Файл: Практическая работа 1 по дисциплине Психологопедагогические основы учебной деятельности План.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Работа с учебником (учебными пособиями). По любому предмету есть темы достаточно сложные, которые с определенной трудностью и скоростью усваиваются учащимися. В таких случаях учителю не всегда целесообразно сразу же после изложения нового материала проводить беседу по его усвоению (закреплению). Лучше всего дать возможность учащимся поработать самостоятельно с учебником, а затем уже проводить беседу.
Важнейшие приемы данного метода:
1) четкая постановка цели работы с учебником;
2) указание вопросов, которые должны быть усвоены;
3) определение порядка самостоятельной работы и приемов самоконтроля;
4) наблюдение за ходом самостоятельной работы и оказание помощи отдельным учащимся;
5) беседа по закреплению нового материала.
Применение на занятиях учебных пособий позволяет:
- способным учащимся опережать программу и заканчивать обучение раньше;
- не торопясь разобраться в теме;
- использовать наиболее понравившиеся ученику методы обучения;
- выбрать для ученика материал в соответствии с уровнем его подготовленности;
- учитывать психофизические особенности ученика (успеваемость, темп работы, сформированность учебных умений, дисциплина);
- поддерживать самостоятельность и творчество учащихся.
Упражнения. Метод упражнений. Умения и навыки формируются с помощью метода упражнений.Сущность этого метода состоит в том, что учащиеся производят многократные действия, т.е. тренируются (упражняются) в применении усвоенного материала на практике и таким путем углубляют свои знания, вырабатывают соответствующие умения, и навыки, а также развивают свое мышление и творческие способности. Из этого определения следует, что упражнения, во-первых, должны носить сознательный характер и проводиться только тогда, когда учащиеся хорошо осмыслят и усвоят изучаемый материал; во-вторых, они должны способствовать дальнейшему углублению знаний и, в-третьих, содействовать развитию творческих способностей школьников.
На организацию тренировочной деятельности оказывает влияние также характер тех умений и навыков, которые нужно вырабатывать у учащихся. В этом смысле можно выделить: а) устные упражнения; б) письменные упражнения по языкам, математике, физике, химии; в) выполнение практических заданий, связанных с проведением измерительных работ и т.д.
Первые тренировочные упражнения по применению новых знаний на практике, как правило, должны начинаться с показа учителя.
Лабораторные работы. Организация лабораторных (практических) работ учащихся по применению знаний на практике включает в себя следующие приемы: а)постановка цели лабораторных (практических) занятий, б)определение порядка работы и руководство ходом ее выполнения, в)подведение итогов работы. При проведении лабораторных (практических) занятий учащиеся могут пользоваться учебниками и другими учебными пособиями, а также консультироваться с учителем. [5, с. 46]
Заключение
Каждый человек решает сам для себя, как ему жить, то есть обладает свободой выбора. Студент вдвойне свободен, так как выбирает и формирует свой жизненный путь. Время обучения в университете – это уникальное время. У человека есть возможность и время познавать то, что ему нравится, есть возможность для общения с единомышленниками и преподавателями. Ведь лекции – это, прежде всего, общение с преподавателями как людьми старшими, знающими и имеющими богатый жизненный опыт. Если преподаватель и студенты являются сотрудниками, они могут общаться на равных, уважая друг друга. Преподаватель может ценить в студентах их будущее и то, что они пришли в аудиторию к нему в качестве учеников. Ученики уважают в преподавателе наставника и учителя. Это и есть университетская форма образования, когда в учебной аудитории витает дух взаимодоверия и стремление к познанию. Только в этом случае в полной мере проявляется возможность расширить горизонт знаний, развить свои способности у преподавателя и студентов.
Список литературы
1. Загвязинский В. И., Атаханов Р. 3-14 Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 208 с.
2. Вузовская лекция. –Учебно-методическое пособие. / Сост. В.С.Зайцев. – Челябинск: Издательство ЗАО «Библиотека А.Миллера», 2018. – 43 с.
3. Формирование навыков конспектирования: метод. указ. / Сост. Т.С.Филиппова. - Самара. Самар. гос. техн. ун-т, 2010. - 20 с.: табл. 5.
4. Н. В. Солнцева Управление в педагогической деятельности [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Н.В. Солнцева. – 2-е изд., стер.: Флинта; Москва; 2012
5. Шаповал В. В., Митрофанов К. Г. Как быстро и правильно написать конспект. – М., 2004.