Файл: Кто опрятен, тот людям приятен.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КТО ОПРЯТЕН, ТОТ ЛЮДЯМ ПРИЯТЕН

Русский язык. 3 класс

Сегодня на уроке

Вы будете:
  •  работать с короткими текстами, понимая ключевые моменты;
  • продолжать учиться различать и использовать в речи имена существительные и прилагательные и изменять их по числам.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

Пожелаем всем удачи

И успешности в придачу!

«Каждый день жизни

прибавляет частичку мудрости».

Сравните

Вáня, Вáнечка, неряха,

В пятнах вся твоя рубáха.

За столóм ты вмéсто лóжки

Рукавáми лез в картóшку.

Е. Стеквашов

В нáшем дóме проживáет

Дéвочка-неряха.

У неё всегдá былá

Грязная рубáха.

А. Хрущев

Неряха – это неаккуратный,

нечистоплотный человек

Сравните

Вáня, Вáнечка, неряха,

В пятнах вся твоя рубáха.

За столóм ты вмéсто лóжки

Рукавáми лез в картóшку.

Е. Стеквашов

В нáшем дóме проживáет

Дéвочка-неряха.

У неё всегдá былá

Грязная рубáха.

А. Хрущев

А)

Б)

Ответьте на вопросы

Вáня, Вáнечка, ,

В пятнах вся твоя .

За столóм ты вмéсто лóжки

Рукавáми лез в картóшку.

Е. Стеквашов

В нáшем дóме проживáет

Дéвочка- .

У неё всегдá былá

Грязная .

А. Хрущев

Какие слова повторяются в этих текстах?

Кто герои этих стихотворений?

Хорошо или плохо делают эти дети?

Что бы вы им посоветовали?

рубáха

неряха

неряха

рубáха

Опишите детей

Имена прилагательные:

опрятный (-ая), неряшливый (-ая), ленивый (-ая), чистоплотный (-ая), грязный (-ая), аккуратный (-ая)

А)

Б)

Опишите детей

А)

Б)

Девочка

опрятная, чистоплотная, аккуратная

Мальчик

неряшливый, ленивый, грязный

Выполните задания

Измените число

имён прилагательных.

Опрятная девочка –

Чистоплотная девочка –

Аккуратная девочка –

Неряшливый мальчик –

Ленивый мальчик –

Грязный мальчик –

опрятные девочки

чистоплотные девочки

аккуратные девочки


неряшливые мальчики

ленивые мальчики

грязные мальчики

Пословицы

1) Видно неряху по грязной рубахе.

2) С неряхой поведёшься,

от него и наберёшься.

Прочитайте

Самомý приятно

Утро кáждое встаю

Я с прогрáммой чëткой:

Срáзу кýрточку свою

Чúщу жëсткой щëткой.

Наливáю вóду я

И бельë стирáю –

Мáйка чúстая моя

Сóхнет у сарáя.

Наш утюг пускáй не спит–

Я им брюки глáжу:

Мáрля сéрдится, шипúт –

Интерéсно дáже!

Мóюсь – сил не берегý,

Дáже с мылом сам могý.

А когдá умóюсь –

Рóвно нóгти подстригý.

Пóсле в зéркало смотрю

На рабóту на свою

И тихóнько говорю:

«Сам себя не узнаю.

Вот какúе чудесá!

Я всегó за полчасá

Стал такúм опрятным!

Самомý приятно!»

Ж. Абдрашев

Словарная работа

чëткая прогрáмма

жëсткая щëтка

стирáть бельë

шипúт

полчасá

опрятный

Ответьте на вопросы

1. В чём смысл этого стихотворения?

А) в том, что надо правильно умываться

Б) в том, что мальчик сам себя не узнал

В) в том, что можно и нужно быть опрятным

2. Какую программу составил мальчик?

А) каждый день нужно тщательно умываться, чистить одежду, гладить и стирать вещи

Б) иногда нужно тщательно умываться, чистить одежду, гладить и стирать вещи

Выполните задание

Самомý приятно

Утро кáждое встаю

Я с прогрáммой чëткой:

Срáзу кýрточку свою

Чúщу жëсткой щëткой.

Наливáю вóду я

И бельë стирáю –

Мáйка чúстая моя

Сóхнет у сарáя.

Наш утюг пускáй не спит–

Я им брюки глáжу:

Мáрля сéрдится, шипúт –

Интерéсно дáже!

Мóюсь – сил не берегý,

Дáже с мылом сам могý.

А когдá умóюсь –

Рóвно нóгти подстригý.

Пóсле в зéркало смотрю

На рабóту на свою

И тихóнько говорю:

«Сам себя не узнаю.

Вот какúе чудесá!

Я всегó за полчасá

Стал такúм опрятным!

Самомý приятно!»

Ж. Абдрашев

Найдите в тексте словосочетания

имя прилагательное + имя существительное.

Выполните задание

Самомý приятно

Утро кáждое встаю

Я с прогрáммой чëткой:



Срáзу кýрточку свою

Чúщу жëсткой щëткой.

Наливáю вóду я

И бельë стирáю –

Мáйка чúстая моя

Сóхнет у сарáя.

Наш утюг пускáй не спит–

Я им брюки глáжу:

Мáрля сéрдится, шипúт –

Интерéсно дáже!

Мóюсь – сил не берегý,

Дáже с мылом сам могý.

А когдá умóюсь –

Рóвно нóгти подстригý.

Пóсле в зéркало смотрю

На рабóту на свою

И тихóнько говорю:

«Сам себя не узнаю.

Вот какúе чудесá!

Я всегó за полчасá

Стал такúм опрятным!

Самомý приятно!»

Ж. Абдрашев

Найдите в тексте словосочетания

имя прилагательное + имя существительное.

Выполните задание

Помоги неряхе стать опрятным учеником.

Носить сменную обувь; грызть ручки; иметь носовой платок; бегать по лужам; жевать жвачку; надевать чистые брюки, платье; складывать карандаши и ручки в пенал; носить в портфеле мороженое; содержать в порядке тетради и книги; приходить на уроки в порванной одежде; чистить обувь.

Выполните задание

Помоги неряхе стать опрятным учеником.

Носить сменную обувь,

иметь носовой платок,

надевать чистые брюки, платье,

складывать карандаши

и ручки в пенал,

содержать в порядке тетради и книги,

чистить обувь.