Файл: Курсовой проект кпсг31162022 2022 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8. Конструирование и расчет дорожной одежды нежесткого типа
В курсовом проекте была принята дорожная одежда нежесткого типа, не обладающая сопротивлением изгибу, поэтому подстилающий слой тщательно уплотнен. Тип покрытия и конструкция дорожной одежды в целом соответствует транспортно-эксплуатационным требованиям и ожидаемым в перспективе составу и интенсивности движения.
Конструкция дорожной одежды – типовая. Данный тип покрытия рекомендовано для магистральной улицы общегородского значения с усовершенствованным капитальным покрытием. При назначении конструкции также был учтен региональный опыт строительства и службы дорог в заданном конкретном районе. Для снижения строительных затрат в элементах конструкции были запроектированы местные материалы.
Необходимая толщина отдельных слоев и всей одежды в целом определена расчетом. В качестве расчетной нагрузки принимаем схему Н-30:
Требуемый модуль упругости для данного типа покрытия составляет 2520кгс/см2.
Рисунок 3. Конструкция дорожной одежды
1 – поверхностная обработка, =15мм;
2 – горячая смесь для плотного асфальтобетона, =50мм, =12000кгс/см2;
3 – горячая смесь для пористого асфальтобетона, =80мм, =7000кгс/см2;
4 – щебень, обработанный битумом по способу пропитки, =80мм,
=7000кгс/см2;
5 –
щебень фракции 20-40 и 70-120мм, уложенный по способу заклинки,
=400мм, =7000кгс/см2;
6 – щебень фракции 5-10мм, =100мм, =30000кгс/см2;
7 – уплотненный грунт (суглинок), =200кгс/см2.
Рисунок 4. Расчетная схема дорожной одежды нежесткого типа.
Расчет ведется снизу вверх. Рассмотрим двухслойные системы.
1) Грунт суглинок и щебень.
Пользуясь номограммой, определяем модуль упругости эквивалентного слоя
кгс/см2
2) Среда с модулем упругости кгс/см2 и щебень, уложенный по способу заклинки.
Пользуясь номограммой, определяем модуль упругости эквивалентного слоя
кгс/см2
3) Среда с модулем упругости кгс/см2 и щебень, обработанный битумом.
Пользуясь номограммой, определяем модуль упругости эквивалентного слоя
кгс/см2
4) Среда с модулем упругости кгс/см2 и горячая смесь пористого асфальтобетона.
Пользуясь номограммой, определяем модуль упругости эквивалентного слоя
кгс/см2
5) Среда с модулем упругости кгс/см2 и горячая смесь плотного асфальтобетона.
Пользуясь номограммой, определяем модуль упругости эквивалентного слоя
кгс/см2
Полученный эквивалентный модуль упругости для рассматриваемой конструкции дорожной одежды равен требуемого модуля упругости конструкции. Изменение конструкции не требуется.
9. Объемы работ по благоустройству.
Объемы работ по благоустройству были рассчитаны в пределах «красных линий». В таблице 3 приведено общее количество требуемых материалов на запроектированный участок улицы.
Таблица 3 – Ведомость объемов работ по благоустройству.
10. Заключение.
В данном курсовом проекте был запроектирован участок городской улицы в городе Челябинск. При создании проекта были использованы исследования градостроительной ситуации, природно-климатических, инженерно-геологических и гидрогеологических условий, а также анализ рельефа местности.
При разработке поперечного профиля проектируемой улицы был произведен расчет ширины проезжей части. Остальные элементы улицы, а также расположение подземных инженерных сетей и озеленение, были запроектированы с учетом требований, изложенных в [1], [2], [3]. В процессе курсового проекта было предложено два варианта размещения подземных коммуникаций с аргументированным выбором одного из них.
При разработке продольного профиля проектная линия была нанесена с учетом контрольных точек, баланса земляных работ, точек перелома, вклю-чающие вертикальные кривые, обеспечивающие видимость, плавность и безопасность движения, а также с учетом максимальных (в зависимости от категории улицы) и минимальных (для обеспечения стока воды) уклонов.
