ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа учебного предмета «История» для учащихся 10 класса составлена на основе ФГОС СОО, ООП СОО МБОУ СШ № 1 р.п. Мулловка на 2019-2020 учебный год, в соответствии с положением о рабочей программе учебного предмета МБОУ СШ № 1 р.п. Мулловка, поурочными разработками «История. Всеобщая история. 10 класс» под редакцией Л.М. Несмеловой, М., «Просвещение», 2014; сборника рабочих программ и тематического планирования «История России 6-10 классы», 4-е издание, переработанное составители: А.А. Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина, М., «Просвещение», 2020.
Планирование ориентировано на учебник ФГОС «История. Всеобщая история. 10 класс», авторы: В.И. Уколова, А.В. Ревякин под редакцией А.О. Чубарьяна, М., «Просвещение», 2016; на учебник ФГОС «История России. 10 класс» в 3-х частях под редакцией А.В. Торкунова, авторы: М.М. Горинов, А.А. Данилов, М.Ю. Моруков, И.С. Семененко, А.Я. Токарева, В.Н. Хаустов, О.В. Хлевнюк, В.А. Шестаков, М., «Просвещение» 2018.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» - ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ.
Личностные результаты:
-
российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); -
гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; -
готовность к служению Отечеству, его защите; -
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; -
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; -
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; -
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; -
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; -
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; -
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; -
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; -
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; -
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; -
сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; -
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:
-
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; -
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; -
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; -
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; -
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; -
умение определять назначение и функции различных социальных институтов; -
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; -
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; -
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
-
сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; -
владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; -
сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; -
владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; -
сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ | Тема урока | Количество часов |
Россия в годы «великих потрясений» - 5 ч. | ||
| Россия и мир накануне Первой мировой войны. Российская империя в Первой мировой войне. | 1 |
| Великая российская революция: февраль-октябрь 1917 года | 1 |
| Первые революционные преобразования большевиков. Экономическая политика советской власти. Военный коммунизм. | 1 |
| Гражданская война. Идеология и культура периода Гражданской войны. | 1 |
| Повторительно-обобщающий урок по содержанию темы I. | 1 |
Советский союз в 1920—1930-х годов – 8 ч. | ||
| Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к нэпу. Экономика нэпа | 1 |
| Образование СССР. Национальная политика в 1920-е годы. Политическое развитие в 1920-е годы. Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг | 1 |
| Культурное пространство советского общества в 1920-е гг. | 1 |
| «Великий перелом». Индустриализация. Коллективизация | 1 |
| Политическая система СССР в 1930-е гг. Советская национальная политика в 1930-е гг. | 1 |
| Культурное пространство советского общества в 1930-е гг. | 1 |
| СССР и мировое сообщество в 1929—1939 гг. | 1 |
| Повторительно-обобщающий урок по содержанию темы II. 1 ч | 1 |
Великая Отечественная война. 1941—1945 года – 6 ч. | ||
| СССР накануне Великой Отечественной войны. | 1 |
| Начало Великой Отечественной войны. Первый период войны (22 июня 1941 — ноябрь 1942 г.). | 1 |
| Поражения и победы 1942 г. Предпосылки коренного перелома. Человек и война: единство фронта и тыла. | 1 |
| Второй период Великой Отечественной войны. Коренной перелом (ноябрь 1942—1943 г.). | 1 |
| Третий период войны. Победа СССР в Великой Отечественной войне. Окончание Второй мировой войны. | 1 |
| Повторительно-обобщающий урок по содержанию темы III. | 1 |
Апогей и кризис советской системы. 1945—1991 годов – 13 ч. | ||
| Место и роль СССР в послевоенном мире. Восстановление и развитие экономики | 1 |
| Изменения в политической системе в послевоенные годы. Идеология, наука и культура в послевоенные годы. | 1 |
| Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном СССР. | 1 |
| Внешняя политика СССР в условиях начала «холодной войны». Смена политического курса. Экономическое и социальное развитие в середине 1950-х — середине 1960-х гг. | 1 |
| Культурное пространство и повседневная жизнь в середине 1950-х — середине 1960-х гг. | 1 |
| Политика мирного сосуществования в 1950-х — первой половине 1960-х гг. Политическое развитие в 1960-х — середине 1980-х гг. | 1 |
| Социально-экономическое развитие страны в 1960-х — середине 1980-х гг. Национальная политика и национальные движения в 1960-х — середине 1980-х гг. | 1 |
| Культурное пространство и повседневная жизнь во второй половине 1960-х — первой половине 1980-х гг. | 1 |
| Политика разрядки международной напряжённости. СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ. Социально-экономическое развитие СССР в 1985—1991 гг. | 1 |
| Перемены в духовной сфере жизни в годы перестройки. | 1 |
| Реформа политической системы. Новое политическое мышление и перемены во внешней политике. | 1 |
| Национальная политика и подъём национальных движений. Распад СССР. | 1 |
| Повторительно-обобщающий урок по теме IV. | 1 |
Российская Федерация – 8 ч. | ||
| Российская экономика на пути к рынку. | 1 |
| Политическое развитие Российской Федерации в 1990-е гг. Межнациональные отношения и национальная политика в 1990-е гг. | 1 |
| Духовная жизнь страны в 1990-е гг. | 1 |
| Геополитическое положение и внешняя политика в 1990-е гг. Политическая жизнь России в начале XXI в. | 1 |
| Экономика России в начале XXI в. | 1 |
| Повседневная и духовная жизнь. | 1 |
| Внешняя политика России в начале XXI в. Россия в 2008— 2014 гг. | 1 |
| Повторительно-обобщающий урок по теме V | 1 |
| Введение. Историческое познание сегодня | 1 |
Истоки формирования человеческой цивилизации – 1 ч. | ||
| Предыстория | 1 |
Древний мир – 6 ч. | ||
| Ближний Восток | 1 |
| Индия и Китай в древности | 1 |
| Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса | 1 |
| Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру | 1 |
| Древний Рим. От возникновения города до падения республики | 1 |
| Древний Рим. Римская империя | 1 |
Средневековье – 6 ч. | ||
| Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы | 1 |
| Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира | 1 |
| Византийское Средневековье | 1 |
| Исламский мир в Средние века | 1 |
| Индия в Средние века | 1 |
| Китай и Япония в Средние века | 1 |
Возрождение – 1 ч. | ||
| Возрождение как культурно-историческая эпоха | 1 |
Экономика и общество – 4 ч. | ||
| Возникновение мирового рынка | 1 |
| Общество и экономика «старого порядка» | 1 |
| Промышленная революция | 1 |
| Индустриальное общество | 1 |
Духовная жизнь общества – 3 ч. | ||
| Религия и церковь в начале Нового времени | 1 |
| Наука и общественно-политическая мысль | 1 |
| Художественная культура | 1 |
Политическое развитие – 4 ч. | ||
| Государство на Западе и Востоке | 1 |
64-65 | Политические революции 17-18 веков | 2 |
66 | Становление либеральной демократии | 1 |
Международные отношения – 3 ч. | ||
67 | Встреча миров: Запад и Восток в Новое время | 1 |
68 | «Европейское равновесие». XVII-XVIII века | 1 |
69 | Конфликты и противоречия. XIX век | 1 |
70 | Итоговое повторение по теме «Всеобщая история» - 1 ч. |