Файл: Исследование и совершенствование социальнопсихологического климата в трудовом коллективе организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 254
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1.Социально-психологический климат. Понятие, сущность
1.2.Методы исследования социально-психологического климата
1.3.Современные методы совершенствования социально-психологического климата в трудовом коллективе
Глава 2. Анализ социально-психологического климата в ООО «Гермес»
2.1.Организационно-экономическая характеристика организации
2.2.Система управления персоналом организации
2.3.Анализ социально-психологического климата в организации
Глава 3. Совершенствование социально-психологического климата в ООО «Гермес»
3.1.Основные направления совершенствования социально-психологического климата в организации
3.2.Мероприятия по совершенствованию социально-психологического климата
Глава 2. Анализ социально-психологического климата в ООО «Гермес»
2.1.Организационно-экономическая характеристика организации
ООО «Гермес» осуществляет свою деятельность в следующих направлениях:
— строительство жилых и общественных многоэтажных зданий, с полным циклом выполнения строительно-монтажных, отделочных и специальных работ;
— реализация готовых строительных объектов;
— ремонт и обслуживание жилых домов;
— внедрение новых технологий;
— внешнеэкономическая деятельность, в том числе создание совместных предприятий и предприятий с иностранными инвестициями.
В настоящее время ООО «Гермес» является производителем кровельных работ в Калуге и области.
Компания использует только самые лучшие новейшие материалы и является лидером в своей нише. Безусловное обеспечение качества и конкурентоспособности продукции гарантировано применением внутренней системой контроля, использованием строительных материалов передовых фирм.
Под руководством Генерального директора компания не только смогла удержать конкурентное преимущество, твердо занять свою нишу, но и зарекомендовать себя одной из лучших и надежных в строительстве жилых объектов. Успех компании обуславливает строгая идеология, следование принципам, а также разработанная стратегия и тактика управления, которые рассмотрим более подробно. Целью организации является строительство жилых и общественных многоэтажных зданий, с полным циклом выполнения строительно-монтажных, отделочных и специальных работ, получение собственной прибыли.
Задачи ООО «Гермес»:
— отслеживание конъюнктуры рынка (ценовая политика);
— поставка на производство новых видов строительных материалов с учетом использования современных технологий;
— проведение монтажных работ с целью уменьшения фактора человеческого труда;
— постоянное участие компании в ежегодных специализированных выставках (в г. Москве и др.);
— выход на новые рынки и расширение сфер деятельности;
— увеличение прибыли;
— повышение качества продукции;
— укрепление старых и создание новых конкурентных преимуществ;
— поиск новых партнеров и новых поставщиков.
Организационная структура в компании является линейно-функциональной, так как линейные руководители имеют право отдавать распоряжения и принимать решения при участии функциональных служб.
При этом высшее руководство компании являются линейными руководителями функциональных служб. Организационная структура компании представлена на рисунке (Рисунок 1).
— Каждое подразделение компании, каждый ее сотрудник (в особенности каждый руководитель) четко знает, где он находится и куда ему обращаться за информацией, помощью или решением.
— Структура абсолютно ясна, что препятствует появлению конфликтов в компании и лишнему расходу времени.
— Организационная структура управления предприятием способствует самоконтролю и мотивации.
— Организационная структура, направляет внимание всех сотрудников не столько на усилия, сколько, а на результаты работы компании в целом.
— Процесс принятия решений при данной структуре не затруднен.
Рисунок 1 Организационная структура ООО «Гермес»
Из вышеперечисленных фактов можно сделать вывод, о том, что производственная структура компании, в целом, вполне эффективна на сегодняшний день и соответствует целям и задачам компании.
Однако, в ходе анализа организационной структуры, было обнаружено, что как таковых методов, применяемых в компании для совершенствования и поощрения организационных структур управления, на каждом уровне нет. Необходимо отметить низкий статус отдела кадров, который не соответствует современному представлению о месте и роли кадровой службы в управлении предприятием и реализации ее стратегии. В настоящее время отдел кадров в ООО «Гермес» является функциональной службой, находящейся в подчинении главного инженера наравне с такими службами, как отдел снабжения, транспортный отдел, производственно-технический отдел и др. Реализуя стратегические методы управления, предприятие, в первую очередь, должно заботиться о соответствии кадровой стратегии стратегическим целям и задачам предприятия. Это связано с тем, что без соответствующей кадровой стратегии предприятие вряд ли сможет реализовать намеченные планы.
Философия управления компанией выглядит следующим образом:
Миссия:
-
Обеспечить доступным жильем -
Использовать самые современные технологии в целях повышения качества строительства.
