Файл: Программа Экономика государственного и муниципального сектора.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 274

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Понятие и необходимость организации управления благоустройством территории муниципального образования

1.2 Технологии организации управления благоустройством территории муниципального образования

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

2.1 Характеристика современного состояния благоустройства территории города

2.2 Исследование организации управления благоустройством территории города

ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

3.1 Мероприятия по улучшению управления благоустройством территории города

3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ



По результатам проведенного анализа эффективности системы управления благоустройством территории г. Челябинска был выявлен ряд проблем, которые требуют решения со стороны муниципальных органов власти.

Первая проблема системы благоустройства территорий муниципальных образований заключается в несоответствии текущего состояния большинства дворовых территорий современным требованиям. Существующее положение обусловлено рядом факторов. Причем ряд факторов находится вне компетенции муниципальных органов власти (проблема недостаточного финансирования программных мероприятий), а ряд факторов муниципальные власти способы решить, разработав комплексную муниципальную программу по благоустройству территории муниципальных образований.

Вторая проблема системы благоустройства территорий муниципальных образований заключается в том, что в последние годы существенно ухудшилось состояние городских скверов и парков Челябинска. Основными причинами сложившейся ситуации является некачественный и нерегулярный уход за зелеными насаждениями, бессистемность уходы, отсутствие санитарной очистки зеленых насаждений.

Кроме того, многие скверы и парки города Челябинска требуют решений вопросов инженерно-технического благоустройства (формирование тропинок, установку урн, скамеек, детских и спортивных площадок). Существует остря потребность в строительстве площадок прогулочного, спортивного, развлекательного характера для всех категорий населения.

Третьей проблемой системы благоустройства территорий муниципальных образований является отсутствие программы по озеленению территории и как следствие–снижение работ по озеленению. Система благоустройства территорий муниципальных образований с помощью озеленения позволяет создать некий зеленый каркас города, который направлен на очищение городского воздуха, снижения уровня шума и улучшение экологической обстановки в целом.

Недостаточный уровень освещенности на улицах увеличивает травмоопасность в темное время суток.

Еще была выявлена такая проблема как недостаточное количество парковочных мест для автотранспорта. Автовладельцы нуждаются в парковочных местах, пешеходы не желают испытывать неудобств, связанных с автомобилями.

Главным расхождением, является то, что, по задумке федеральных властей, одной из главных задач является вовлечение граждан и иных заинтересованных лиц во всех этапах реализации программы, от выбора объекта до стадии приемки работ. К сожалению, в муниципальной программе степень участия конечных пользователей сводится к минимуму. Программа сформирована на основании заявок жителей, полученных в прошлые годы, и не учитывает текущего положения вещей. В марте 2020 г. муниципалитет провел голосование за три проекта благоустройства общественных территорий. Проекты были разработаны без участия граждан.


Горожане привлекаются к участию в формировании комфортной городской среды только на этапе выбора наиболее нуждающихся территорий в благоустройстве. Но не участвуют даже в разработке проектов благоустройства, их инициативы по мероприятиям не принимаются во внимание, а вопросы по дальнейшему содержанию дворов не обсуждаются.

Это вытекает из ошибок, допущенных ранее, во время приема правил благоустройства города Челябинска. Муниципалитет не провел размежевание и разграничение территорий и фактически все благоустраиваемые дворовые территории являются общественными, то есть относятся к собственности муниципалитета. Это порождает следующую проблему: после окончания работ эта собственность не сдается в эксплуатацию собственникам, следовательно, они не несут ответственности за содержание новых объектов. Это можно увидеть в общедоступных источниках, например, размещенные на сайте муниципалитета документы по благоустройству двора на Пролетарской, 16, включат в себя план благоустройства и другие документы. Но на сайте ГИС ЖКХ указано, что площадь, находящаяся в общедомовой собственности, точно соответствует площади застройки 984 кв. м.

Кроме того, остается проблемой ремонт пешеходных тротуаров в глубине жилых кварталов, власти объясняют возникновение данной проблемы тем, что пешеходные тротуары, прилегающие к дворовым территориям, не отвечают требованиям приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», так как они не относятся к придомовой и дворовой территории. К сожалению, ни один закон Российской Федерации не дает четкого определения термину «придомовая территория». Даже если в каких-то документах указывается, что нужно понимать под придомовой территорией, то сам стиль изложения туманный и не предоставляет человеку исчерпывающий ответ на вопрос.

