Файл: Образовательное частное учреждение высшего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 423
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы человеческого капитала в организациях
1.1. Сущность, понятие и роль человеческого капитала в организациии
1.2. Человеческий капитал как фактор конкурентоспособности организации
1.3. Использование современных HR-технологий для улучшения качества человеческого капитала
2.1. Общая характеристика организации ООО Управляющая компания «Легкая жизнь»
2.2. Анализ качества человеческого капитала и его влияния на конкурентоспособность организации
2.3. Анализ применяемых технологий управления человеческим капиталом в исследуемой организации
Мы видим, что каждый работник принес компании в 2020 году в среднем 31,7 тыс. рублей. При расчете рентабельности в зависимости от затрат на работников, можно сделать вывод, что в каждом рубле прибыли содержится 24,49 % затрат на работников предприятия. В 2021 году в среднем 65,52 тыс. рублей.
При расчете рентабельности в зависимости от затрат на работников, можно сделать вывод, что в каждом рубле прибыли содержится 14,65 % затрат на работников предприятия.
Можно сделать вывод, что рентабельность персонала, а как следствие, и производительность труда растет.
Темп роста в 2021 году по отношению к 2020 году в процентах составляет 140,33%, то есть во втором году (по сравнению с первым годом) показатель вырос почти в полтора раза.
В ходе исследования был установлен ежегодный отрицательный прирост коэффициента текучести персонала, а именно в 2020 году этот показатель составлял 11,11, а в 2021 году 14, что достаточно высокий показатель и заметная тенденция к его повышению сулит организации дополнительными затратами вследствие затрат на проведение мероприятий по поиску и найму сотрудников.
Согласно полученным данным, деятельность персонала в течение последних лет является эффективной. Правда, в 2021 в отрицательную сторону изменился коэффциент текучести кадров. Инвестиции в человеческий капитал стали давать большую отдачу. В дальнейшем управляющей компании необходимо повышать эффективность вложения средств в своих сотрудников для достижения высоких показателей результативности своей деятельности. Однозначно необходимо решать проблематику с текучестью персонала.
Интегральный показатель также показывает положительную динамику, а особенно в 2021 году.
Подводя итог, стоит сказать, что руководство компании осознает и признает свою ответственность перед действующим персоналом, которая возникает в результате осуществления его производственной деятельности.
Согласно полученным данным, деятельность персонала в течение последних лет является удовлетворительной, а эффективность инвестирования в человеческий капитал – достаточно низкой. Правда, в 2022 г. данная тенденция изменяется в лучшую сторону. Инвестиции в человеческий капитал стали давать большую отдачу. В дальнейшем управляющей компании необходимо повышать эффективность вложения средств в своих сотрудников для достижения высоких показателей результативности своей деятельности.
Из негативных моментов следует отметить рост коэффициента текучести кадров и снижение производительности труда на протяжении анализируемого периода. Это свидетельствует о недостатке эффективности политики в области управления человеческим капиталом, неполном удовлетворении потребностей сотрудников управляющей компании.
3. Разработка мероприятий по совершенствованию HR-технологий для улучшения качества человеческого капитала в ООО Управляющая компания «Легкая жизнь»
-
Сущность предлагаемых мероприятий
Для построения новой системы управления капитала в компании, необходимо постепенно внедрять современные HR-технологии. Сотрудники являются неотъемлемой частью компании, и именно они ключевой актив.
Стоит сказать, что управление человеческим капиталом включает следующие аспекты:
1. Глобальное управление персоналом;
2. Наём;
3. Планирование работы;
4. Создание благоприятных условий для реализации трудовых качеств сотрудников;
5. Разработка и внедрение систем мотивации персонала;
6. Оценка эффективности персонала;
7. Расчёт заработной платы и др.
Так, успешность планирования будет напрямую зависеть от того, насколько стратегия бизнеса коррелирует с индивидуальными планами развития сотрудников.
Рис. 17 Типы задач в HR
Эффективные HR-команды приобретают совершенно новые черты. Они всё ещё хорошо выполняют hard things, но используют автоматизацию и оптимизацию этих рутинных, но важных задач. Таким образом, они высвобождают время, чтобы сосредоточиться на проектах, культуре, ценностных ориентирах, лидерстве и эффективности. А это всё относится к типу задач soft things, ориентированных на людей.
Исходя их этого, необходимо внедрить ряд мероприятий, которые окажутся очень полезными организации ООО «Управляющая компания «Легкая жизнь», представленные на Рисунке 18.
