Файл: О. В. Сушкова конспект лекций по программе повышения квалификации пользователь система 1С предприятие 8 пользователь пэвм со знание 1С торговля и склад Грязи, 2015.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 184

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


а) выявление фактического наличия основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также объемов незавершенного производства в натуре;

б) контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;

в) выявления товарно-материальных ценностей, частично потерявших свое первоначальное качество, и устаревших морально;

г) выявление сверхнормативных и не используемых материальных ценностей (так называемых «неликвидов») с целью последующей реализации;

д) реальности стоимости учтенных на балансе ТМЦ, сумм денежных средств в кассах, на расчетном и других счетах в учреждениях банков, денежных средств в пути, дебиторской и кредиторской задолженности, незавершенного производства, расходов будущих периодов, проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств;

е) проверка резерва предстоящих расходов и платежей и других статей баланса.

Проведение инвентаризации возлагается на постоянно действующую в организации инвентаризационную комиссию, персональный состав которой утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации в начале отчетного года. По объектам основным средств, незавершенному производству, материально-производственным запасам инвентаризация может проводиться и до окончания года. Инвентаризация же расчетов может осуществляться только на отчетную дату, а именно на 1 января, так как в противном случае не будут подтверждены соответствующие статьи баланса. Поэтому период итоговой инвентаризации, как правило, приходится на октябрь отчетного года - февраль следующего календарного года.

К имуществу организации, наличие которого должно быть проверено в ходе инвентаризации, относятся основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы.

Под финансовыми обязательствами понимаются кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы. В акте инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами (типовая форма N ИНВ-17) отражаются сведения (данные) о расчетах с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами. Следует учитывать, что до начала инвентаризации должны быть составлены
акты сверки со всеми категориями поставщиков, покупателей, прочих дебиторов и кредиторов, а также по получателям сумм налогов и других обязательных отчислений, и направлены им.

По результатам проверок фактического наличия имущества и финансовых обязательств должны составляться сличительные ведомости. Они составляются только по имуществу, при инвентаризации которого были выявлены отклонения от учетных данных.

Обобщенные данные результатов проведенных инвентаризаций обобщаются в «Ведомости результатов, выявленных инвентаризацией» (форма № ИНВ-26).

По результатам рассмотрения представленных материалов руководитель организации принимает решение о взаимном зачете излишков и недостач в результате инвентаризации; о списании выявленных недостач в пределах норм естественной убыли; привлечении виновных лиц к ответственности за недостачи ценностей сверх норм естественной убыли (в том числе с передачей дел в следственные или судебные органы).

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета в следующем порядке:

а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты:

Д 01,04,10,41 К 91 «Прочие доходы и расходы;

б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (Д 26,44 К 94), сверх норм - за счет виновных лиц (Д 73 К 94). Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты (Д 91 К 94).

В случае выявления организацией неправильного отражения хозяйственных операций текущего периода до окончания отчетного года или до даты утверждения бухгалтерской отчетности, исправления производятся записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного периода, когда искажения выявлены или в декабре текущего года.

При этом неправильная запись сторнируется и производится правильная запись по счетам бухгалтерского учета. При необходимости, на разницу в суммах может быть оформлена дополнительная запись по учету.

Реформация баланса организации

 – это итоговые проводки, которые распределяют полученную в течение отчетного года прибыль или списывают полученный за отчетный год убыток.

До проведения реформации по всем счетам бухгалтерского учета должны быть определены окончательные остатки по состоянию на отчетную дату, а именно на 1 января следующего года. Записями, оформляемыми за декабрь отчетного года до даты проведения реформации, могут быть записи, связанные с:

- отражением результатов инвентаризации и выявленных расхождений;

- начислением или списанием сумм резервов;

- исправлением ошибок;

- отражением отдельных доходов и расходов, не подтвержденных расчетными документами;

- отражением последствий событий после отчетной даты (регулируется ПБУ 7/98) и условных фактов хозяйственной деятельности (регулируется ПБУ 8/98).


2. Содержание бухгалтерской отчетности


Бухгалтерская отчетность – система показателей, отражающая имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые показатели ее деятельности за отчетный период.

Бухгалтерская отчетность должна удовлетворять следующим принципам:

- соблюдение единой учетной политики в течение отчетного периода;

- полнота отражения всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации;

- правильность отнесения доходов и расходов к отчетному периоду;

- четкое разграничение издержек производства и капитальных вложений;

- тождество данных аналитического и синтетического учета.

Бухгалтерскую отчетность составляют предприятия, являющиеся юридическими лицами независимо от форм собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями. Бухгалтерская отчетность в зависимости от периода, за который она составляется, бывает периодической и годовой. К периодической (квартальной) относится бухгалтерская отчетность квартальная, полугодовая, за 9 месяцев. Годовая бухгалтерская отчетность составляется по итогам истекшего года. Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублей без десятичного знака.

Предприятие представляет в обязательном порядке периодическую (квартальную) и годовую отчетность:

- собственникам, в соответствии с учредительными документами;

- инспекции Федеральной налоговой службы;

- территориальным органам государственной статистики.

Сроки, установленные для представления годовой отчетности – не позднее 1 апреля следующего за отчетным годом; квартальной – не позднее 30 дней по окончании отчетного периода.

