Файл: Темы исследования. Внимание обладает определенными свойствами объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


После организации работы со старшими дошкольниками по развитию внимания с использование различных игр, провели повторное исследование уровня развития внимания старших дошкольников.

На контрольном этапе исследования увеличилось количество дошкольников с высоким уровнем развития концентрации внимания, так если на констатирующем этапе исследования только 15% дошкольников с ОНР показывали высокий уровень развития концентрации внимания, то на контрольном этапе исследования уже 65% дошкольников с ОНР показывают высокий уровень развития концентрации внимания. Также на контрольном этапе исследования снизилось количество дошкольников с низким уровнем развития концентрации внимания, средний уровень развития концентрации внимания выявлено у 30% дошкольников с ОНР.
Список использованной литературы

  1. Авдеева, Н.Н. Игровая деятельность детей дошкольного возраста: учеб. пособие по развитию речи детей / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: АСТ, 2020. – 213 с. – Текст: непосредственный.

  2. Авдеева, Н.Н. Познавательные игры: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 2018. – 96 с. – Текст: непосредственный.

  3. Авдулова, Т. П. Развитие речи детей с ОНР: Учебник для академического бакалавриата / Т. П. Авдулова. – М.: Юрайт, 2019. – 232 с. – Текст: непосредственный.

  4. Агафонова, К.В. Организация развития внимания детей с ОНР в условияъ ДОУ / К.В. Агафонова. - М.: Просвещение. 2019. – 54 с. – Текст: непосредственный.

  5. Андросова, В. Роль игры в воспитании гармонично развитой личности дошкольника / В. Андросова – Текст: непосредственный.// Дошкольное воспитание. - 2017. - №3. – С. 29-34.

  6. Алексеева, М.М. Методика развития внимания детей млдашего дошкольного возраста / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – Москва: Издательский центр «Академия», 2019. – 244 с. – Текст: непосредственный.

  7. Арсентьева, В. П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: Учебное пособие / В. П. Арсентьева. – М.: ФОРУМ, 2012. – 144 с. – Текст: непосредственный.

  8. Бондаренко, А.К. Развитие внимание детей дошкольного возраста с ОНР. / А.К. Бондаренко – Москва: АСТ, 2016. – 290 с. – Текст: непосредственный.

  9. Бондаренко, А.К. Особенности развития детей с ОНР. / А.К. Бондаренко – Москва: Педагогика, 2018. – 254 с. – Текст: непосредственный.

  10. Бородич, А.М. Развитие внимания детей с ОНР / А.М. Бородич. – Москва: Просвещение, 2019. – 256 с. – Текст: непосредственный.

  11. Брынзарей, Ю. Г. Педагогу об игре дошкольника: Пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Ю. Г. Брынзарей, С. Н. Галенко. - Мозырь: Белый ветер, 2014. - 111 с. – Текст: непосредственный.

  12. Генинг, Г.М. Организация игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста с ОНР в условиях ДОУ/ Г.М. Геринг, Н.А. Герман. – Чебоксары, 2018. – 165 с. – Текст: непосредственный.

  13. Давидчук, А.Н. Обучение и игра / А.Н. Давидчук. – Москва: Дрофа, 2016. – 277 с. – Текст: непосредственный.

  14. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателей дет. садов. 2- е изд., дораб. / А.К. Бондаренко. – Москва: Просвещение, 2020. – 302 с. – Текст: непосредственный.

  15. Ивашкевич, О.В. Дидактическая игра как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР / О.В. Ивашкевич – Текст: непосредственный. // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2018 г.). – Самара: Асгард, 2018. – С. 70-73.

  16. Карпова, Е.В. Внимание дошкольников с ОНР. / Е.В. Карпова – Ярославль: Академия развития, 2018. – 322 с. – Текст: непосредственный.

  17. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. учреж- дений сред. проф. образования / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — М.: Академия, 2015. — 432 с. – Текст: непосредственный.

  18. Леонтьев, А.А. Психология детей дошкольного возраста с ОНР / А.А. Леонтьев. – Москва: Дрофа, 2017. – 246 с. – Текст: непосредственный.

