Файл: Программа Экономика государственного и муниципального сектора.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 276
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Технологии организации управления благоустройством территории муниципального образования
2.1 Характеристика современного состояния благоустройства территории города
2.2 Исследование организации управления благоустройством территории города
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
3.1 Мероприятия по улучшению управления благоустройством территории города
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций
-
долговечность: срок службы до 20 лет; -
экономичность: 2-кратная экономия электроэнергии в сравнении с самыми эффективными газоразрядными лампами; -
надежность: не требуется ежемесячное обслуживание; -
экологическая безопасность: простота и доступность утилизации; -
обеспечение безопасности: уменьшение эффекта «сонливости» у человека за счет блокирования выработки мелатонина (гормона сна); отсутствие эффекта «мерцания», приводящего к утомляемости зрения; -
гарантированно высокое качество освещения: контрастность освещения значительно выше по сравнению с ламповыми аналогами, лучшая цветопередача; -
высокая эффективность спектра: лучшее зрительное восприятие по сравнению с другими источниками света.
Рано или поздно кризис закончится, начнется рост экономики. И вновь возникнет дефицит электроэнергии. Применение устаревших технологий лишь усугубит ситуацию в экономике.
В результате расчетов получено, что суммарные годовые затраты на светодиодный светильник существенно ниже соответствующих расходов на светильники с лампой ДНаТ-
При этом издержки на светодиодные светильники включают только стоимость потребляемой энергии без таких затрат, как замена и утилизация ламп, что и составляет в итоге экономия при их использовании .
В итоге стоимость потребляемой энергии составит для светодиодных светильников:
Стоимость потребляемой энергии = Годовая норма времени работы 1 светильника*Потребляемая мощность всех светильников*Тариф =3874*2,79*3,186=34 тыс. руб. в год
Общие годовые эксплуатационные затраты, включая стоимость заменяемых ламп и стоимость утилизации для светодиодных светильников будут равны нулю. Однако для светильников с лампой ДНаТ-150 составит:
Общие годовые эксплуатационные затраты, включая стоимость заменяемых и стоимость утилизации = Цена ламп + Стоимость утилизации ламп + Затраты на обслуживание, включая стоимость замены ламп =10,85+0,93+58= 69 тыс. руб.
Суммарные годовые затраты (первого года) для светодиодных светильников
Суммарные годовые затраты = Стоимость светильников с лампой + Стоимость потребляемой энергии + Общие годовые эксплуатационные затраты=185,194+34+0= 219 тыс. руб.
В последующий период стоимость светильников с лампой уже не будет включаться.
Экономия электроэнергии в год за счет использования светильников на светодиодах:
Экономия электроэнергии = Годовая норма времени работы 1 светильника с лампой ДНаТ-150* Потребляемая мощность - Годовая норма времени работы 1 Светодиодный светильник Потребляемая мощность=3847*5,27-3847*2,79=9,541 МВт
Экономия по эксплуатационным затратам в год за счет использования светильников на светодиодах (первого года):
Экономия по эксплуатационным затратам = Общие годовые эксплуатационные затраты на светильники с лампой ДНаТ-150 = 69 тыс. руб.
Разница по нарастающим затратам, включающим стоимость светоточки (первого года):
Разница по затратам = Стоимость потребляемой энергии светильников с лампой ДНаТ-150 - Стоимость потребляемой энергии светодиодных светильников + Экономия по эксплуатационным затратам - Стоимость светильников с лампой =65-34+69-185,194=-85 тыс.руб.
Экономическое обоснование организации экопарковок. Практика применения экопарковок показала, что ее обустройство обходится заметно дешевле строительства асфальтовых стоянок. Так, стоимость основных работ по обустройству экологической парковки в расчете на 1 м2.
1. Подготовка площади – 450 руб./м 2;
2. Установление дренажной системы – 650 руб./м 2;
3. Устройство поверхности газона – 250 руб./м 2;
4. Полив и уход за газоном до установления стойкого травяного покрова – 139,23 руб./м2.
Монтаж газонной решетки может выполняться рабочим до 70 м кв. за 1 час без использования специальной техники и оборудования, что существенно снижает себестоимость строительства. Следовательно, примерная стоимость работ по обустройству экологической парковки за 100 м 2 составляет 148923 рублей.
Работы по строительству парковки с асфальтовым покрытием включают: -
Устройство подстилающих и выравнивающих слоев – 450р. м 2;
- Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня – 658 рублей м2;
- Укладка геотекстиля – 150 рублей/м 2;
- Укладка асфальта мелкозернистого – 650 рублей м2 . Следовательно, примерная стоимость работ по строительству асфальтовой парковки составляет 190819 рублей.
Таким образом, примерная стоимость работ по строительству одной экологической парковки площадью 375 м 2 на 30 машиномест составляет 558461,25 руб. (1489,23 * 375).
Тогда общая сумма затрат на 2 парковки общей площадью 750 м 2 составит 1116922,5 руб. (558461,25 *
2). Стоимость же обустройства парковки с асфальтовым покрытием площадью 750 м 2 составляет 1431142,5 руб. (1908,19 * 750). Разница в затратах на создание двух парковок с асфальтовым покрытием и двух экопарковок составляет 314220,25 руб. (1431142,5 - 1116922,25).
Таким образом, организация экологических парковок приведет к сокращению бюджетных средств за счет более низкой стоимости строительства экопарковок. Кроме того, срок их службы выше, они имеют привлекательный внешний вид, решают одновременно проблему нехватки парковочных мест и дефицит зеленых насаждений.
