ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КТО ОПРЯТЕН, ТОТ ЛЮДЯМ ПРИЯТЕН
Русский язык. 3 класс
Сегодня на уроке
Вы будете:
- работать с короткими текстами, понимая ключевые моменты;
- продолжать учиться различать и использовать в речи имена существительные и прилагательные и изменять их по числам.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Пожелаем всем удачи
И успешности в придачу!
«Каждый день жизни
прибавляет частичку мудрости».
Сравните
Вáня, Вáнечка, неряха,
В пятнах вся твоя рубáха.
За столóм ты вмéсто лóжки
Рукавáми лез в картóшку.
Е. Стеквашов
В нáшем дóме проживáет
Дéвочка-неряха.
У неё всегдá былá
Грязная рубáха.
А. Хрущев
Неряха – это неаккуратный,
нечистоплотный человек
Сравните
Вáня, Вáнечка, неряха,
В пятнах вся твоя рубáха.
За столóм ты вмéсто лóжки
Рукавáми лез в картóшку.
Е. Стеквашов
В нáшем дóме проживáет
Дéвочка-неряха.
У неё всегдá былá
Грязная рубáха.
А. Хрущев
А)
Б)
Ответьте на вопросы
Вáня, Вáнечка, ,
В пятнах вся твоя .
За столóм ты вмéсто лóжки
Рукавáми лез в картóшку.
Е. Стеквашов
В нáшем дóме проживáет
Дéвочка- .
У неё всегдá былá
Грязная .
А. Хрущев
Какие слова повторяются в этих текстах?
Кто герои этих стихотворений?
Хорошо или плохо делают эти дети?
Что бы вы им посоветовали?
рубáха
неряха
неряха
рубáха
Опишите детей
Имена прилагательные:
опрятный (-ая), неряшливый (-ая), ленивый (-ая), чистоплотный (-ая), грязный (-ая), аккуратный (-ая)
А)
Б)
Опишите детей
А)
Б)
Девочка
опрятная, чистоплотная, аккуратная
Мальчик
неряшливый, ленивый, грязный
Выполните задания
Измените число
имён прилагательных.
Опрятная девочка –
Чистоплотная девочка –
Аккуратная девочка –
Неряшливый мальчик –
Ленивый мальчик –
Грязный мальчик –
опрятные девочки
чистоплотные девочки
аккуратные девочки
неряшливые мальчики
ленивые мальчики
грязные мальчики
Пословицы
1) Видно неряху по грязной рубахе.
2) С неряхой поведёшься,
от него и наберёшься.
Прочитайте
Самомý приятно
Утро кáждое встаю
Я с прогрáммой чëткой:
Срáзу кýрточку свою
Чúщу жëсткой щëткой.
Наливáю вóду я
И бельë стирáю –
Мáйка чúстая моя
Сóхнет у сарáя.
Наш утюг пускáй не спит–
Я им брюки глáжу:
Мáрля сéрдится, шипúт –
Интерéсно дáже!
Мóюсь – сил не берегý,
Дáже с мылом сам могý.
А когдá умóюсь –
Рóвно нóгти подстригý.
Пóсле в зéркало смотрю
На рабóту на свою
И тихóнько говорю:
«Сам себя не узнаю.
Вот какúе чудесá!
Я всегó за полчасá
Стал такúм опрятным!
Самомý приятно!»
Ж. Абдрашев
Словарная работа
чëткая прогрáмма
жëсткая щëтка
стирáть бельë
шипúт
полчасá
опрятный
Ответьте на вопросы
1. В чём смысл этого стихотворения?
А) в том, что надо правильно умываться
Б) в том, что мальчик сам себя не узнал
В) в том, что можно и нужно быть опрятным
2. Какую программу составил мальчик?
А) каждый день нужно тщательно умываться, чистить одежду, гладить и стирать вещи
Б) иногда нужно тщательно умываться, чистить одежду, гладить и стирать вещи
Выполните задание
Самомý приятно
Утро кáждое встаю
Я с прогрáммой чëткой:
Срáзу кýрточку свою
Чúщу жëсткой щëткой.
Наливáю вóду я
И бельë стирáю –
Мáйка чúстая моя
Сóхнет у сарáя.
Наш утюг пускáй не спит–
Я им брюки глáжу:
Мáрля сéрдится, шипúт –
Интерéсно дáже!
Мóюсь – сил не берегý,
Дáже с мылом сам могý.
А когдá умóюсь –
Рóвно нóгти подстригý.
Пóсле в зéркало смотрю
На рабóту на свою
И тихóнько говорю:
«Сам себя не узнаю.
Вот какúе чудесá!
Я всегó за полчасá
Стал такúм опрятным!
Самомý приятно!»
Ж. Абдрашев
Найдите в тексте словосочетания
имя прилагательное + имя существительное.
Выполните задание
Самомý приятно
Утро кáждое встаю
Я с прогрáммой чëткой:
Срáзу кýрточку свою
Чúщу жëсткой щëткой.
Наливáю вóду я
И бельë стирáю –
Мáйка чúстая моя
Сóхнет у сарáя.
Наш утюг пускáй не спит–
Я им брюки глáжу:
Мáрля сéрдится, шипúт –
Интерéсно дáже!
Мóюсь – сил не берегý,
Дáже с мылом сам могý.
А когдá умóюсь –
Рóвно нóгти подстригý.
Пóсле в зéркало смотрю
На рабóту на свою
И тихóнько говорю:
«Сам себя не узнаю.
Вот какúе чудесá!
Я всегó за полчасá
Стал такúм опрятным!
Самомý приятно!»
Ж. Абдрашев
Найдите в тексте словосочетания
имя прилагательное + имя существительное.
Выполните задание
Помоги неряхе стать опрятным учеником.
Носить сменную обувь; грызть ручки; иметь носовой платок; бегать по лужам; жевать жвачку; надевать чистые брюки, платье; складывать карандаши и ручки в пенал; носить в портфеле мороженое; содержать в порядке тетради и книги; приходить на уроки в порванной одежде; чистить обувь.
Выполните задание
Помоги неряхе стать опрятным учеником.
Носить сменную обувь,
иметь носовой платок,
надевать чистые брюки, платье,
складывать карандаши
и ручки в пенал,
содержать в порядке тетради и книги,
чистить обувь.