Файл: Программа Экономика государственного и муниципального сектора.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 271

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Понятие и необходимость организации управления благоустройством территории муниципального образования

1.2 Технологии организации управления благоустройством территории муниципального образования

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

2.1 Характеристика современного состояния благоустройства территории города

2.2 Исследование организации управления благоустройством территории города

ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

3.1 Мероприятия по улучшению управления благоустройством территории города

3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ



14) организует совещания по вопросам благоустройства территории и исполнения Правил благоустройства территории города Челябинска;

15) участвует в проведении совещаний с руководителями предприятий, организаций и инженерных служб, расположенных на территории города Челябинска, в заседаниях комиссии по вопросам благоустройства при заместителе Главы города по городской среде, в работе комиссий и рабочих групп органов местного самоуправления города Челябинска по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

16) обеспечивает координацию деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска и структурных подразделений аппарата Администрации города Челябинска по вопросам развития городской среды, подготовки и проведения значимых мероприятий, проводимых в городе Челябинске, организации планирования, подготовки, проведения и/или сопровождения крупных, значимых, массовых мероприятий международного, всероссийского, регионального уровней на территории города Челябинска, согласно Календарному плану крупных, значимых, массовых, мероприятий международного, всероссийского, регионального уровней;

17) проводит комплексный анализ состояния и тенденций развития благоустройства территории города Челябинска, обоснование целей и приоритетов его перспективного развития;

18) готовит предложения к проекту бюджета города Челябинска по вопросам финансирования и обеспечивает оптимальное использование бюджетных и иных средств, направленных на реализацию функций Управления, определенных настоящим Положением;

19) работает с поступающими предложениями, заявлениями, обращениями, жалобами юридических и физических лиц по вопросам компетенции Управления;

20) оказывает методическую и консультативную помощь по вопросам благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Челябинска и иным вопросам, относящимся к компетенции Управления;

21) осуществляет иные функции, предусмотренные муниципальными правовыми актами города Челябинска.

Организация благоустройства территории в г. Челябинске регламентируется Правилами благоустройства города Челябинска [6].

Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определенный порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, зданий, строений и сооружений, нежилых помещений в жилых домах, расположенных на территории Челябинска, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности [6].


Содержание территории города регламентируется настоящими Правилами, утвержденными в соответствии с требованиями действующего законодательства, техническими, санитарными, иными нормами и правилами (СНиП, СанПиН, ГОСТ) [6].

Правовые акты исполнительных органов городского самоуправления, ведомственные инструкции, регламентирующие правила проведения строительных, ремонтных, земельных работ, а также устанавливающие требования по вопросам благоустройства, санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории города, размещению объектов мелкорозничной торговли, рекламы и других объектов инфраструктуры, не должны противоречить Правилам [5].

Также есть ряд подведомственных организаций осуществляющих деятельность по благоустройству территории

Подведомственные организации:

  1. Муниципальное казенное учреждение «Административно-техническая инспекция города Челябинска»

  2. Административная комиссия, осуществляющая деятельность на территории города Челябинска

  1. Муниципальное казенное учреждение «Административно-техническая инспекция города Челябинска»

Виды основной деятельности:

1) по соблюдению правил благоустройства территории города Челябинска:

- ежедневный мониторинг состояния территории города Челябинска и объектов благоустройства;

- выявление и актирование нарушений по содержанию территорий города и объектов благоустройства;

2) при организации производства земляных работ и работ, влекущих нарушение благоустройства и (или) природного ландшафта:

- оформление актов обследования нарушаемого благоустройства территорий г. Челябинска;

- сбор, подготовка и передача в Управление благоустройства документации, необходимой для принятия решения о выдаче, продлении, приостановлении, закрытии, анулировании разрешения(ордера) на производство земляных работ и работ, влекущих нарушение благоустройства или естественного природного ландшафта, оформление разрешения(ордера);

- выявление и актирование нарушений, связанных с производством земляных работ и работ, влекущих нарушение благоустройства или естественного природного ландшафта;

- оформление актов приемки восстановленного благоустройства.



3) проведение мероприятий по охране зеленых насаждений.

  1. Административная комиссия, осуществляющая деятельность на территории города Челябинска

Административная комиссия, осуществляющая деятельность на территории города Челябинска (далее административная комиссия), образована в соответствии с Кодексом Российской Федерации обадминистративных правонарушениях и Законом Челябинской области от 27 мая 2010 года N 583-ЗО "Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" в целях рассмотрения дел об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной законодательством Челябинской области.