Хочется особо затронуть вопрос сохранения дорог внутридворовых территорий. Транспорт больших торговых сетей разрушает внутридворовые дороги. Надо на местном уровне принимать законы, ставить знаки, ограничивающие проезд большегрузного транспорта во дворах. Нужно законодательно определить территории для строительства многоуровневых парковок во дворах. Настало время думать, какие преференции создать бизнесу, чтобы эти парковки были во дворах. Также нужно обсуждать, кто и как будет содержать спортивные площадки во дворах.

Что касается благоустройства территорий отдаленных от центральных улиц, то здесь имеются проблемы.


Часто финансирование проектов направленно на более посещаемые территории, тем самым остаются незамеченные территории, отдаленные от центральных улиц, что вызывает у населения негативное отношение к деятельности власти.

Опрос граждан помогает выявить интересы и потребности граждан касательно благоустройства территорий. Так при опросе был выявлен ряд предложений касательно благоустройства территорий г. Челябинска, таких как:

  • озеленение города, больше посадок зеленых насаждений, красивых элементов, цветов;

  • парки для собак;

  • не забывать про другие районы, отдаленные от главных улиц;

  • информировать жителей о голосованиях, обсуждениях;

  • точка WI-FI;

  • улучшить зоны для пешеходов;

  • больше отдельных мест для курения;

  • развитие инфраструктуры для инвалидов;

  • чаще убирать мусор.

  • Разделение мусора по классам опасности в каждом дворе. Закрытые мусорные контейнеры. Автоматы с биоразлагаемыми пакетами для экскрементов в районах выгула собак.

Рассмотрев конкретные технологии на территории города Челябинска, можно сделать выводы, что механизмы по вовлечению граждан в рамках проекта существуют и применяются на практике. Граждане могут влиять на принятие решений при условии их личной заинтересованности и инициативности. Проблема в том, что заинтересованных граждан не так много. Данная проблема имеет множество причин, таких как:

– не информированность населения. Используемые каналы связи с населением захватывают не так много аудитории.

– принадлежность к разным социальным группам. Результаты исследования (интернет-опроса), выборка которого была социальная группа: молодёжь, в основном студенты, показала, что тема благоустройства хоть и волнует эту группу, но в принятие решений не являются активными. Большая часть не принимала участие в рейтинговом голосовании, что составило 63,8 % от числа опрощенных. Студент не чувствует себя до конца сформировавшимся активным гражданином. У большинства студентов нет семьи и детей, для кого важна, таили иная обустроенная детская площадка. Интерес падает в силу пока не совпадающих интересов.

– недоверие населения к органам власти. Посетив несколько общественных обсуждений можно убедиться в том, что не все высказанные идеи граждан будут учтены. Так все больше не удовлетворённого населения будет убежденно, что их мнение не имеет значения.

– сжатые сроки программ. Не хватало времени провести полномасштабную кампанию по привлечению населения к участию в формировании данных программ было невозможно. Зачастую городские администрации и органы власти регионов вынуждены были принимать решения волюнтаристски, чтобы успеть с утверждением программ в установленные сроки. В Челябинске при создании проектов благоустройства не всегда были вовлечены те или иные социальные группы населения для обсуждения проектов, что приводит к упущению немаловажных моментов.


– не проявление инициативы со стороны самого населения. Так информирование население о городском субботнике есть на сайтах Администраций, СМИ, объявления, которого расположены по всему городу Челябинску, но трудности возникают с обратной связью с гражданами. Не все проявляют желание посетить это мероприятие.

Главная цель – вовлечь граждан в процесс планирования благоустройства, его реализацию и дальнейшее обслуживание. Само по себе строительство малых архитектурных форм и клумб это, конечно, хорошо, но когда это делается без участия самих жителей, это не позволяет им осознать благоустроенную территорию своей. Однако, организация информационной системы для привлечения гражданского населения к участию в обсуждении проектов по благоустройству городских территорий осложняется достаточно ограниченным периодом формирования проектов создания комфортной городской среды.