  19. Лямина, Г.М. Развитие игровой деятельности дошкольников с ОНР / Г.М. Лямина – Текст: непосредственный. // Дошкольное воспитание. 2018. №9. – С. 49-55.

  20. Медведева, И.К. Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста с ОНР / И.К. Медведева, Е.С. Куланина, М. М. Прохорова – Текст: непосредственный. // Актуальные задачи педагогики: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2018. – С. 51-53.

  21. Методика развития игровой деятельности детей дошкольного возраста: Учебн. пособие. / Под ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаичева. -2-е изд. дораб. – Москва: Просвещение, 2019. – 240 с. – Текст: непосредственный.

  22. Михайлова, Л.С. Дидактическая игра в развитии внимания детей дошкольного возраста с ОНР / Л.С. Михайлова. – Текст: непосредственный. // Молодой ученый. 2018. №12.6. – С. 90-94.

  23. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова; под общ. ред. Н. В. Микляевой. - М.: Юрайт, 2015. - 496 с. – Текст: непосредственный.

  24. Мухина, В.С. Детская психология. / В.С. Мухина. – Москва: ООО Апрель Пресс, 2015. – 325 с. – Текст: непосредственный.

  25. Панова, Е.Н. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста с ОНР / Е.Н. Панова – Воронеж, 2016. – 288 с. – Текст: непосредственный.

  26. Петерс, В.А. Психология и педагогика / В.А. Петерс. – Москва: Велби, проспект, 2017. – 322 с. – Текст: непосредственный.

  27. Патрушева, И. В. Психология и педагогика игры: Учеб. пособие для вузов / И. В. Патрушева; Тюменский государственный университет. - М.: Юрайт, 2018. - 132 с. – Текст: непосредственный.

  28. Подвижные игры для детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. – Москва: Просвещение, 2019. – 390 с. – Текст: непосредственный.

  29. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155 (ред. от 21.01.2019 года) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. — URL: http://base.garant.ru/70512244/ (дата обращения: 23.04.2022).

  30. Смирнова, Е. О. Психология и педагогика игры: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. О. Смирнова, И. А. Рябкова. - М.: Юрайт, 2016. - 223 с. – Текст: непосредственный.

  31. Смирнова, Е. О. Право на игру: новый комментарий к статье 31 Конвенции о правах ребенка / Е. О. Смирнова, М. В. Соколова // Психологическая наука и образование. - 2020. - № 1. - С. 5-10.

  32. Степанова, О. А. Теория и методика игры: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О. А. Степанова, М. Э. Вайнер, Н. Я. Чутко; под ред. Г. Ф. Кумариной, О. А. Степановой. — М.: Юрайт, 2019. — 276 с. – Текст: непосредственный.

  33. Cорокина, А.И. Дошкольная педагогика / А.И. Сорокина. – Москва: Просвещение, 2020. – 254 с. – Текст: непосредственный.

  34. Струнина, Е.М. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий. / Е.М. Струнина, О.С. Ушакова. – Москва: Педагогика, 2020. – 298 с. – Текст: непосредственный.

  35. Субботин, О.Ю. Дидактические игры и интеллект. / О.Ю. Субботин. – Москва: Литера, 2018. – 244 с. – Текст: непосредственный.

  36. Тетерина, Л.В. Дидактическая игра в развитии детей дошкольного возраста / Л.В. Тетерина – Текст: непосредственный. // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 8 мая 2017 г.) /// редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 173-174.

  37. Тихонова, Г.А.Игровая деятельность дошкольников / Г.А. Тихонова – Текст: непосредственный. // Психолог в детском саду. - 2020. - №6-7. – С. 76-81.

  38. Тигунцева, Т.С. Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста / Т.С. Тигунцева – Текст: непосредственный. // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития: материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 30 сент. 2017 г.) /// редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. №2 (9). – С. 77-79.

  39. Шахнарович, А.М. Теоретические и прикладные проблемы развития игровой деятельности детей дошкольного возраста / А.М. Шахнарович, Ю.А. Сорокин, Е.Ф. Тарасов. – Москва: Либроком, 2018. - 328 с. – Текст: непосредственный.