Предлагаемые мероприятия
Внедрение культуры обратной связи
Привлечение неформальных лидеров к решению задач
Повышение уровня вовлеченности и благополучия сотрудников
Автоматизация рутинных HR-процессов CRM
Профилактика выгорания и оценка уровня стресса
Рис. 18 Мероприятия по совершенствованию HR-технологий
1. Повышение уровня вовлеченности и благополучия сотрудников
Уровень вовлечённости сотрудников на 70 % зависит от личности и действий руководителя, и важно наладить комфортное взаимодействие начальства с подчиненными, чтобы повысить эффективность их работы.
Для оценки уровня вовлеченности стоит использовать анкету Q 12.
Анкета Q12 – инструмент, актуальный для малого и среднего бизнеса, которому недоступны (и не всегда нужны) сложные, дорогостоящие методы HR-аналитики. Q12 исследует вовлечённость персонала по 4 важнейшим аспектам: карьера и развитие, миссия и цель организации, вопросы о признании и ценности, вопросы о межличностных отношениях.
Пример опросника анкеты Q12 представлен на Рисунке 19
Рис. 19 Пример опросника анкеты Q12
Анкета включает 12 пунктов-утверждений, на которые тестируемый сотрудник должен ответить «Да» или «Нет». Уровень вовлечённости определяется как процент положительных реакций от общего количества пунктов. Хорошим показателем является коэффициент 80 % и выше, плохим – 50 % и ниже.
Повышение мотивации базируется на результатах оценки вовлечённости. Они указывают направление работы. Ниже приведем несколько способов, которые помогают решить наиболее распространённые проблемы вовлечённости в компаниях.
В нашем случае, в условиях достаточно ограниченного бюджета на мероприятия, стоит воспользоваться инструментами нематериальной мотивации, а именно:
1. Культура похвалы;
2. Льготы и скидки на товары и услуги партнёров;
3. Фабрика идей сотрудников;
4. Гибкое рабочее время по пятницам
Также использовать следующие инструменты нематериальной мотивации:
1. Программа адаптации «Путь силы», в рамках которой опытные сотрудники курируют новичков в течение первых трёх месяцев работы;
2. Игра на корпоративном портале, которая предлагает угадать коллегу по его фото;
3. Фото - и видеосъёмка реальных сотрудников для промо-материалов компании;
4. «Благодашки» – возможность сказать на корпоративном внутреннем портале «спасибо» своему коллеге.
5. Ведение компанией блога в соцсетях с привлечением контента от самих работников.
2. Профилактика выгорания и оценка уровня стресса
Возможны две ситуации:
- когда сотрудник находится на ранней стадии и может сам до конца не осознавать проблему,
- когда выгорание «видно» невооружённым глазом, и сотруднику нужна ваша помощь, чтобы восстановиться.
На поздней стадии выгорания необходимо провести с сотрудником личный разговор, чтобы разобраться, в чём причины его стресса. Если руководитель настроен сохранить человека в команде, задача HR-а – подобрать способы устранения стресса и помочь сотруднику вернуться в ресурсное состояние.
В зависимости от причин стресса сотруднику могут помочь:
1. Изменения трудового режима (например, рабочий день с 11:00, а не с 9:00);
2. Перевод на другую позицию в компании;
3. Отпуск или смена обстановки;
4. Обучение как источник карьерного развития.
.
3. Привлечение неформальных лидеров к решению задач
Если говорить о компании, цель современной классификации типов лидерства по стилю руководства – это создание оптимальной организационной структуры компании.
Зная, что решения в текущей модели в основном формируют доминанты, можно предположить, что возможно в команде не хватает протектора, который возьмёт на себя налаживание процессов, и интегратора, который поможет наладить взаимодействие сотрудников.
Скорее всего, эти люди уже есть в контуре компании, и если наделить их полномочиями, результаты компании начнут расти уже в первые 6 месяцев после оптимизации.
Кроме того, неформальные лидеры, обнаруженные среди рядовых специалистов, могут возглавить новый филиал, новое направление и т. д.
В этом вопросе могут помочь следующие инструменты:
1. Составление психологического портрета сотрудников;
2. Анализ объективных характеристик;
3. Проведение как открытых корпоративных, так и закрытых анонимных опросов с целью определение скрытых и неформальных лидеров.
4. Внедрение культуры обратной связи
Зачастую наше представление о себе не совпадает с тем, как нас видят другие люди. Чтобы оценить и понять влияние нашей деятельности на окружающую действительность нам нужна обратная связь.