Файл: Курсовой проект кпсг31162022 2022 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 105

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8. Конструирование и расчет дорожной одежды нежесткого типа

В курсовом проекте была принята дорожная одежда нежесткого типа, не обладающая сопротивлением изгибу, поэтому подстилающий слой тщательно уплотнен. Тип покрытия и конструкция дорожной одежды в целом соответствует транспортно-эксплуатационным требованиям и ожидаемым в перспективе составу и интенсивности движения.

Конструкция дорожной одежды типовая. Данный тип покрытия рекомендовано для магистральной улицы общегородского значения с усовершенствованным капитальным покрытием. При назначении конструкции также был учтен региональный опыт строительства и службы дорог в заданном конкретном районе. Для снижения строительных затрат в элементах конструкции были запроектированы местные материалы.

Необходимая толщина отдельных слоев и всей одежды в целом определена расчетом. В качестве расчетной нагрузки принимаем схему Н-30:

  • расчетное удельное давление колеса Р=6 кгс/см2;

  • диаметр круга равновеликому отпечатку колеса D=36 см.

Требуемый модуль упругости для данного типа покрытия составляет 2520кгс/см2.



Рисунок 3. Конструкция дорожной одежды

1 поверхностная обработка, =15мм;

2 горячая смесь для плотного асфальтобетона, =50мм, =12000кгс/см2;

3 горячая смесь для пористого асфальтобетона, =80мм, =7000кгс/см2;

4 щебень, обработанный битумом по способу пропитки, =80мм,

=7000кгс/см2;

5
щебень фракции 20-40 и 70-120мм, уложенный по способу заклинки,

=400мм, =7000кгс/см2;

6 щебень фракции 5-10мм, =100мм, =30000кгс/см2;

7 уплотненный грунт (суглинок), =200кгс/см2.

Рисунок 4. Расчетная схема дорожной одежды нежесткого типа.

Расчет ведется снизу вверх. Рассмотрим двухслойные системы.

1) Грунт суглинок и щебень.



Пользуясь номограммой, определяем модуль упругости эквивалентного слоя

кгс/см2

2) Среда с модулем упругости кгс/см2 и щебень, уложенный по способу заклинки.



Пользуясь номограммой, определяем модуль упругости эквивалентного слоя

кгс/см2

3) Среда с модулем упругости кгс/см2 и щебень, обработанный битумом.



Пользуясь номограммой, определяем модуль упругости эквивалентного слоя

кгс/см2

4) Среда с модулем упругости кгс/см2 и горячая смесь пористого асфальтобетона.



Пользуясь номограммой, определяем модуль упругости эквивалентного слоя


кгс/см2

5) Среда с модулем упругости кгс/см2 и горячая смесь плотного асфальтобетона.


Пользуясь номограммой, определяем модуль упругости эквивалентного слоя

кгс/см2

Полученный эквивалентный модуль упругости для рассматриваемой конструкции дорожной одежды равен требуемого модуля упругости конструкции. Изменение конструкции не требуется.

9. Объемы работ по благоустройству.

Объемы работ по благоустройству были рассчитаны в пределах «красных линий». В таблице 3 приведено общее количество требуемых материалов на запроектированный участок улицы.

Таблица 3 Ведомость объемов работ по благоустройству.




Наименование

Ед. изм.

Количество

1

Асфальтобетон:

м2




  • проезжая часть

11616

  • местный проезд

6011

  • тротуар

3232

2

Газон:

м2




  • разделительная полоса

2178

  • между проезжей частью и местным проездом

7986

  • между местным проездом и тротуаром

3461

3

Коллектор

п.м.




  • стеновые блоки

1452

  • блоки днища

726

  • блоки перекрытия

726

4

Опоры освещения:

шт.




  • на проезжей части и местном проезде

54

  • на тротуаре

14

5

Бортовой камень:

п.м.




  • на проезжей части 2ГП ГОСТ 6666-81

1452

  • на местном проезде 1ГП ГОСТ 6666-81

1492

  • на тротуаре 4ГП ГОСТ 6666-81

718

6

Дождеприемные колодцы

шт.

10

7

Смотровые колодцы

шт.

5

8

Деревья:

шт.




  • липа

132

  • клен

95



10. Заключение.

В данном курсовом проекте был запроектирован участок городской улицы в городе Челябинск. При создании проекта были использованы исследования градостроительной ситуации, природно-климатических, инженерно-геологических и гидрогеологических условий, а также анализ рельефа местности.

При разработке поперечного профиля проектируемой улицы был произведен расчет ширины проезжей части. Остальные элементы улицы, а также расположение подземных инженерных сетей и озеленение, были запроектированы с учетом требований, изложенных в [1], [2], [3]. В процессе курсового проекта было предложено два варианта размещения подземных коммуникаций с аргументированным выбором одного из них.

При разработке продольного профиля проектная линия была нанесена с учетом контрольных точек, баланса земляных работ, точек перелома, вклю-чающие вертикальные кривые, обеспечивающие видимость, плавность и безопасность движения, а также с учетом максимальных (в зависимости от категории улицы) и минимальных (для обеспечения стока воды) уклонов.

Вертикальная планировка была выполнена методом проектных горизон-талей, т.к. данный метод позволяет охватить всю площадь видоизмененного рельефа и отобразить в плане всю пластику рельефа на всей проектируемой территории. В отличие от других методов отличается большей наглядностью и возможностью методом интерполяции определить проектную отметку в любой точке плоскости рельефа.

В рамках учебного процесса был разработан для данной проектируемой улицы подземный пешеходный переход (на перспективу), а также было подсчитано количество его конструктивных элементов.

В процессе курсового проекта были закреплены теоретические основы лекционного курса, а также освоены и приобретены методики и навыки проектирования городских улиц.

12. Список литературы.

1. СП 42.13330.2011. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. ЦНИИП градостроительства, ОАО "Институт общественных зданий", ГИПРОНИЗДРАВ, ОАО "Гипрогор". 2011. 109 с.


2. СниП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. 56 с.

3. Руководство по проектированию городских улиц и дорог. ЦНИИП градостроительства Госгражданстроя. М.: Стройиздат, 1980. 222 с.

4. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа. ВСН 46-83. Министерство транспортного строительства СССР. М.: Транспорт, 1985. 157 с.

5. ГОСТ 21.511-83. СПДС. Автомобильные дороги. Земляное полотно и дорожная одежда. Рабочие чертежи. М.: ЦИТС Госстроя СССР, 1986. 56 с.

6. СниП 23-01-99 Строительная климатология. Госстрой России. М.: ГКРФ по строительному и жилищно-коммунальному комплексу, 2000. 91 с.

11. Ведомость чертежей.

Лист

Наименование

Примечание

1

Генеральный план

А1

2

Продольный профиль

А1

3

Вертикальная планировка

А1

4

Рабочие поперечные профили

А3