Остается проблема софинансирования жильцами работ по благоустройству своего двора. Было отмечено, что большинство жителей не желает вкладывать свои личные средства в проекты ремонта дворов. Это приводит к тому, что голосование за участие в программе срывается.

Следующая проблема развития проекта – некачественное выполнение работ подрядчиками. Проведение аукционов затягивается на все лето, их, в результате, выигрывают недобросовестные подрядчики. Работы начинаются поздней осенью. Для решения этой проблемы необходимо вносить изменения в ФЗ №44. Областному Собранию нужно выходить с инициативой в Госдуму о внесении изменений в законодательство. Предлагаем муниципалитету города отбирать те подрядные организации, у которых нет долгов по зарплате, есть свои средства и силы на выполнение работ. Кроме того, необходимо сократить сроки ознакомления подрядными организациями с документами для участия в конкурсе – не 30 календарных дней, а десять. Это поспособствует тому, что подрядчик раньше приступит к работе.

В ходе реализации программы значимым видится утверждение архитектурно-художественного регламента улиц в городе Челябинске, подлежащих ремонту. Данным регламентом устанавливаются требования к цветовому решению, материалу, внешнему облику объектов благоустройства.

Основным дефицитом при создании сети общественных пространств города является разное понимание самого понятия «общественного пространства». Для департамента городского хозяйства – это территория, обеспеченная определенной инженерной инфраструктурой и элементами благоустройства: пешеходными дорожками, газонами, наружным освещением, уличной мебелью, озеленение. В социальной среде общественное пространство понимается как, наполненное разными формами препровождения людей, место, где происходят события, место, имеющее свой сложившийся исторический социальный контекст или место, имеющее свой сложившийся исторический социальный контекст или место, которому такой контекст задается в результате социального проектирования. Несоблюдение приводит к тому, что благоустроенные территории – значительная часть скверов и бульваров города – остаются безликими, не создают горожанам возможности самостоятельно чем-то заниматься, кроме как прогуливаться по пешеходным дорожкам и сидеть на лавочках.


Что бы действительно повышать эффективность создания комфортной городской среды, недостаточно точечных улучшений одного или нескольких индикаторов. Важно развивать качество городской среды в целом. Так, развивая пешеходную инфраструктуру, можно развивать и остальные элементы городской среды – например, коммерческую инфраструктуру, которая эволюционирует вслед за пешеходным потоком. Для улучшения показателей индекса в городе Челябинске, необходимо заняться благоустройством пространств и улучшить их критерии.

В городе необходимо повысить количество озелененных территорий общего пользования, к которым относятся парки, сады и другие рекреационные объекты. Разнообразие услуг на озелененных территориях должно быть не хуже, чем в любом другом месте города, что нужно улучшить городу. Необходимо, чтобы среда городских озелененных территорий была свежей и современной.

Кроме того, необходимо формировать у граждан активную жизненную позицию путем проведения социальных рекламных кампаний, чтобы люди могли задуматься о месте, где они проживают и в каком состоянии находятся общественные места.

Создание новых платформ или приложений, быстрых и удобных в использовании, где можно получать как можно чаще новостей по определенному интересующему конкретного человека, вопросу.

Так же проводить и участвовать в конкурсах по выявлению лучших практик благоустройства территорий. Что будет выступать определённым стимулом для дальнейшей деятельности, как для органов власти, так и граждан, которые смогли реализовать себя в конкурсе «лучший дворик».

Вовлечение представителями бизнеса инициативных студентов для создания совершенно новых идей на конкурсной основе. Так от реализации таких идей будет выигрывать как студент, так и бизнес, и органы власти.

Кроме того, необходимо законодательно обязать участвовать в финансировании дворовых территорий торговые и иные организации и конторы, которые размещаются на первых этажах жилых домов.

Таким образом, все выявленные проблемы систематизированы на схеме представленной на рисунке 6.



Рисунок 6. Проблемы реализации проекта «Формирование комфортной городской среды муниципального образования города Челябинска» и рекомендации по их решению