Файл: Как Рим стал самой могущественной империей древности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Раздел 4A: Расцвет Римской империи

Тема урока: Как Рим стал самой могущественной империей древности?

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Кол. присутствующих:

Кол. отсутствующих:

Цели обучения, которые

необходимо достичь на данном уроке


5.3.2.1 – знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности;

5.3.1.1 – характеризовать особенности политического устройства древних государств;

5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств.

Цели урока:

учащиеся характеризуют особенности политического устройства Древнего Рима и объясняют причины изменения его границ

План

Этапы

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока


Приветствие учащихся. Организационный момент. - Здравствуйте, дети! Я рад вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!
Что мы видим на слайде? Что вы знаете о Риме?

Тема сегодняшнего урока «Как Рим стал самой могущественной империей древности».

Как вы думаете, каковы цели сегодняшнего урока?

ФО – проверка д/з

Презентация

Середина урока


Вступительное слово учителя

Завоевательные войны Рима

Исследовательская деятельность учащихся (пары/тройки)

- «Пиррова победа»

- Пунические войны

- Римская империя
Дескрипторы:

- определяет значение термина;

- определяет влияющие факторы войн;

- характеризует ход и итоги войн;

- исследует процесс формирования империи

Взаимооценивание


  1. Пиррова победа (укажите на карте, в каком месте в Италии римляне воевали с Пирром)-3 балла

  2. Пуническая война (Найдите на карте гос-ва, о которых говорится в тексте)

  3. Римская империя (Рассмотрите карту. Как изменялась территория Рима в период царства, республики и империи. Определи причины изменения границ)


Дескриптор:

-определяет территорию войны с Пирром

- отмечает территорию Испании, Македонии и Греции

- показывает на карте территорию Рима в период царства, республики и империи;

- определяет причины расширения территории Рима

Учебник

Презентация

Ресурс



Конец урока

Рефлексия


Задание

мини эссе: В чем преимущества Римской империи.
«Три М» Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Д/З. повторить термины и даты.


тетрадь