Административная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Челябинской области от 27 мая 2010 года N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Положением.

Основными задачами административной комиссии являются:

1) защита законных прав и интересов физических и юридических лиц, общества и государства;

2) своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела обадминистративном правонарушении и разрешение его в точном соответствии с законодательством;

3) выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;

4) содействие укреплению законности и предупреждению административных правонарушений.

Основной функцией административной комиссии является рассмотрение и разрешение дел об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной законодательством Челябинской области.

Административная комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, независимости, равенства юридических и физических лиц перед законом, презумпции невиновности, гласности разбирательства дел.

Также управление занимается проведением проверок о нестационарных объектах расположенных на территории города, выявление незаконно размещенных нестационарных объектов влечет за собой их демонтаж.

Информация о размещении нестационарных объектов (в том числе киосков и павильонов) на территории города Челябинске руководствуется


Положением об организации размещения нестационарных торговых объектов на территории города Челябинска утверждено Решением Челябинской городской Думы от 28.04.2020 № 8/22. [6]

В случае, если нестационарный объект (в том числе торговый) размещен самовольно, без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на земельный участок или на размещение нестационарного объекта, такой объект подлежит демонтажу в соответствии с Порядком демонтажа незаконно размещенных нестационарных объектов на территории города Челябинска, утвержденным решением Челябинской городской Думы 30.03.2021 № 17/8 (далее - Порядок).

Выявленные и подлежащие демонтажу НТО включаются в Перечень, который публикуется на официальном сайте Администрации города Челябинска (на официальной странице Управления развития и благоустройства городской среды города Челябинска).

Мероприятия по демонтажу незаконно размещенных нестационарных объектов осуществляет МКУ «Городская среда».
2.3 Проблемы управления благоустройством территории города

Современные проблемы в сфере благоустройства в муниципальных образованиях, с ростом городов и увеличением промышленности технологического уровня, проблема благоустройства территорий становится все более значимой, и как правило требует тщательно продуманных взвешенных решений в управлении, которые связанны с планированием работы организаций по благоустройству с использованием территориальных ресурсов.

Проведенный анализ показывает, что в городе реализуется достаточно много мероприятий, направленных на улучшение городской среды. Целевые показатели практически выполнены.

Однако, реализация проекта сопровождается целым рядом системных недоработок на уровне администраций городских районов.

Основной проблемой в обеспечении мероприятий по обеспечению комфортной городской среды является формальный подход к исполнению со стороны местных властей.

Работы по благоустройству и озеленению города ведутся довольно интенсивно. Но существуют и проблемы благоустройства и озеленения, которые требуют своевременного решения. Финансирование на содержание и благоустройство дорог выделяется сравнительно в меньшем объеме, чем планировалось. Значительное количество зеленых насаждений в городе посажено с нарушениями строительных норм и правил. Благоустройство и красота многих микрорайонов и жилых дворов радует нас лишь на период проведения конкурсов «Лучший микрорайон», «Лучший двор», по истечении которых уже никого не волнует полуразрушенная песочница, сломанные качели и горки, вытоптанные газоны. Изучив систему благоустройства и озеленения г. Челябинска, и выделив основные проблемы данной сферы.


Первая проблема. Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям. Состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки города Челябинска многоквартирными домами истек, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок. Существующее положение обусловлено рядом факторов: введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения городской среды, комфортной и благоприятной для проживания населения города Челябинска.

Комплексное благоустройство дворовых территорий и общественных территорий позволит поддерживать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.

Вторая проблема. Отсутствие программы по озеленению территории и как следствие – снижение работ по озеленению.

Состояние парков, скверов за последние годы на территории города Челябинска ухудшилось вследствие растущих антропогенных и техногенных нагрузок, значительной части необходим постоянный уход. Зеленые насаждения содержатся недостаточно качественно и системно, не ведется санитарная очистка насаждений, имеется большая доля деревьев, требующих сноса. Часть зеленых насаждений достигла состояния естественного старения и требует особого ухода либо замены новыми посадками.

На сегодняшний день большинство парков и скверов города Челябинска требуют благоустройства – устройства тропиночной сети, скамеек, урн, архитектурных элементов, спортивно-оздоровительных площадок. Также существует потребность в современных спортивно-досуговых и культурно-развлекательных площадках, способных обеспечить населению необходимые условия для занятий физической культурой и спортом, и, в первую очередь, для малообеспеченных семей, детей, молодежи, студентов и инвалидов.