодиодных светильников: