Файл: Методические рекомендации для обучающихся к выполнению практических работ по учебной дисциплине.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 186
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Критерии оценки:
«5» ставится за 4 верно решенных задания;
«4» ставится за 3 верно решенных задания;
«3» ставится за 2 верно решенных задания;
«2» - если решено менее 2 заданий.
Литература.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.
Тема 8.1. Уравнения и системы уравнений Неравенства и системы неравенств с двумя переменными
Практическая работа № 36
Решение иррациональных неравенств.
Цель: способствовать закреплению навыков решения иррациональных неравенств.
Всякое неравенство, в состав которого входит функция, стоящая под корнем, называется иррациональным.
Иррациональное неравенство вида
Равносильно системе неравенств:
Давайте рассмотрим, откуда берется такая система:
-
f (x) ≤ g2 (x). Это исходное неравенство, возведенное в квадрат. -
f (x) ≥ 0 — это ОДЗ корня: арифметический квадратный корень существует только из неотрицательного числа. -
g(x) ≥ 0 — это область значений корня.
Задача. Решите неравенство:
Из трех неравенств к концу решения осталось только два. Потому что неравенство 2 ≥ 0 выполняется всегда. Пересечем оставшиеся неравенства:
Итак, x ∈ [−1,5; 0,5]. Все точки закрашены, поскольку неравенства нестрогие.
Задания к практической работе.
№ | Вариант 1 | Вариант 2 |
| Решить неравенства: | |
1. | | |
2. | | |
3. | | |
4. | | |
5. | | 5) |
Критерии оценки:
«5» - ставится за 5 верно выполненных заданий;
«4» - ставится за 4 верно сделанных задания;
«3» - ставится за 3 верно выполненных задания;
«2» - если решено менее 3 заданий.
Литература.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для студентов и обучающихся
Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. —М., 2014.
Башмаков М. И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Для преподавателей
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Башмаков М. И. Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. — М., 2013
Интернет-ресурсы
www.fcior.edu.ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).