В состав годовой бухгалтерской отчетности включается:

1. Бухгалтерский баланс – форма №1.

2. Отчет о прибылях и убытках – форма №2.

3. Отчет об изменениях капитала – форма №3.

4. Отчет о движении денежных средств – форма №4.

5. Отчет о целевом использовании полученных средств (для общественных организацией (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывающего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг)).


6. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

Субъекты малого предпринимательства, не применяющие в соответствии с законодательством упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, имеют право предоставлять бухгалтерскую отчетность в сокращенном виде (формы №1 и 2).

Квартальная бухгалтерская отчетность включает бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.

Бухгалтерская отчетность составляется на основании данных синтетического и аналитического учета.

Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за предыдущий год. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года в пояснительной записке должны быть объяснены причины.

Изменения бухгалтерской отчетности, относящиеся как к текущему, так и к прошлому году, производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных.

Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности. В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности предприятие объявляет изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия.

Список использованных источников


- материалы информационно-правовой системы «Гарант»;

- материалы сайта www.garant.ru;

- материалы лекций Федосовой Т.В.;

- статьи журналов «Бухгалтерский учет», «Главбух».


План счетов бухгалтерского учета





Наименование счета

Номер счета

Номер и наименование субсчета

Раздел I. Внеоборотные активы

Основные средства

01 А

По видам основных средств

Амортизация основных средств

02 П




Доходные вложения в материальные ценности

03 А

По видам материальных ценностей

Нематериальные активы

04 А

По видам нематериальных активов и по расходам на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы

Амортизация нематериальных активов

05 П




Оборудование к установке

07 А




Вложения во внеоборотные активы

08 А

1. Приобретение земельных участков

2. Приобретение объектов природопользования

3. Строительство объектов основных средств

4. Приобретение объектов основных средств

5. Приобретение нематериальных активов

6. Перевод молодняка животных в основное стадо

7. Приобретение взрослых животных

8. Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ




Отложенные налоговые активы

09 А




Раздел II. Производственные запасы

Материалы

10 А

1. Сырье и материалы

2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали

3. Топливо

4. Тара и тарные материалы 5. Запасные части 6. Прочие материалы

7. Материалы, переданные в переработку на сторону

8. Строительные материалы

9. Инвентарь и хозяйственные принадлежности

10. Специальная оснастка и специальная одежда на складе

11. Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации




Животные на выращивании и откорме

11 А




Резервы под снижение стоимости материальных ценностей

14 А-П




Заготовление и приобретение материальных ценностей

15 А




Отклонение в стоимости материальных ценностей

16 А-П




Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

19 А

1. НДС при приобретении основных средств

2. НДС по приобретенным нематериальным активам

3. НДС по приобретенным материально-производственным запасам




Раздел III. Затраты на производство

Основное производство

20 А




Полуфабрикаты собственного производства

21 А




Вспомогательное производство

23 А




Общепроизводственные расходы

25 А




Общехозяйственные расходы

26 А




Брак в производстве

28 А




Обслуживание производства и хозяйства

29 А





Раздел IV. Готовая продукция и товары

Выпуск продукции (работ, услуг)

40 А




Товары

41 А

1. Товары на складах 2. Товары в розничной торговле

3. Тара под товаром и порожняя 4. Покупные изделия




Торговая наценка

42 А




Готовая продукция

43 А




Расходы на продажу

44 А




Товары отгруженные

45 А




Выполненные этапы по незавершенным работам

46 А




Раздел V. Денежные средства

Касса

50 А

1. Касса организации 2. Операционная касса 3. Денежные документы




Расчетные счета

51 А




Валютные счета

52 А




Специалые счета в банках

55 А

1. Аккредитивы 2. Чековые книжки 3. Депозитные счета




Переводы в пути

57 А




Финансовые вложения

58 А

1. Паи и акции 2. Долговые ценные бумаги

3. Предоставленные займы

4. Вклады по договору простого товарищества




Резервы под обесценение финансовых вложений

59 А




Раздел VI. Расчеты

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

60 А-П




Расчеты с покупателями и заказчиками

62 А-П




Резервы по сомнительным долгам

63 П




Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

66 П

По видам кредитов и займов

Расчеты по долгосрочным кредитам и займам

67 П

По видам кредитов и займов

Расчеты по налогам и сборам

68 А-П

По видам налогов и сборов

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

69 А-П

1. Расчеты по социальному страхованию

2. Расчеты по пенсионному обеспечению

3. Расчеты по обязательному медицинскому страхованию




Расчеты с персоналом по оплате труда

70 П




Расчеты с подотчетными лицами

71 А-П




Расчеты с персоналом по прочим операциям

73 А-П

1. Расчеты по предоставленным займам

2. Расчеты по возмещению материального ущерба




Расчеты с учредителями

75 А-П

1. Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал

2. Расчеты по выплате доходов




Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

76 А-П

1. Расчеты по имущественному и личному страхованию

2. Расчеты по претензиям

3. Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам

4. Расчеты по депонированным суммам




Отложенные налоговые обязательства

77 П




Внутрихозяйственные расчеты

79 П

1. Расчеты по выделенному имуществу

2. Расчеты по текущим операциям

3. Расчеты по договору доверительного управления имуществом