Базовые цели (принципы) философии управления:
-
Рост к взаимной выгоде компании, потребителей, общества. -
Справедливую прибыль — высокому качеству нашей компании. -
Прогресс во всем — основа нашей компании. -
Наша компания — единая команда. -
Качество нашей продукции — это наше лицо. -
Каждый работник — достояние нашей компании.
Любые мероприятия кадровой стратегии предприятия должны становится логичным продолжением его рыночной и бизнес-стратегии. Следовательно, необходимо определение стратегических факторов макро- и микросреды предприятия, влияющих на существующую стратегию, с целью корректировки стратегии компании, а также ее кадровой стратегии.
Проведем анализ факторов внешней среды компании (PEST-анализ) с целью определения факторов, влияющих на деятельность фирмы со стороны макросреды. В оценке факторов внешней среды использовались экспертные мнения высшего руководства компании, отраслевых специалистов, а также данные анализа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Калужской области.
Результаты проведенного анализа представлены в таблице Таблица 1.
Таблица 41
Факторы макросреды
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ | ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИКИ |
|
|
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ | ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ |
|
|
Из проведенного анализа видно, что в большей степени на исследуемое предприятие оказывают влияние экономические факторы макросреды и научно-технические, что вызвано спецификой развития отрасли и стадией ее жизненного цикла.
Также в ходе изучения различных факторов микросреды компании был проведен SWOT-анализ, который показал соотношение сильных и слабых сторон компании ООО «Гермес», а также ее внешних возможностей и угроз (см. табл.Таблица 2).
Таблица 2
SWOT-анализ ООО «Гермес»
Сильные стороны | Слабые стороны |
Ключевые компетенции: ген.подрядчик, заказчик Узнаваемый бренд Хорошая репутация. Наличие производственной базы Обеспеченность ресурсами: -Финансовыми -Техническими -НИОКР - Маркетинговыми Наличие подрядных мощностей Освоены новые строительные технологии Программа социальной ответственности | Отсутствие HR-стратегии соответствующей целям компании Не разработана программа обучения (переобучения) высококвалифицированного персонала соответствующая развитию бизнеса организации Отсутствие наставничества |
Возможности | Угрозы |
Растущий рынок Приток частного и иностранного капитала в строительную отрасль Появление новых технологий в строительстве Наличие новых привлекательных географических рынков Использование экономии обусловленной масштабами производства Увеличение спроса на малоэтажное жильё, таунхаусы Расширение объектов строительства коммерческой недвижимости | Высокая конкуренция Приход на рынок крупных иностранных строительных компаний Развитие новых и альтернативных технологий и аналогов оборудования Дефицит специалистов Высокая степень контроля бизнеса со стороны государства Усиление конкуренции на рынке типового жилья Снижение рентабельности строительства типового жилья Изменение системы контроля в строительстве Несоответствие подготовки в ВУЗах инженеров-строителей, проектировщиков современным квалификационным требованиям |
Из таблицы Таблица 2 видно, что предприятие в настоящее время обладает большим количеством сильных сторон, однако анализ показал и большое количество рыночных угроз, существующих в данное время на строительном рынке Калужской области [59].
Таким образом, анализ макро и микросреды компании наглядно показывают «узкие места» в стратегическом управлении предприятием, являющиеся источником проблем в настоящем и источником существенных угроз для деятельности компании в будущем.
Проведенный стратегический анализ факторов внешней и внутренней среды исследуемого предприятия позволил сформулировать возможные стратегические направления его развития, которые представлены в таблице 3.
Таблица 3
Варианты стратегических действий
SO Как компания может использовать свои сильные стороны для освоения возможностей. | WO Компания может преодолеть свои слабые стороны для освоения возможностей. |
Стратегия диверсификации производства. Необходимо расширять долю компании на наиболее перспективных сегментах: - Промышленно-складское строительство; - Торгово-развлекательные комплексы; - Малоэтажное жильё, таунхаусы. | Стратегия реорганизации с изменением организационной структуры: -Создание службы управления человеческими ресурсами. -Участие в разработке бизнес – стратегии, разработка собственной (функциональной) стратегии и управление своими ресурсами. -Соответствие между инвестированием ресурсов и бизнес - целями организации. -Создание программы развития персонала в соответствии с бизнес - стратегией компании. |
ST Как компания может использовать свои сильные стороны для нивелирования угроз | WT Как компания может преодолеть свои слабые стороны для нивелирования угроз |
Вертикальная интеграция «назад»: -Принятие на себя руководства предприятиями предшествующего звена производственной цепи для обеспечения гарантированного качества и количества поставляемой продукции, доступа к новой технологии, а также для того, чтобы стабилизировать или защитить стратегически важный источник снабжения Стратегия лидерства за счёт экономии на издержках. | Реализация программы обучения (переобучения) персонала в соответствии с новыми знаниями и требованиями в строительной области. |