Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица – это набор полей. Данные, содержащиеся в таблице, хранятся в виде записей. Каждая таблица базы данных представляет некоторый тип хранящихся в ней объектов. В БД может быть любое количество таблиц, между которыми могут быть установлены различные отношения. Тот факт, что таблица представляет только один тип объекта, отнюдь не является недостатком. Наоборот, это один из ключей к созданию эффективной базы данных.
Ключевое поле – это поле, которое используется для связи между двумя и более таблицами. Ключи – это поля, которые являются общими для связываемых таблиц. При этом значение этих полей в связанных таблицах дублируется. Ключи могут быть первичными, внешними или составными. Позже мы рассмотрим эти типы ключей.
Отношение – это связь, устанавливаемая между двумя и более таблицами посредством ключевого поля. Принципиально возможны три типа отношений: один к одному, один к многим и многие к многим.
Соединение – виртуальная таблица, создаваемая, когда пользователь запрашивает информацию из различных таблиц связанных отношением. Ключевые поля в этом случае используются для поиска соответствующих записей в различных таблицах, из которых формируется соединение.
Первичный ключ – уникально идентифицирует каждую запись в таблице и не имеет повторяющихся значений. Выбор поля в качестве первичного ключа – одно из важнейших решений принимаемых при проектировании БД.
Если запись в таблице не может быть однозначно идентифицирована каким-либо одним полем, то можно использовать составной ключ – группу полей. Составные ключи используются значительно реже первичных.
Внешний ключ – это поле (или группа полей) одной таблицы, для которого имеется дублированное значение в другой, связанной таблице. В отличие от первичных ключей, внешние ключи зачастую многократно повторяются при установлении отношения один к многим.
ГЛАВА 2. Этапы разработки программы «Информационная система ГИБДД»
2.1 Техническое задание
Задание на курсовую работу: Разработать информационную систему в 1С:Предприятие на тему «Деятельность ГИБДД».
Настоящее техническое задание распространяется на разработку информационной системы ГИБДД. Предполагается, что данную систему будут использовать сотрудники ГИБДД.
Назначение разработки
Информационная система ГИБДД предназначена для выделения и учета прав для клиентов, выдача машины со штрафстоянки , учета и анализа оказания услуг сотрудниками, оформление машины на штрафстоянку за нарушения.
Требования к программе
Система должна обеспечивать выполнение следующих функций:
- Регистрацию автотранспортных средств, при совершении сделки купли-продажи;
- Учет автомобилей, находящихся на штрафстоянке;
- Учет и анализ оказанных услуг;
- Оперативный поиск угнанных средств.
Исходные данные:
- Перечень транспорта;
- Номерные знаки на автотранспорт;
- Данные владельца автотранспорта;
- Справочник свободных номеров;
- Типы происшествий.
Результат:
- Сведения о владельце автотранспортного средства ;
- «Досье» на автомобиль - номера двигателя, кузова, цвет машины, номер класса машины;
- Статистика по машинам на штрафстоянке;
- Данные о количестве иномарок, состоящим на учете на штрафстоянке;
- Данные об оказанных услугах;
- Перечень иномарок за указанный период;
Требования к надежности
1. Предусмотреть контроль вводимой информации.
2. Обеспечить блокировку некорректных действий пользователя.
3. Обеспечить ценность хранимой информации.
2.2 Разработка информационной базы
2.2.1. Создание справочников и подсистем
Создала информационную базу на тему «Деятельность ГИБДД».
Добавим подсистемы в нашу базу данных:
Рис 1. Список подсистем
Далее добавим справочник Клиенты:
Рис 2. Создание справочника «Клиенты»
Сделаем так, чтобы Клиенты отображались в панеле команд текущего раздела
Рис 3. Список клиентов
Можем добавить новых клиентов
Рис 4. Добавление нового клиента
Далее добавим справочник Соотрудники с табличной частью,который будет относиться к подсистемам:ОказаниеУслуг,РасчетЗарплаты и ГосПредприятие.
Рис 5.Добавление справочника «Сотрудники».
Рис 6. Табличная часть справочника «Сотрудники».
Рис 7. Создание сотрудника с параметрами табличной части
Создание элементов в иерархическом справочнике:
Создадим группы и отнесем к каждой группе соответствующий подгруппы :
Рис 8. Список номенклатуры
Рис 9. Иерархический список услуг
Создадим справочник «Дополнительная информация» с предопределенными элементами:
Если в оказании услуг потребуется выбор штрафстоянки, на выбор будут два пункта: Частная штрафстоянка и штрафстоянка ГИБДД.
Рис 10. Предопределенные элементы
2.2.2. Создание документов
Создадим документ «Оказание услуг», в котором будем наблюдать анализ прошедших услуг ГИБДД.
Рис 11. Документ «Оказание услуг»
Как это будет выглядеть в режиме отладки:
Рис 12. Перечень оказанных услуг
Создадим форму Оказанных услуг для автоматического подсчета суммы
Для этого введем обработчик события
Рис 13. Обработчик события для расчета суммы
Рис 14. Форма документа «Оказание услуг»
Создадим документ «Приходная накладная» для обработки информации по автомобилям
Рис 15. Создание документа «Приходная накладная»
Рис 16. Форма документа «Приходная накладная»
2.2.3. Создание регистра накопления
Создадим регистр накопления для регистрации движения машин
Рис 17. Регистр накопления «Машины штрафстоянки»
Под заголовком формы документа появилась панель навигаций, в которой мы можем переходить к списку записей регистра «Машины штрафстоянки»:
Рис 18. Записи регистра «Машины штрафстоянки»
2.2.4. Создание макета
Добавляем отчет
Рис 19. Отчет Материалы ГИБДД
Создаем макет
Рис 20. Макет «Оказание услуг»
Появилась кнопка для печати
Рис 21. Оказание услуг с появлением кнопки для создания макета для печати
Рис 22. Макет для печати Оказания услуг
2.2.5. Создание периодического регистра сведений
Создание периодического регистра сведений для регистрации изменения розничных цен на товар и услуги
Рис 23. Периодический регистр сведений «Цены на номенклатуру»
Добавим цену на номенклатуру более поздней даты
Рис 24. Добавление цены на более позднюю дату
Добавить процедуру обработчик события формы, для автоматической подстановки актуальной розничной цены в форму расходного документа.
Для этого создадим общий модуль «Работа со справочниками»
Рис 25. Общий модуль «Работа со справочниками»
Необходимо обеспечить автоматическое заполнение поля «Цена»
Рис 26. Обработчик событий поля «Цена»
Рис 27. Номенклатура
Цена на снятие машины с учета на 01.11.2021 является 2000 рублей
Рис 28. Цена услуги «Снятие машины с учёта» на 01.11.2021
Можно увидеть, что значение «Цена» автоматически поменялась с изменением даты на последнее значение
Рис 29. Изменение цены на услугу «Снятие машины с учёта»
2.2.6 Перечисления
Создадим перечисления и проиллюстрировать работу с ними
Рис 30. Перечисление «Виды номенклатуры»
Рис 31. Добавление вида номенклатуры
Создание регистров накопления:
«Машины штрафстоянки»
«Стоимость иномарки»
Рис 32. Добавление вида номенклатуры
Создадим новый реквизит табличной части «Стоимость» Оказание услуг
Рис 33. Реквизит «Стоимость»
В форме документа автоматически изменится интерфейс
Рис 34. Движение по регистру «Машины штрафстоянки»
Рис 35. Движение по регистру «Стоимость иномарки»
Создание оборотного регистра Выдача
Рис 36. Регистр накопления «Выдача»