Вертикальная планировка была выполнена методом проектных горизон-талей, т.к. данный метод позволяет охватить всю площадь видоизмененного рельефа и отобразить в плане всю пластику рельефа на всей проектируемой территории. В отличие от других методов отличается большей наглядностью и возможностью методом интерполяции определить проектную отметку в любой точке плоскости рельефа.
В рамках учебного процесса был разработан для данной проектируемой улицы подземный пешеходный переход (на перспективу), а также было подсчитано количество его конструктивных элементов.
В процессе курсового проекта были закреплены теоретические основы лекционного курса, а также освоены и приобретены методики и навыки проектирования городских улиц.
12. Список литературы.
1. СП 42.13330.2011. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. ЦНИИП градостроительства, ОАО "Институт общественных зданий", ГИПРОНИЗДРАВ, ОАО "Гипрогор". 2011. 109 с.
2. СниП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. 56 с.
3. Руководство по проектированию городских улиц и дорог. ЦНИИП градостроительства Госгражданстроя. М.: Стройиздат, 1980. 222 с.
4. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа. ВСН 46-83. Министерство транспортного строительства СССР. М.: Транспорт, 1985. 157 с.
5. ГОСТ 21.511-83. СПДС. Автомобильные дороги. Земляное полотно и дорожная одежда. Рабочие чертежи. М.: ЦИТС Госстроя СССР, 1986. 56 с.
6. СниП 23-01-99 Строительная климатология. Госстрой России. М.: ГКРФ по строительному и жилищно-коммунальному комплексу, 2000. 91 с.
11. Ведомость чертежей.
В курсовом проекте была принята дорожная одежда нежесткого типа, не обладающая сопротивлением изгибу, поэтому подстилающий слой тщательно уплотнен. Тип покрытия и конструкция дорожной одежды в целом соответствует транспортно-эксплуатационным требованиям и ожидаемым в перспективе составу и интенсивности движения.
Конструкция дорожной одежды – типовая. Данный тип покрытия рекомендовано для магистральной улицы общегородского значения с усовершенствованным капитальным покрытием. При назначении конструкции также был учтен региональный опыт строительства и службы дорог в заданном конкретном районе. Для снижения строительных затрат в элементах конструкции были запроектированы местные материалы.
Необходимая толщина отдельных слоев и всей одежды в целом определена расчетом. В качестве расчетной нагрузки принимаем схему Н-30:
-
расчетное удельное давление колеса Р=6 кгс/см2; -
диаметр круга равновеликому отпечатку колеса D=36 см.
Требуемый модуль упругости для данного типа покрытия составляет 2520кгс/см2.
Рисунок 3. Конструкция дорожной одежды
1 – поверхностная обработка, =15мм;
2 – горячая смесь для плотного асфальтобетона, =50мм, =12000кгс/см2;
3 – горячая смесь для пористого асфальтобетона, =80мм, =7000кгс/см2;
4 – щебень, обработанный битумом по способу пропитки, =80мм,
=7000кгс/см2;
5 –
щебень фракции 20-40 и 70-120мм, уложенный по способу заклинки,
=400мм, =7000кгс/см2;
6 – щебень фракции 5-10мм, =100мм, =30000кгс/см2;
7 – уплотненный грунт (суглинок), =200кгс/см2.
Рисунок 4. Расчетная схема дорожной одежды нежесткого типа.
Расчет ведется снизу вверх. Рассмотрим двухслойные системы.
1) Грунт суглинок и щебень.
Пользуясь номограммой, определяем модуль упругости эквивалентного слоя
кгс/см2
2) Среда с модулем упругости кгс/см2 и щебень, уложенный по способу заклинки.
Пользуясь номограммой, определяем модуль упругости эквивалентного слоя
кгс/см2
3) Среда с модулем упругости кгс/см2 и щебень, обработанный битумом.
Пользуясь номограммой, определяем модуль упругости эквивалентного слоя
кгс/см2
4) Среда с модулем упругости кгс/см2 и горячая смесь пористого асфальтобетона.
Пользуясь номограммой, определяем модуль упругости эквивалентного слоя
кгс/см2
5) Среда с модулем упругости кгс/см2 и горячая смесь плотного асфальтобетона.