Для централизованного руководства деятельности по формированию городской среды предлагается создать центр компетенций по созданию комфортной городской среды. Главная цель работы этого центра – создание экспертного, информационного сопровождения для реализации программы «Комфортная городская среда».
Жители домов, муниципальная власть и бизнес оказались не готовы к реализации этой программы. Нет проектов у УК, ТСЖ, у МО, у бизнеса, а главное, нет никакой связи между всеми участниками этой программы, нет единого центра, их объединяющего. Каждый пытается решить проблемы в одиночку. Граждане не знают, куда обратиться. Ландшафтные дизайнеры не знают, где найти жителей, которым нужен проект. Чиновники МО не знают, где найти надежных подрядчиков. Центр может стать объединяющим звеном для всех участников – МО, УК, собственников, подрядных организаций.
Центр компетенций по созданию комфортной городской среды является некоммерческой организацией и финансируется за счет городского бюджета. Паспорт проекта представлен в Приложении 5.
Сотрудники центра компетенций в части цифровизации городского хозяйства будут осуществлять: координирование работы городских проектов в рамках создания комфортной городской среды и благоустройства, отбор и контроль разработки и внедрения лучших проектов, организацию мероприятий ведомственного целевого проекта (воркшопы, мероприятия по вовлечению жителей в формирование городской среды), взаимодействие со СМИ с целью внешнего позиционирования результатов реализации проектов на территории города.
Основные задачи Центра:
– Содействие государственной политике в области благоустройства и формирования комфортной городской среды в городе Челябинске, участие в разработке и реализации программ, направленных на развитие благоустройства и формирование комфортной городской среды на территории города.
– Повышение эффективности реализации мероприятий, осуществляемых в рамках формирования комфортной городской среды.
– Проектное сопровождение проектов по вопросам реализации мероприятий.
– Экспертное, методическое и информационное обеспечение реализации мероприятий.
– Участие в реализации программы наставничества и развитие волонтерского движения в сфере благоустройства и формирования комфортной городской среды в Челябинске.
– Разработка и продвижение инициатив, направленных на реализацию мероприятий, выявление перспективных направлений развития сферы благоустройства на территории Челябинска.
– Привлечение граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов благоустройства и формирования комфортной городской среды и выработка рекомендаций по данным вопросам.
– Организация межведомственного взаимодействия.
Центр компетенции будет выполнять следующие мероприятия:
1) подготовку проектов и анализ, подготовленных муниципальными образованиями проектов в сфере благоустройства объектов города Челябинска;
2) участие в конкурсах на разработку проектов в сфере благоустройства объектов города Челябинска;
3) проведение мероприятия федерального значения – Совета главных архитекторов России;
4) проведение мероприятия регионального значения – Съезда строителей и проектировщиков города Челябинска
5) проведение просветительских и обучающих мероприятий, семинаров с целью повышения уровня компетенций специалистов (государственных и муниципальных служащих, сотрудников областных и муниципальных учреждений), работающих в сфере создания объектов благоустройства города Челябинска;
6) проведение воркшопов с жителями города Челябинска по созданию объектов благоустройства;
7) реализация мероприятий в соответствии со стандартом "Умный город", в т.ч. разработка программного обеспечения (приложений) по цифровизации городского хозяйства;
8) подготовку методических рекомендаций по созданию объектов благоустройства, регламентов в сфере благоустройства и стандарта благоустройства города Челябинска.
В таблице 3 изложим структуру организации рабочих мест и материально-технического обеспечения центра.
Таблица 3
Организация рабочих мест и материально-техническое обеспечение деятельности центра
Наименование расходов | Количество единиц | Цена в рублях | Общая стоимость |
Офисный стол | 15 | 3000 | 45 000 |
Офисный стул | 25 | 2000 | 50 000 |
Персональный компьютер | 15 | 40 000 | 600 000 |
Программное обеспечение | 15 | 15 000 | 225 000 |
Создание сайта | 1 | 25 000 | 25 000 |
Ремонт помещения | 1 | 150 000 | 150 000 |
Интерактивное оборудование | 2 | 30 000 | 60 000 |
Прочее оборудование | 1 | 70 000 | 70 000 |
Итого | | | 1 225 000 |
По приведенным данным в таблице видно, что на открытие центра необходимо 1225 тысяч рублей. Финансирование проекта осуществляется за счет средств городского бюджета.
В таблице 3.4 представлен расчет расходов на текущую деятельность центра.
Таблица 4
Расходы на текущую деятельность центра
Наименование расходов | Величина оплаты, руб. | Количество, ед. | Общая сумма расходов |
Заработная плата руководителя | 50 000 | 1 | 600 000 |
Заработная плата начальников отделов | 40 000 | 4 | 1 920 000 |
Заработная плата сотрудников | 30 000 | 15 | 5 400 000 |
Страховые взносы | | | 2 391 840 |
Коммунальные платежи | 10 000 | 12 | 12 000 |
Расходы на проведение мероприятий | 75 000 | 60 | 4 500 000 |
Расходы на связь | 10 000 | 12 | 120 000 |
Амортизация | 13 000 | 12 | 156 000 |
Материалы | 10 000 | 12 | 120 000 |
Прочие расходы | 15 000 | 12 | 180 000 |
Итого | | | 15 399 840 |