Пользуясь номограммой, определяем модуль упругости эквивалентного слоя
кгс/см2
Полученный эквивалентный модуль упругости для рассматриваемой конструкции дорожной одежды равен требуемого модуля упругости конструкции. Изменение конструкции не требуется.
9. Объемы работ по благоустройству.
Объемы работ по благоустройству были рассчитаны в пределах «красных линий». В таблице 3 приведено общее количество требуемых материалов на запроектированный участок улицы.
Таблица 3 – Ведомость объемов работ по благоустройству.
№ | Наименование | Ед. изм. | Количество |
1 | Асфальтобетон: | м2 | |
| 11616 | ||
| 6011 | ||
| 3232 | ||
2 | Газон: | м2 | |
| 2178 | ||
| 7986 | ||
| 3461 | ||
3 | Коллектор | п.м. | |
| 1452 | ||
| 726 | ||
| 726 | ||
4 | Опоры освещения: | шт. | |
| 54 | ||
| 14 | ||
5 | Бортовой камень: | п.м. | |
| 1452 | ||
| 1492 | ||
| 718 | ||
6 | Дождеприемные колодцы | шт. | 10 |
7 | Смотровые колодцы | шт. | 5 |
8 | Деревья: | шт. | |
| 132 | ||
| 95 |
10. Заключение.
В данном курсовом проекте был запроектирован участок городской улицы в городе Челябинск. При создании проекта были использованы исследования градостроительной ситуации, природно-климатических, инженерно-геологических и гидрогеологических условий, а также анализ рельефа местности.
При разработке поперечного профиля проектируемой улицы был произведен расчет ширины проезжей части. Остальные элементы улицы, а также расположение подземных инженерных сетей и озеленение, были запроектированы с учетом требований, изложенных в [1], [2], [3]. В процессе курсового проекта было предложено два варианта размещения подземных коммуникаций с аргументированным выбором одного из них.
При разработке продольного профиля проектная линия была нанесена с учетом контрольных точек, баланса земляных работ, точек перелома, вклю-чающие вертикальные кривые, обеспечивающие видимость, плавность и безопасность движения, а также с учетом максимальных (в зависимости от категории улицы) и минимальных (для обеспечения стока воды) уклонов.
Вертикальная планировка была выполнена методом проектных горизон-талей, т.к. данный метод позволяет охватить всю площадь видоизмененного рельефа и отобразить в плане всю пластику рельефа на всей проектируемой территории. В отличие от других методов отличается большей наглядностью и возможностью методом интерполяции определить проектную отметку в любой точке плоскости рельефа.
В рамках учебного процесса был разработан для данной проектируемой улицы подземный пешеходный переход (на перспективу), а также было подсчитано количество его конструктивных элементов.
В процессе курсового проекта были закреплены теоретические основы лекционного курса, а также освоены и приобретены методики и навыки проектирования городских улиц.
12. Список литературы.
1. СП 42.13330.2011. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. ЦНИИП градостроительства, ОАО "Институт общественных зданий", ГИПРОНИЗДРАВ, ОАО "Гипрогор". 2011. 109 с.
2. СниП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. 56 с.
3. Руководство по проектированию городских улиц и дорог. ЦНИИП градостроительства Госгражданстроя. М.: Стройиздат, 1980. 222 с.
4. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа. ВСН 46-83. Министерство транспортного строительства СССР. М.: Транспорт, 1985. 157 с.
5. ГОСТ 21.511-83. СПДС. Автомобильные дороги. Земляное полотно и дорожная одежда. Рабочие чертежи. М.: ЦИТС Госстроя СССР, 1986. 56 с.
6. СниП 23-01-99 Строительная климатология. Госстрой России. М.: ГКРФ по строительному и жилищно-коммунальному комплексу, 2000. 91 с.
11. Ведомость чертежей.
Лист | Наименование | Примечание |
1 | Генеральный план | А1 |
2 | Продольный профиль | А1 |
3 | Вертикальная планировка | А1 |
4 | Рабочие поперечные профили | А3 |